Почему современные дети не умеют ждать?
консультация

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Почему современные дети не умеют ждать?

Проблемы современных детей достаточно серьезны. Если раньше дети стремились на улицу и там весело проводили свободное время, то сегодня дети все чаще застревают в четырех стенах. И в этих стенах наши дети ужасно пассивны – им все неинтересно. Несмотря на внешнюю активность жизни, современные дети не умеют и не любят ждать, не хотят чему-то учиться, постоянно изнывают от скуки и при этом отказывают играть сами.

Основные ошибки в воспитании детей

Моментальная реализация всех детских желаний со стороны взрослых!

Любой запрос ребенка сегодня принято моментально удовлетворять. Хочет есть – покупаем перекус. Скучает – даем планшет. Просит телефон – покупаем.

Взрослые стараются сделать детей счастливее, и к тому же бояться осуждения общества. Как так ребенок начнет плакать на улице и требовать шоколадку в магазине? Надо предупредить, предотвратить…

К сожалению, глобальный эффект у подобных действий прямо противоположный. Не удовлетворенность, а стресс.

Способность подождать исполнения желания – один из главных аспектов целеустремленности и успеха. Минимальные прививки «стресса», возникающие при запоздалом удовлетворении потребностей, учит бороться со стрессом в целом и в дальнейшем позволяют добиваться многого в жизни.

 Веселье и развлечения нон-стоп

Почему современные дети не умеют ждать?

Потому что их  постоянно развлекают. И начинается это с самого раннего детства. Мамы, которые не занимаются ребенком постоянно – не играют и не развлекают его – подвергаются общественному порицанию. И начинают с еще большим усердием радовать малыша.

В искусственном мире постоянных развлечений нет скуки. Но реальный-то мир не такой. В реальной жизни много монотонной работы, обязательных дел и простых занятий. Мытье посуды, глажка белья, даже работа пылесосом – простая монотонная занятость, крайне нужная для развития нашего мозга.

Когда мы делаем механическую работу, мозг учиться работать в спокойно режиме. И потом, когда наступает череда домашних занятий, учебных повторений и иного неспешного развития, он реагирует адекватно. Помогает ребенку успешно адаптироваться к любым новым условиям.

Вредное влияние технологии

Гаджет – отличное спасение взрослых и настоящие «няньки» для детей. Но что в итоге?

Весьма печальный результат:

  • расшатанные нервные системы;
  • привычка воспринимать мир в графических эффектах;
  • быстрое достижение целей;
  • возможность «перезапустить» реальность.

В простой жизни такое восприятие оборачивается серьезными проблемами:

  • сложность при обработке информации, так как нет избыточной стимуляции;
  • неумение проигрывать;
  • гипервозбудимость;
  • низкая обучаемость.

Бьют гаджеты и по эмоциям, как детей, так и родителей. Эмоциональная доступность взрослых – важное «питание» детского мозга. Лишая детей этого, мы усложняем им будущее.

5. Дети правят семьей

Если ребенок чего-то не любит, принуждать и уговаривать его не будут. Дети все чаще диктуют, как их воспитывать. Родители не могут убедить чадо вовремя лечь спать или съесть суп, с боем забирают планшеты. В итоге, дети не получают нормального питания, полноценного сна – страдает развитие нервной системы, растет раздражительность, тревожность и невнимательность. Теряется понимание слова «надо» и приоритетным становится «я хочу».

Как научить ребенка терпению

Если понятно, почему современные дети не умеют учиться, ждать и играть, разберемся, как этому научить. В основе лежит тренировка разных участков мозга и простые правила жизни:

1. Понятные рамки

Режим и правила нужны для нормального развития и хорошего здоровья. Родителям стоит:

  • продумать основные вехи расписания – время питания и сна, время для занятий и гаджетов;
  • оценивать ситуацию с точки зрения пользы для детей, а не их желаний;
  • понять, что воспитание – это работа, поэтому нужно искать подходы и методики;
  • уметь превращать скучные дела в эмоционально-привлекательные события.

2. Ограниченный доступ к гаджетам и восстановление эмоционального контакта с детьми

Лучший вариант – семейные традиции, а также совместный отдых, игры и диалоги.

Можно:

  • защекотать или устроить бои подушками;
  • положить в рюкзак смешную записку или отправить доброе смс;
  • удивить незапланированной прогулкой;
  • устроить семейный ужин;
  • поехать кататься на велосипедах или самокатах.

3. Учить ждать и скучать!

Это, действительно, важно. Скука – первый шаг к творчеству.

Для этого:

  • увеличивайте время между «хочу» и « получаю»;
  • избегайте использования гаджетов при ожидании;
  • учите общаться и занимать себя в различных ситуациях.

4. Приучайте ребенка к простым монотонным делам

Даже кроха может складывать за собой одежду, прибирать игрушки и заправлять кровать.

5. Учите социальному взаимодействию

Дети должны уметь и проигрывать, и выигрывать. Делиться вкусностями и игрушками. Хвалить и извиняться за реальные проступки. Быть вежливыми.

Дети меняются, когда родители корректируют подходы к воспитанию. Это может каждый: научить ребенка простым, но важным вещам и помочь детям добиться успеха в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку...

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку?

Советы психотерапевта родителям о том, как помочь детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга....

"Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку"

Направления развития мозга ребенка: правильные и неправильные....

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку

Дети получают все, что хотят и когда хотят. «Я голоден!»- «Через секунду я куплю что- нибудь перекусить». «Я хочу пить»- «Вот автомат с напитками»....

ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ УЧИТЬСЯ, НЕ УМЕЮТ ЖДАТЬ И С ТРУДОМ ПЕРЕНОСЯТ СКУКУ.

Я слышу одно и то же от каждого учителя, которого встречаю. Часто вижу снижение социальной, эмоциональной и академической активности у современных детей и в то же время –  резкое увеличение...