Информация на стенд "Биоэнергопластика"
консультация

Аверинская Ирина Сергеевна

«Использование биоэнергопластики

в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bioenergoplastika.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Биоэнергопластика

Биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

  • Биоэнергопластика включает три базовых понятия: био — человек как биологический объект: энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
  • Биоэнергопластика активизирует и развивает внимание, мышление, чувство ритма, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
  • Биоэнергопластика позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, потому что в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию.

Систематические упражнения с использованием биоэнергопластики позволяют добиться следующих результатов:

  • выполнение упражнений и ритмических  движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи;
  • игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка;
  • ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять;
  • развивается память детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений;
  • у детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети учатся «рассказывать» руками целые истории.

Примеры артикуляционных упражнений с применением биоэнергопластики:

«Накажем непослушный язычок» Положить широкий язык на нижнюю губу, пошлёпать его губами и произносить: «пя-пя-пя» на одном выдохе несколько раз. Руку положить на стол ладонью вниз. Во время пошлёпывания языка губами опускать и поднимать кисть руки с сомкнутыми прямыми пальцами

«Заборчик» Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать это положение под счет от 1 до 5. Ладонь в вертикальном положении повернуть к себе, пальцы сомкнуть.

«Блинчик» Рот открыт, губы в улыбке. Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Ладонь в горизонтальном положении, пальцы сомкнуть.

«Слоненок» Вытянуть губы трубочкой и удерживать позу 5-7 сек. Пальцы соединить вместе трубочкой.

«Часики» Рот приоткрыть, губы в улыбке. Кончик узкого языка двигать влево-вправо, касаясь углов рта. Ладонь в горизонтальном положении, пальцы сомкнуть. Кисть руки сгибать одновременно с языком в одну сторону.

«Чашечка» Рот приоткрыть, губы в улыбке. Язык сделать широким. Кончик языка поднять за верхними зубами, боковые края прижать к верхним зубам. Показать ладонь в форме чашечки, пальцы прижать.

«Вкусное варенье» Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть остаётся неподвижной. Двигать ладонь в форме чашечки сверху-вниз.

«Качели» Рот открыть. Кончик языка поднимать к верхним зубам и опускать к нижним зубам. Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении двигается вниз-вверх.

«Кошка сердится» Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубы, спинку языка поднять вверх. Пальцы сомкнуть, ладонь согнуть горкой.

«Гармошка» Присосать язык к небу. Не отрывая языка от неба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Рука лежит на столе ладонью вниз. Во время опускания и поднимания нижней челюсти опускается и поднимается кисть руки с сомкнутыми прямыми пальцами.

«Маляр» Улыбнуться, открыть рот, "погладить" кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперед и назад. Ладонь расположить вертикально, пальцы вверх сомкнуть. Двигать ладонь вперёд-назад.

«Грибок» Улыбнуться. Прижать широкий край языка всей плоскостью к нёбу, открыть рот. Одну руку поставит на столе, ладонь сжать в кулак, вторую - «положить» на кулак («шляпка»).

«Лошадка» Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Ладонь с сомкнутыми согнутыми пальцами положить на стол. Пальцами синхронно с языком стучать по столу.

«Дятел» Стучать кончиком языка за верхними зубами и произносить: «д — д — д». Пальцы одной руки сомкнуть и немного сжать, стучать по ладони другой руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные листы с краткой информацией о детских болезнях

Использовать данные информационные листы можно для наглядной информации родителям...

Готовность детей с задержкой психического развития к обучению в школе (информация для родителей)

В данном материале представлена в сжатом виде информация о факторах, оказывающих негативное влияние на формирование готовности к обучению в школе, а также  об особенностях познавательной сф...

Информация для родителей "Познание мира"

Информация для родителей по воспитанию детей. В чём разница между знанием и познанием? Особенности взгляда ребёнка и взрослогона мир вокруг нас....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое "информация". Источники информации."

С помощью данной деятельности вводится понятие "информация", знакомство детей с источниками получения информации....

Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства информации

В данной презентации Вы можете ознакомится с такой темой как. "Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства и...

Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности

Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...