«Роль родителей к приобщению к чтению»
материал (средняя группа)

Белозерова Александра Васильевна

Семинар для родителей "Роль родителей к приобщению к чтению"

Скачать:


Предварительный просмотр:

(1 слайд): «Роль родителей к приобщению к чтению»

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видео продукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.

Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог и родители, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом и родителями стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.


(2  слайд): Высказывания знаменитых писателей. «...можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,- невоспитанный человек, нравственный невежда»
В. А. Сухомлинский

«У кого в детстве не было сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются как о лист осота»  

И. Токмаковой.

(3 слайд): Мы провели анкетирование среди родителей старших и подготовительных групп, проанализировав ваши анкеты выяснили:

В анкетировании приняли участие 60 родителей.

1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто:

  • Ежедневно -  
  • Несколько раз в неделю –
  • Редко –
  • Когда есть время -

2. Вы читаете детям книги:

  • По просьбе ребенка -  
  • По своей инициативе –

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?

  • Да -  
  • Нет -  
  • Никогда -  

4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?

  • Да –
  • Нет -

7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:

  • Сказки -  
  • Стихи –
  • Литературу о природе –
  • Энциклопедии -  
  • Книги познавательного содержания -  
  • Нет определённых предпочтений

8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

  • Да –
  • Нет -

9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку?

  • Да –
  • Нет -

10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения?

  • Да –
  • Нет -

12. Читаете ли вы сами литературу?

  • Да –
  • Нет -

13. Если да, то что предпочитаете:

  • Периодическую литературу -  
  • Журналы –
  • Газеты -  
  • Познавательную литературу –
  • Художественную литературу -

По результатам опроса мы «видим», что взрослые читают книги, а детям нравится их слушать.

(4 слайд): Сегодня, когда дети только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке! Об этом не следует забывать, нам взрослым. Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Семейное чтение для детей - это ещё и общение с родителями. Как удивительно, когда наступает этот прекрасный момент и папа или мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно прижаться к маме, слышать её голос, вместе с мамой сопереживать любимым героям. Когда ребёнок устал или болен, нет ничего лучше такого чтения - общения. Во многих семьях есть прекрасная традиция успокающего чтения на ночь. Лучше читать спокойные нестрашные сказки.

(5 слайд): Слушая книги, дети учатся, думать, мечтать, на вопросы ответ получать. Они помогают нам лучше узнать и понять друг друга. Каждый раз, что-нибудь узнают, окружающий мир познают.

(6 слайд): Книга развивает мечту, творческую фантазию, эмоционально - познавательную деятельность, активное отношение к жизни, любовь к искусству, вводит в мир образов, отражающих жизнь, обогащает знаниями, расширяет жизненный опыт детей, выводя его за грани личных наблюдений, представление о мире, о родном национальном языке, его красоте, выразительности, многообразии. 

(7 – 8 слайд): Рекомендации для родителей.

(9 слайд): Помните!

(10 слайд) Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»

«Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»                 Художественная литература сопровождает ребенка с пер...

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении детей к чтению»

Повысить интерес родителей и детей к художественному чтению....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»

Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"...

Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению". Старшая группа

Художественная  литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус....

Памятка "Роль родителей в приобщении детей чтению"

Памятка для родителей старшего дошкольного возраста о роли родителей в приобщении детей чтению....

«Роль родителей к приобщению к чтению»

Семинар для родителей "Роль родителей к приобщению к чтению"...

Семинар для родителей «Роль родителей к приобщению к чтению»

Семинар для родителей "Роль родителей к приобщению к чтению"...