Почему современные дети почти не играют?
статья (старшая группа)
Современные дети, высокотехнологичные роботы, интерактивные планшеты, радиоуправляемые персонажи или машины, вечно занятые родители и оставленные сами себе девочки и мальчики - или как вернуть ребенку детство...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Почему современные дети почти не играют? | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему современные дети почти не играют?
За последние 20 лет поведение детей сильно изменилось: они быстро взрослеют, в раннем возрасте предпочитают играм более серьезные занятия и почти с пеленок проявляют интерес к новым технологиям.
Дети стали более замкнутыми, с каждым годом им все сложнее вести прямой диалог со сверстниками. Игрушки их практически не интересуют, а привычные нам – взрослым дворовые игры вообще стали пережитками прошлого.
Наши ребята буквально «разучились» играть, и этому есть несколько объяснений.
1. Они очень рано начинают использовать гаджеты.
Быстрое развитие технологий предоставило детям широкий спектр возможностей развлекаться, сидя на диване: кто-то играет в любимые игры на смартфоне, кто-то часами пропадает в комнате с джойстиком, кто-то постоянно сидит за монитором.
На экране картинка всегда ярче: производители игр специально повышают яркость и контрастность, чтобы пользователи не могли оторваться от разноцветных экранов. Они создают целые миры, в которых ребенок проходит путь героя и испытывает эмоции от его достижений, как от своих собственных.
Более того, современные дети любят смотреть короткие видеоролики. Это формирует в них склонность к неусидчивости – картинка на телефоне меняется каждые 30-60 секунд, и ребенок привыкает к быстрой смене деятельности.
Игрушки и реальные игры с друзьями меркнут на фоне ярких экранов, многообразия контента и симуляции реальной жизни в играх.
2. Они устают гораздо быстрее.
Дети взрослеют быстрее не только потому, что у них есть доступ ко всей информации через интернет. Также быстрому взрослению способствуют родители.
Сейчас принято с ранних лет отправлять ребенка на несколько кружков и плотно забивать расписание. В среднем, наши дети начинают серьезно заниматься хобби и дополнительными занятиями с 4 лет. Многие дети посещают и спортивные секции, и образовательные центры, и школу музыки, и творческие кружки.
Такой режим дня для ребенка непривычен – у него просто не остается сил на то, чтобы играть в игрушки или с другими детьми, поэтому он выбирает занятия легче: просмотр видео, онлайн-игры.
3. Они стараются быть похожими на тех, с кем дружат.
Из-за того, что дети взрослеют быстро, у них рано появляется потребность «соответствовать другим». Уже в начале обучения в школе почти у каждого ребенка есть своя страница в соцсетях.
Дети видят, как живут их сверстники и подсознательно делают выводы: если с кем-то дружат больше, значит нужно соответствовать и вести себя так же. Обычно у таких «популярных» детей игрушки и реальные игры не пользуются успехом. Они наоборот транслируют свою взрослость и пытаются быть похожими на родителей, которые, конечно, в игрушки не играют.
4. Они играют, но им нужны сложные игрушки.
Несмотря на все предыдущие пункты, у многих детей сохраняется интерес к игрушкам и совместным играм со сверстниками. Однако, игрушки, которые их интересуют – это совсем не кубики, мячики и машинки.
Детей интересуют высокотехнологичные роботы, интерактивные планшеты, радиоуправляемые персонажи или машины. Не все родители могут позволить себе приобрести дорогостоящую игрушку для своего ребенка, поэтому такие дети отказываются играть вовсе и находят замену этому занятию.
Более того, СМИ перенасыщены рекламой, шоу-программами и пропагандой известных персонажей. Дети привыкают к любимым героям и соглашаются играть только с теми игрушками, которые видели в рекламе или в любимом мультфильме / шоу.
Как научить своего ребенка играть?
1. Покажите пример.
Введите традицию, например, каждую пятницу играть с ребенком в игрушки. Берите на себя инициативу: рассказывайте, в какие игры можно поиграть с каждой игрушкой, как двигается машинка, кого в нее можно посадить.
Сперва ребенок будет полностью повторять ваши действия – это нормально, он еще не умеет экспериментировать. Однако спустя время вы увидите, что ребенок будет сам проявлять интерес к игровому процессу.
2. Внедряйте игры в повседневную жизнь.
Создайте у ребенка впечатление, что игра – неотъемлемая часть каждого дня. Для этого задействуйте игрушки ребенка в обычных бытовых ситуациях. Например, перед выходом из дома предлагайте уложить куклу спать или наоборот одеть ее на прогулку, если ребенок хочет взять игрушку с собой.
Вечером предлагайте ребенку приготовить ужин для папы с помощью игрушечной посуды, или сымитируйте поход в магазин за продуктами.
3. Ограничивайте количество новых игрушек.
Не стоит заваливать ребенка новыми игрушками. Частые сюрпризы могут сформировать у ребенка привычку быстро менять занятия и отказываться от старых игрушек.
Чтобы полюбить процесс игры, ребенок должен полюбить свои игрушки, привязаться к ним – это поможет ему быстрее начать экспериментировать и создавать собственные игры.
4. Не устанавливайте правила игры.
Процесс игры для ребенка – это форма отдыха и получения положительных эмоций. Следите за инициативой ребенка и давайте ему самому право выбирать, что делать с игрушками.
5. Хвалите ребенка за реальные игры.
Если у вашего ребенка уже есть привычка выбирать виртуальные игры или просмотр видео, хвалите его каждый раз, когда он соглашается сыграть в обычные игрушки.
Детям очень важно мнение родителей. Похвала станет неким индикатором, эмоцией, которую вновь захочется получить. Это поможет сформировать привычку играть в обычные игры и игрушки чаще.
Современных детей в любом случае будет тянуть к новым технологиям, но в наших руках продлить их детство и вернуть радость от игр со сверстниками. Мы сами ответственны за то, какие эмоции испытывают наши дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему современные дети не умеют играть вместе?
Консультация для родителей...
Консультация для педагогов и родителей "Почему современные дети не умеют играть вместе? "
Игры и интересы современных детецй.Актуальность вопроса....
Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку
Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку...
Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку?
Консультация для родителей...
Почему современные дети не умеют ждать?
Консультация для родителей...
Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку?
Советы психотерапевта родителям о том, как помочь детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга....
"почему современные дети с трудом переносят скуку"-консультация для родителей
В консультации предлагаю разобраться, в чем причина снижения социальной и эмоциональной активности у современных детей:1. дети получают все, что хотят и когда хотят; 2. это ограниченное социальное вза...