«Роль родителей к приобщению к чтению»
учебно-методический материал (средняя группа)
Семинар для родителей "Роль родителей к приобщению к чтению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_roditeley_rol_roditeley_k_priobshcheniyu_k_chteniyu.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
(1 слайд): «Роль родителей к приобщению к чтению»
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видео продукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.
Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог и родители, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом и родителями стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.
(2 слайд): Высказывания знаменитых писателей. «...можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,- невоспитанный человек, нравственный невежда»
В. А. Сухомлинский
«У кого в детстве не было сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются как о лист осота»
И. Токмаковой.
(3 слайд): Мы провели анкетирование среди родителей старших и подготовительных групп, проанализировав ваши анкеты выяснили:
В анкетировании приняли участие 60 родителей.
1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто:
- Ежедневно -
- Несколько раз в неделю –
- Редко –
- Когда есть время -
2. Вы читаете детям книги:
- По просьбе ребенка -
- По своей инициативе –
3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?
- Да -
- Нет -
- Никогда -
4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?
- Да –
- Нет -
7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:
- Сказки -
- Стихи –
- Литературу о природе –
- Энциклопедии -
- Книги познавательного содержания -
- Нет определённых предпочтений
8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
- Да –
- Нет -
9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку?
- Да –
- Нет -
10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения?
- Да –
- Нет -
12. Читаете ли вы сами литературу?
- Да –
- Нет -
13. Если да, то что предпочитаете:
- Периодическую литературу -
- Журналы –
- Газеты -
- Познавательную литературу –
- Художественную литературу -
По результатам опроса мы «видим», что взрослые читают книги, а детям нравится их слушать.
(4 слайд): Сегодня, когда дети только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке! Об этом не следует забывать, нам взрослым. Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Семейное чтение для детей - это ещё и общение с родителями. Как удивительно, когда наступает этот прекрасный момент и папа или мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно прижаться к маме, слышать её голос, вместе с мамой сопереживать любимым героям. Когда ребёнок устал или болен, нет ничего лучше такого чтения - общения. Во многих семьях есть прекрасная традиция успокающего чтения на ночь. Лучше читать спокойные нестрашные сказки.
(5 слайд): Слушая книги, дети учатся, думать, мечтать, на вопросы ответ получать. Они помогают нам лучше узнать и понять друг друга. Каждый раз, что-нибудь узнают, окружающий мир познают.
(6 слайд): Книга развивает мечту, творческую фантазию, эмоционально - познавательную деятельность, активное отношение к жизни, любовь к искусству, вводит в мир образов, отражающих жизнь, обогащает знаниями, расширяет жизненный опыт детей, выводя его за грани личных наблюдений, представление о мире, о родном национальном языке, его красоте, выразительности, многообразии.
(7 – 8 слайд): Рекомендации для родителей.
(9 слайд): Помните!
(10 слайд) Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»
«Роль родителей в приобщении ребенка к чтению» Художественная литература сопровождает ребенка с пер...
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении детей к чтению»
Повысить интерес родителей и детей к художественному чтению....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»
Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"...
Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению". Старшая группа
Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус....
Памятка "Роль родителей в приобщении детей чтению"
Памятка для родителей старшего дошкольного возраста о роли родителей в приобщении детей чтению....
«Роль родителей к приобщению к чтению»
Семинар для родителей "Роль родителей к приобщению к чтению"...
Семинар для родителей «Роль родителей к приобщению к чтению»
Семинар для родителей "Роль родителей к приобщению к чтению"...