Родительское собрание в средней группе.
консультация (средняя группа)

«Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_sayt.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Родительское собрание в средней группе.

«Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Выполнила воспитатель:

Бондарчук Ю.В.

высшей квалифицированной

категории

г. Еманжелинск

2023г.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности.
  2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
  3. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительная работа: анкетирование родителей, индивидуальные приглашения, памятки для родителей, памятка по игре, советы

Ход Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...

Упражнение «Как мы провели лето»

-Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.

-Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.

-Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

-Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.

-Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.

-Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

-Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

-Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п

 собрания:

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

Основная часть

Наступил сентябрь и у нас как в школе начался новый учебный год. Но в отличии от школьных уроков занятия у нас проходят в игровой форме. Вот и мы с вами сейчас поиграем, посоревнуемся.

Итак, мы начинаем веселые соревнования!

Давайте разделимся на две команды, выберете капитана команды и придумайте название своей команде.

(Родители делятся на две команды и придумывают название). Оценивать вас будет строгое, но справедливое жюри. За правильно выполненное задание, начисляются баллы. Основное правило не выкрикиваем, отвечаем по очереди

1 Разминка Надо вспомнить и назвать какие занятия проводятся в детском саду?

Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 1 – познавательное развитие, 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, 1 – лепка/аппликация (чередуются через неделю) и конструирование.

2 задание по развитию речи

Я называю глагол, а каждый участник команды по очереди должен назвать существительное подходящее к нему по смыслу, например, ползет змея, черепаха

А теперь подобрать прилагательные

лес (волшебный, заколдованный, дремучий, шумный, добрый) –

ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.) –

луна (яркая, растущая, холодная, полная, далекая и т. д.)

дождь

3 задание «Ассорти из сказок»

Ябуду читать придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

  1. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку»«Лисичка – сестричка и Серый волк»«По щучьему велению»«Репка»).
  2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то муки ведь нету…»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Колобок»).
  3. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?»«Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка»«Колобок»«Гуси – лебеди»,«Теремок»).
  4. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. А Машенька просит: «Испеки мне бабушка колобок». Бабушка колобка испекла и поставила на окошко студиться. А колобок взял да и покатился. Покатился колобок по дорожке и встретил зайчика. Что, зайчик, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избенка

5.Лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. «Маша и медведь»,«Колобок»«Лиса и заяц»).

Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого ребенка, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

4 задание математическое

Капитан команды вытаскивает геометрическую фигуру, Вам надо подобрать как можно больше названий предметов такой формы.

5задание посвященно ознакомлению с окружающим. Надо назвать как можно больше овощей

6 задание

Художник оставил нам недорисованную картину. Наша с вами задача дорисовать ее общими усилиями. Отвечая на мои вопросы мы вместе дорисуем (схематичное изображение человечка)

Кто это, мальчик или девочка? Как ее (его) зовут? Что у нее на голове? Какого цвета? Какого цвета у нее глазки? Во что она одета? Какого цвета? Что у него на ножках? Какого цвета? Что у нее в руках? Какое сейчас время года? Что девочка (мальчик) делала и куда сейчас идет?

7 и последнее задание посвященное физическому развитию.

Кольцеброс

А сейчас подведем итоги. Конечно победила дружба

Уважаемые родители, в конце нашего собрания поиграем в Волшебную шкатулку пожеланий. Каждый из родителей достает пожелание и читает его рядом сидящему.

- Вам сегодня особенно повезет!

-Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

-Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!

-Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть!

-Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!

-Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!

-Сегодня Ваш день, успехов Вам!

-Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

-Фейерверк ярких событий ожидает вас!

Правила для родителей

1. Приводите ребенка в детский сад:

  • до 8.00;
  • в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
  • здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.

4. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему ДОУ.

7. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

  • приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

  • приходить в детский сад в нетрезвом виде;
  • курить на территории детского сада;
  • приводить животных.

Памятка «Темперамент Вашего малыша»

Сангвиник. Жизнелюб и оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте, мгновенно усваивает новую информацию. Он любит подвижные игры, очень любознателен. Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Это вообще самый «удобный» для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство.

Холерик. Это неутомимый, бесстрашный, задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает страх и гнев, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям

сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, постоянно нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко и быстро. К новой обстановке привыкает легко. А вот засыпает с трудом, и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснется.

Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, организуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях. Занимайте ребенка спокойными играми, совершенствующими внимание и наблюдательность; учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым.

Флегматик. Он очень спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, даже малоэмоциональный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры. Он не бывает лидером среди сверстников. Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не любит. А вот засыпает быстро, спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит вялый. Постарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы (в этом Вам помогут любые игры на скорость и ловкость). Показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения: сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он обязательно это у Вас переймет.

Меланхолик. Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам, очень мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает. Двигается неуверенно, говорит тихо, но выразительно. Как правило, выдает реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает. Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в садик и школу. Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Ему нельзя приказывать, недопустимы категоричные обращения и отрицательные оценки. С таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное, акцентируя внимание на положительных сторонах.

Рекомендуемые игры с ребенком 4-5 лет

Игры на развитие мелкой моторики (пазлы, лего, конструкторы разных форм).

Игры на развитие крупной моторики – подвижные игры с крупными игрушками (машины, куклы), спортивные игры (мяч, прыгалка).

Игры на развитие воображения: один предмет – несколько предметов (ложка: меч, лопата, машина и т.д.).

Ролевые игры: магазин, больница, детский сад и т.д.

Творческие игры: рисование (карандашами и красками), пластилин (предпочтительно не очень мягкий), аппликация.

Обязательно чтение литературы по возрасту, предпочтительно сказки. Одни и те же произведения могут быть прочитаны неоднократно. Дети в этом возрасте любят повторение и в конце беседа о героях и их приключениях: что было? что случилось и почему?. Если сказка не большая можно попросить ребенка назвать главных героев и коротко рассказать сюжет. При этом необходимо обращать внимание на эмоциональную окраску героев (злой, добрый, веселый, грустный, радостный и т.д.) Этот вид вашего общения с малышом хорошо развивает все мышление и речь и внутренний эмоциональный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....