Проект "Семейный клуб"
проект

Купрякова Елена Валерьевна

   Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании дошкольников рассматривается как деятельность взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижения ее ценностей и смысла.

Это позволяет совместно решать поставленные задачи. Поэтому эффективной формой работы является создание и реализация творческого проекта « Семейный клуб» в задачи которого входит  оказание  квалифицированной консультации и практической помощи родителям в проблемах воспитания и развития ребенка; повышение педагогической информативности родителей и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kupryakova_e.v._proekt_semeynyy_klub.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

             

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)

юридический адрес: Водометный пер., 15,   Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15,    Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

                                         Медицинский пер.2 А,   Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

                                         Свердловская ул., 57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

                           ОГРН 1102468022733,  

 ИНН/КПП  2464225720 / 246401001            

mdoy60.1966@mail.ru

Образовательный проект

Практика взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников в форме родительского клуба «Семейный клуб»

Купрякова Елена Валерьевна, воспитатель

Красноярск, 2022г.

                    Аннотация

Специалисты МБДОУ в течении последних лет много работали над выявлением социально-педагогических особенностей становления и развития установок родителей.

Были выявлены следующие воспитательные проблемы:

- как осуществить эффективное сотрудничество с отдельными группами родителей воспитанников с определенными потребностями в интеллектуальном и физическом развитии,

-как оптимальным образом использовать возможности специалистов ДОУ .

   Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании дошкольников рассматривается как деятельность взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижения ее ценностей и смысла.

Это позволяет совместно решать поставленные задачи. Поэтому эффективной формой работы является создание и реализация творческого проекта « Семейный клуб» в задачи которого входит  оказание  квалифицированной консультации и практической помощи родителям в проблемах воспитания и развития ребенка; повышение педагогической информативности родителей и т.д.

Результатом является повышение мотивации педагогов для осознанного выбора инновационных форм сотрудничества с родителями а так же увеличение процента родителей желающих принять активное участие в работе «Семейного клуба».

Сведения об авторе: Купрякова Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 60, тел.2-61-89-43.

                            Описание проекта

Разработка проекта обусловлена потребностями родителей дошкольников, которые были выявлены в результате анкетирования. Кто должен заниматься воспитанием? Семья? Детский сад? Мы знаем какие сейчас активные родители, одни участвуют в воспитании своих детей, другие не хотят этого делать. Своего рода узел разрешаемых противоречий связан со следующими факторами:

-пониманием проблем и перспектив личностно- познавательного роста собственного ребенка;

-приобретением знаний в области психологии, педагогики и методики семейного воспитания;

- своевременным оказанием ребенку повседневной эмоционально-практической помощи.

Исходя из этих проблем было принято решение о создании эффективного вида сотрудничества с родителями детско-родительского клуба « Семейный клуб».

Понимая значимость взаимодействия с родителями, нами было разработано и утверждено положение о работе клуба в ДОУ рассчитанного на период 2022-2024г.г., а также выработано перспективное планирование работы клуба.

Цель работы: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Повышение стимула и желания их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Задачи:

- оказывать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям в проблемах воспитания и развития ребенка;

- повышать педагогическую информативность родителей;

- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность;

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

          Деятельность в рамках проекта

Работа в данном направлении осуществлялась в несколько этапов:

1 этап работы -  подготовительно- организационный

- изучение методического пособия;

- разработка положения о семейном клубе;

- организация анкетирование родителей, педагогов и детей с целью выявления представлений родителей о физическом и интеллектуальном развитии ребенка, самооценки педагогов о здоровье, представлений у детей о здоровом человеке.

- презентация для родителей ряда открытых занятий;

2 этап – практический

- организация занятий с детьми;

- консультации для родителей;

- мастер классы для педагогов, родителей;

- презентации открытых мероприятий;

- оформление стендов, выставки;

- функционирование работы клуба по плану и запросам родителей;

- организация семейных вечеров досуга в группе ( по запросу родителей).

3 этап работы – обобщающий

Родители постепенно переходят из позиции «потребителя» в позицию « участника» образовательного процесса .Увеличилось количество родителей, посещающих занятия, мастер – классы и участвующих в совместных мероприятиях.

Проведено анкетирование для изучения значимости клуба для семьи.

В организации работы «Семейного клуба» мы используем разнообразные формы работы: беседа, консультация, круглый стол, совместные занятия родителей и детей , обсуждение и распространение семейного опыта. Планирование работы происходит на основе анализа запросов родителей.

                     План работ по проекту

Участники

Роль в проекте

Срок реализации

Заведующий ДОУ

-Координация действий участников
проекта

 -Изучение условий реализации проекта
-Мотивация педагогов на участие в
проекте -Утверждение проекта, создание
локальных актов по работе клуба

01.09.2022-01.12.2022г.г.

Зам.зав.УВР

-Изучение условий реализации проекта
-Привлечение педагогов к участию в проекте
-Разработка проекта- Консультирование участников проекта
по вопросам выбора темы, подбора
материала и др. -Анализ хода и результатов проекта

01.09.2022г-01.12.2022г

Педагог по изобразительной деятельности

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

-Изучение условий реализации проекта
-Создание условий для участия родителей, детей в проекте
-Разработка проекта
-Изучение нормативно-правовой и научно-методической литературы, опыта работы по взаимодействию с
родителями
-Создание методических рекомендаций
для родителей
-Разработка перспективных планов, сценариев проведения встреч в клубе, конспектов мероприятий с родителями и детьми
-Проведение мероприятий по взаимодействию с родителями
-Анализ хода и результатов проекта

01.09.2022г-01.05.2024г

Родители воспитанников

воспитанники

-Формирование заказов, заданий, запросов

-Участие в мероприятиях клуба
-Оказание помощи в построении развивающей среды ДОУ

01.10.2022г-01.05.2024г

          Оценка результатов реализации проекта

Для определения эффективности работы с родителями мы используем анкеты, бланки обратной связи, опросы, книгу отзывов и другие методы, применяемые сразу после проведенного мероприятия.

Важным является самоанализ педагогов, наблюдения и собеседования с детьми и родителями. Рост психологического и педагогического профессионализма педагогов и информированности родителей в познавательной сфере дошкольников.

Повышение активности родителей  в работе группы и ДОУ ( вначале работы проекта активность составляла 39% к концу проекта наблюдается значительное увеличение процента родителей желающих принять участие в работе клуба- 75%)

Повышение мотивации педагогов для осознанного выбора инновационных форм сотрудничества с родителями ( 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС на период 2022-2024г.г.)

Разнообразие и улучшение досуга семьи ( регулярное участие родителей в мероприятиях сада, района и города  «Семейный клуб», флеш-моб, концерты , выставки, «Мама-папа-Я» и т.д.)

       Распространение результатов проекта

   Публикация данного педагогического опыта в сборниках конференций проводимых в рамках фестивалей Педагогического университета им.А.П.Астафьева, 2020г.

   Распространения опыта работы «Семейного клуба» в рамках методических мероприятий района и города, 2022г.

Участие с данным проектом во Всероссийском творческом конкурсе  «Лира» 2023г.

Устойчивость проекта:

Результатом реализации проекта станет устойчивое повышение качества образования и уровня достижения предметных, личностных  образовательных результатов, которые зафиксированы в ФГОС .

В осуществление данного проекта могут включиться все образовательные организации, что даст возможность, шанс всем воспитанникам и их родителям независимо от социального положения получить доступное качественное образование и высокий уровень образовательных результатов.

Механизмом устойчивости результатов проекта является формирование в сети образовательных организаций коллектива единомышленников, постепенно выстраивающих в своей среде  единую систему оценки качества образования.

       Осуществление данного проекта даст  возможности для качественного дошкольного образования; обеспечит инновационным потенциалом педагогический  коллектив; даст возможность для эффективной организации образовательного процесса ( психолого – педагогические  методы и приёмы развития креативного мышления у воспитанников ДОУ и их родителей,  формальных и неформализованных процедур оценки результатов  в контексте ФГОС ).

Бюджет проекта не предусмотрен.

Список литературы

  1. Е.К. Лютова, Г.Б. Монина.,  Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.—СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001.—190., ил.
  2. Е.К. Лютова, Г.Б. Монина.,  Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными античными детьми.—СПб.: Издательство «Речь»; «ТЦ Сфера», 2002.—136с.: ил.
  3. Смирнова Т.П., Психологическая коррекция агрессивного поведения у детей. Серия «Психологический практикум».—Ростов н/Д: «Феникс», 2003.—160с.
  4. Романов А..А., Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей.—М.: Школьная Пресса. -  48 с.—(«Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып. 39).
  5. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.—М.: «Издательство ГНОМ и Д» , 2000.—160 с. (В помощь психологу.)
  6. Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. Работа педагога-психолога В ДОУ: Методическое пособие.-М.: Айрис – пресс, 2005.- 384 с. (Дошкольное воспитание и развитие).
  7. Широкова Г.А. справочник дошкольного психолога/ Серия «Справочники». – Ростов н/Д.: Феникс, 2003 – 384 с.
  8. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду: - М.: ВАКО, 2009.- 320 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...