Проект "Семейный клуб"
проект
Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании дошкольников рассматривается как деятельность взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижения ее ценностей и смысла.
Это позволяет совместно решать поставленные задачи. Поэтому эффективной формой работы является создание и реализация творческого проекта « Семейный клуб» в задачи которого входит оказание квалифицированной консультации и практической помощи родителям в проблемах воспитания и развития ребенка; повышение педагогической информативности родителей и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupryakova_e.v._proekt_semeynyy_klub.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул., 57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733,
ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
mdoy60.1966@mail.ru
Образовательный проект
Практика взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников в форме родительского клуба «Семейный клуб»
Купрякова Елена Валерьевна, воспитатель
Красноярск, 2022г.
Аннотация
Специалисты МБДОУ в течении последних лет много работали над выявлением социально-педагогических особенностей становления и развития установок родителей.
Были выявлены следующие воспитательные проблемы:
- как осуществить эффективное сотрудничество с отдельными группами родителей воспитанников с определенными потребностями в интеллектуальном и физическом развитии,
-как оптимальным образом использовать возможности специалистов ДОУ .
Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании дошкольников рассматривается как деятельность взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижения ее ценностей и смысла.
Это позволяет совместно решать поставленные задачи. Поэтому эффективной формой работы является создание и реализация творческого проекта « Семейный клуб» в задачи которого входит оказание квалифицированной консультации и практической помощи родителям в проблемах воспитания и развития ребенка; повышение педагогической информативности родителей и т.д.
Результатом является повышение мотивации педагогов для осознанного выбора инновационных форм сотрудничества с родителями а так же увеличение процента родителей желающих принять активное участие в работе «Семейного клуба».
Сведения об авторе: Купрякова Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 60, тел.2-61-89-43.
Описание проекта
Разработка проекта обусловлена потребностями родителей дошкольников, которые были выявлены в результате анкетирования. Кто должен заниматься воспитанием? Семья? Детский сад? Мы знаем какие сейчас активные родители, одни участвуют в воспитании своих детей, другие не хотят этого делать. Своего рода узел разрешаемых противоречий связан со следующими факторами:
-пониманием проблем и перспектив личностно- познавательного роста собственного ребенка;
-приобретением знаний в области психологии, педагогики и методики семейного воспитания;
- своевременным оказанием ребенку повседневной эмоционально-практической помощи.
Исходя из этих проблем было принято решение о создании эффективного вида сотрудничества с родителями детско-родительского клуба « Семейный клуб».
Понимая значимость взаимодействия с родителями, нами было разработано и утверждено положение о работе клуба в ДОУ рассчитанного на период 2022-2024г.г., а также выработано перспективное планирование работы клуба.
Цель работы: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Повышение стимула и желания их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Задачи:
- оказывать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям в проблемах воспитания и развития ребенка;
- повышать педагогическую информативность родителей;
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
Деятельность в рамках проекта
Работа в данном направлении осуществлялась в несколько этапов:
1 этап работы - подготовительно- организационный
- изучение методического пособия;
- разработка положения о семейном клубе;
- организация анкетирование родителей, педагогов и детей с целью выявления представлений родителей о физическом и интеллектуальном развитии ребенка, самооценки педагогов о здоровье, представлений у детей о здоровом человеке.
- презентация для родителей ряда открытых занятий;
2 этап – практический
- организация занятий с детьми;
- консультации для родителей;
- мастер классы для педагогов, родителей;
- презентации открытых мероприятий;
- оформление стендов, выставки;
- функционирование работы клуба по плану и запросам родителей;
- организация семейных вечеров досуга в группе ( по запросу родителей).
3 этап работы – обобщающий
Родители постепенно переходят из позиции «потребителя» в позицию « участника» образовательного процесса .Увеличилось количество родителей, посещающих занятия, мастер – классы и участвующих в совместных мероприятиях.
Проведено анкетирование для изучения значимости клуба для семьи.
В организации работы «Семейного клуба» мы используем разнообразные формы работы: беседа, консультация, круглый стол, совместные занятия родителей и детей , обсуждение и распространение семейного опыта. Планирование работы происходит на основе анализа запросов родителей.
План работ по проекту
Участники | Роль в проекте | Срок реализации |
Заведующий ДОУ | -Координация действий участников -Изучение условий реализации проекта | 01.09.2022-01.12.2022г.г. |
Зам.зав.УВР | -Изучение условий реализации проекта | 01.09.2022г-01.12.2022г |
Педагог по изобразительной деятельности Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Воспитатели | -Изучение условий реализации проекта | 01.09.2022г-01.05.2024г |
Родители воспитанников воспитанники | -Формирование заказов, заданий, запросов -Участие в мероприятиях клуба | 01.10.2022г-01.05.2024г |
Оценка результатов реализации проекта
Для определения эффективности работы с родителями мы используем анкеты, бланки обратной связи, опросы, книгу отзывов и другие методы, применяемые сразу после проведенного мероприятия.
Важным является самоанализ педагогов, наблюдения и собеседования с детьми и родителями. Рост психологического и педагогического профессионализма педагогов и информированности родителей в познавательной сфере дошкольников.
Повышение активности родителей в работе группы и ДОУ ( вначале работы проекта активность составляла 39% к концу проекта наблюдается значительное увеличение процента родителей желающих принять участие в работе клуба- 75%)
Повышение мотивации педагогов для осознанного выбора инновационных форм сотрудничества с родителями ( 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС на период 2022-2024г.г.)
Разнообразие и улучшение досуга семьи ( регулярное участие родителей в мероприятиях сада, района и города «Семейный клуб», флеш-моб, концерты , выставки, «Мама-папа-Я» и т.д.)
Распространение результатов проекта
Публикация данного педагогического опыта в сборниках конференций проводимых в рамках фестивалей Педагогического университета им.А.П.Астафьева, 2020г.
Распространения опыта работы «Семейного клуба» в рамках методических мероприятий района и города, 2022г.
Участие с данным проектом во Всероссийском творческом конкурсе «Лира» 2023г.
Устойчивость проекта:
Результатом реализации проекта станет устойчивое повышение качества образования и уровня достижения предметных, личностных образовательных результатов, которые зафиксированы в ФГОС .
В осуществление данного проекта могут включиться все образовательные организации, что даст возможность, шанс всем воспитанникам и их родителям независимо от социального положения получить доступное качественное образование и высокий уровень образовательных результатов.
Механизмом устойчивости результатов проекта является формирование в сети образовательных организаций коллектива единомышленников, постепенно выстраивающих в своей среде единую систему оценки качества образования.
Осуществление данного проекта даст возможности для качественного дошкольного образования; обеспечит инновационным потенциалом педагогический коллектив; даст возможность для эффективной организации образовательного процесса ( психолого – педагогические методы и приёмы развития креативного мышления у воспитанников ДОУ и их родителей, формальных и неформализованных процедур оценки результатов в контексте ФГОС ).
Бюджет проекта не предусмотрен.
Список литературы
- Е.К. Лютова, Г.Б. Монина., Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.—СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001.—190., ил.
- Е.К. Лютова, Г.Б. Монина., Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными античными детьми.—СПб.: Издательство «Речь»; «ТЦ Сфера», 2002.—136с.: ил.
- Смирнова Т.П., Психологическая коррекция агрессивного поведения у детей. Серия «Психологический практикум».—Ростов н/Д: «Феникс», 2003.—160с.
- Романов А..А., Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей.—М.: Школьная Пресса. - 48 с.—(«Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып. 39).
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.—М.: «Издательство ГНОМ и Д» , 2000.—160 с. (В помощь психологу.)
- Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. Работа педагога-психолога В ДОУ: Методическое пособие.-М.: Айрис – пресс, 2005.- 384 с. (Дошкольное воспитание и развитие).
- Широкова Г.А. справочник дошкольного психолога/ Серия «Справочники». – Ростов н/Д.: Феникс, 2003 – 384 с.
- Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду: - М.: ВАКО, 2009.- 320 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...