Родительское собрание в средней группе.
консультация (средняя группа)
«Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_sayt.docx | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Родительское собрание в средней группе.
«Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Выполнила воспитатель:
Бондарчук Ю.В.
высшей квалифицированной
категории
г. Еманжелинск
2023г.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
- Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности.
- Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
- Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома.
Участники: воспитатели, родители.
Подготовительная работа: анкетирование родителей, индивидуальные приглашения, памятки для родителей, памятка по игре, советы
Ход Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...
Упражнение «Как мы провели лето»
-Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.
-Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.
-Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
-Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.
-Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.
-Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
-Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
-Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п
собрания:
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!
Основная часть
Наступил сентябрь и у нас как в школе начался новый учебный год. Но в отличии от школьных уроков занятия у нас проходят в игровой форме. Вот и мы с вами сейчас поиграем, посоревнуемся.
Итак, мы начинаем веселые соревнования!
Давайте разделимся на две команды, выберете капитана команды и придумайте название своей команде.
(Родители делятся на две команды и придумывают название). Оценивать вас будет строгое, но справедливое жюри. За правильно выполненное задание, начисляются баллы. Основное правило не выкрикиваем, отвечаем по очереди
1 Разминка Надо вспомнить и назвать какие занятия проводятся в детском саду?
Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 1 – познавательное развитие, 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, 1 – лепка/аппликация (чередуются через неделю) и конструирование.
2 задание по развитию речи
Я называю глагол, а каждый участник команды по очереди должен назвать существительное подходящее к нему по смыслу, например, ползет змея, черепаха
А теперь подобрать прилагательные
лес (волшебный, заколдованный, дремучий, шумный, добрый) –
ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.) –
луна (яркая, растущая, холодная, полная, далекая и т. д.)
дождь
3 задание «Ассорти из сказок»
Ябуду читать придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
- Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку». ( «Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»).
- Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то муки ведь нету…». ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»).
- Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка». ( «Колобок», «Гуси – лебеди»,«Теремок»).
- Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. А Машенька просит: «Испеки мне бабушка колобок». Бабушка колобка испекла и поставила на окошко студиться. А колобок взял да и покатился. Покатился колобок по дорожке и встретил зайчика. Что, зайчик, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избенка
5.Лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. ( «Маша и медведь»,«Колобок», «Лиса и заяц»).
Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого ребенка, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
4 задание математическое
Капитан команды вытаскивает геометрическую фигуру, Вам надо подобрать как можно больше названий предметов такой формы.
5задание посвященно ознакомлению с окружающим. Надо назвать как можно больше овощей
6 задание
Художник оставил нам недорисованную картину. Наша с вами задача дорисовать ее общими усилиями. Отвечая на мои вопросы мы вместе дорисуем (схематичное изображение человечка)
Кто это, мальчик или девочка? Как ее (его) зовут? Что у нее на голове? Какого цвета? Какого цвета у нее глазки? Во что она одета? Какого цвета? Что у него на ножках? Какого цвета? Что у нее в руках? Какое сейчас время года? Что девочка (мальчик) делала и куда сейчас идет?
7 и последнее задание посвященное физическому развитию.
Кольцеброс
А сейчас подведем итоги. Конечно победила дружба
Уважаемые родители, в конце нашего собрания поиграем в Волшебную шкатулку пожеланий. Каждый из родителей достает пожелание и читает его рядом сидящему.
- Вам сегодня особенно повезет!
-Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!
-Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!
-Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть!
-Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!
-Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!
-Сегодня Ваш день, успехов Вам!
-Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
-Фейерверк ярких событий ожидает вас!
Правила для родителей
1. Приводите ребенка в детский сад:
- до 8.00;
- в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
- здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.
4. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему ДОУ.
7. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
- приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
- приходить в детский сад в нетрезвом виде;
- курить на территории детского сада;
- приводить животных.
Памятка «Темперамент Вашего малыша»
Сангвиник. Жизнелюб и оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте, мгновенно усваивает новую информацию. Он любит подвижные игры, очень любознателен. Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Это вообще самый «удобный» для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство.
Холерик. Это неутомимый, бесстрашный, задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает страх и гнев, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям
сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, постоянно нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко и быстро. К новой обстановке привыкает легко. А вот засыпает с трудом, и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснется.
Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, организуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях. Занимайте ребенка спокойными играми, совершенствующими внимание и наблюдательность; учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым.
Флегматик. Он очень спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, даже малоэмоциональный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры. Он не бывает лидером среди сверстников. Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не любит. А вот засыпает быстро, спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит вялый. Постарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы (в этом Вам помогут любые игры на скорость и ловкость). Показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения: сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он обязательно это у Вас переймет.
Меланхолик. Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам, очень мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает. Двигается неуверенно, говорит тихо, но выразительно. Как правило, выдает реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает. Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в садик и школу. Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Ему нельзя приказывать, недопустимы категоричные обращения и отрицательные оценки. С таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное, акцентируя внимание на положительных сторонах.
Рекомендуемые игры с ребенком 4-5 лет
Игры на развитие мелкой моторики (пазлы, лего, конструкторы разных форм).
Игры на развитие крупной моторики – подвижные игры с крупными игрушками (машины, куклы), спортивные игры (мяч, прыгалка).
Игры на развитие воображения: один предмет – несколько предметов (ложка: меч, лопата, машина и т.д.).
Ролевые игры: магазин, больница, детский сад и т.д.
Творческие игры: рисование (карандашами и красками), пластилин (предпочтительно не очень мягкий), аппликация.
Обязательно чтение литературы по возрасту, предпочтительно сказки. Одни и те же произведения могут быть прочитаны неоднократно. Дети в этом возрасте любят повторение и в конце беседа о героях и их приключениях: что было? что случилось и почему?. Если сказка не большая можно попросить ребенка назвать главных героев и коротко рассказать сюжет. При этом необходимо обращать внимание на эмоциональную окраску героев (злой, добрый, веселый, грустный, радостный и т.д.) Этот вид вашего общения с малышом хорошо развивает все мышление и речь и внутренний эмоциональный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Протокол №1Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....