Консультация для родителей (законных представителей) «Развивающая технология «STEM - образование»»
консультация
В консультации родители познакомятся с развивающей технологией "STEM - образование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей (законных представителей)
«Развивающая технология «STEM - образование»»
Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является
парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе
познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.
Программа также может успешно использоваться во внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы
начального общего образования, а каждый её раздел - образовательный модуль - самостоятельно применяться как в вышеуказанных
образовательных организациях, так и в системе дополнительного образования.
На современном этапе развития образования детей дошкольного и младшего школьного возраста акцент переносится
на развитие личности ребёнка во всем его многообразии: любознательности, целеустремленности, самостоятельности, ответственности,
креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как
следствие, общества и государства.
Современное образование все более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, на развитие
способностей воспитанников самостоятельно решать проблемы, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие их
интеллектуальных способностей. Развитие интеллектуальных способностей происходит в различных видах деятельности дошкольников: игре,
конструировании, учебной деятельности. В данной программе акцент сделан на познавательно-исследовательскую деятельность.
Преимущества STEM-образования:
1.Интегрированное обучение по темам, а не по предметам. STEM-обучение соединяет в себе междисциплинарный и проектный подход, основой для которого становится интеграция
естественных наук в технологии, математики в инженерное творчество и т.д. Очень важно обучать науке, технологии, инженерному искусству и математике интегрированно, потому что эти сферы тесно взаимосвязаны на практике.
2.Применение научно-технических знаний в реальной жизни.
STEM-образование с помощью практических занятий демонстрирует детям применение научно-технических знаний в реальной жизни.
На каждом занятии они разрабатывают, строят и развивают продукты современной индустрии. Они изучают конкретный проект, в
результате чего своими руками создают прототип реального продукта.
3.Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем. Программы STEM развивают навыки критического мышления и разрешения проблем, необходимые для преодоления трудностей, с
которыми дети могут столкнуться в жизни.
4.Формирование уверенности в своих силах.
Дети, создавая разные продукты: «строя» мосты и дороги, «запуская» аэропланы и машины, тестируя роботов и электронные игры,
«разрабатывая» свои подводные и воздушные конструкции, каждый раз становятся ближе и ближе к цели. Они развивают и тестируют, вновь развивают и еще раз тестируют, и так совершенствуют свой продукт. В конце они, решая все проблемы своими силами, доходят до цели. Для детей это вдохновение, победа, адреналин и радость. После
каждой победы они становятся все больше уверенными в своих силах.
5.Активная коммуникация и командная работа.
Программы STEM также отличаются активной коммуникацией и командной работой. На стадии обсуждения создается свободная
атмосфера для дискуссий и высказывания мнений. Они бывают настолько свободны, что не боятся высказать любое свое мнение, они учатся говорить и презентовать.
6.Развитие интереса к техническим дисциплинам.
Задача STEM-образования в дошкольном возрасте - создавать предварительные условия для развития интереса
у детей к естественнонаучным и техническим дисциплинам. Любовь к проделанной работе является основой развития интереса.
Занятия STEM очень увлекательные и динамичные, что не дает детям скучать. Они не замечают, как проходит время на занятиях, а
также совсем не устают. Строя ракеты, машины, мосты, небоскребы, создавая свои электронные игры, фабрики, логистические сети и
подводные лодки, они проявляют все больший интерес к науке и технике.
7.Креативные и инновационные подходы к проектам.
STEM-обучение состоит из шести этапов: вопроса (задачи), обсуждения, дизайна, конструирования, тестирования и
усовершенствования. Эти этапы и являются основой систематичного проектного подхода. В свою очередь, сосуществование или
объединенное использование различных возможностей является основой креативности и инноваций. Таким образом, одновременное изучение и применение науки и технологии может создать множество новых инновационных проектов. Художество и архитектура – замечательный пример сосуществования.
8.Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей каждого ребёнка.
Несмотря на бурный рост числа детских робототехнических центров и внедрения ИКТ технологий в образование на всех его уровнях,
практически нет методик, которые, опираясь на игровую и другие виды детской деятельности, обеспечивали бы развитие у детей инженерных и естественно-научных компетенций, начиная с младшего дошкольного возраста. Основной недостаток: у детей, которые начинают
заниматься робототехникой, не сформированы в достаточной степени представления о базовых математических понятиях, о мире;
познавательная деятельность в дошкольном возрасте не опиралась на системно организованный опыт экспериментирования в
исследовательской деятельности. Робототехника даётся как развитие только конструирования и экспериментирования с электронными
устройствами. Картина мира формируется без опоры на опыт ребёнка в естественной природной среде и не получается целостной. В нашей
программе окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Методические
материалы дают связь между живыми существами и роботами, мотивируя ребёнка двигаться от игры и детского эксперимента через
конструирование и увлекательное техническое и художественное творчество к проектированию и созданию роботов - моделей,
напоминающих объекты живого мира. Основы программирования и использование датчиков подводят ребёнка к желанию наделить эти
создания зрением, слухом и логикой. Это очень увлекательный процесс, который может стать мотивационным стержнем до окончания
образования и получения любимой специальности: инженера, программиста, конструктора, учёного.
9.Ранняя профессиональная ориентация.
По разным статистическим данным в ближайшем будущем 10 ведущих технических специальностей: инженеры- химики, «software»-
разработчики, инженеры нефтяной и газодобывающей промышленности, аналитики компьютерных систем, инженеры-механики, инженерыстроители, робототехники, инженеры ядерной медицины, архитекторы подводных сооружений и аэрокосмические инженеры, - будут
преимущественно ориентированы на STEM-знания.
10.Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.
STEM-программы также готовят детей к технологически развитому миру. За последние 60 лет технологии сильно развились: с момента
открытия интернета (1960), GPS технологий (1978) до ДНК сканирования (1984) и IPod (2001). Сегодня почти все используют IPhone и другие смартфоны. Без технологий представить наш мир на сегодняшний день просто невозможно. Это также говорит о том, что технологическое развитие будет продолжаться и STEM-навыки являются основой этого развития.
11.STEM как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП). В основной образовательной программе для дошкольников, особенно в части, разрабатываемой участниками образовательных отношений, мобильно и динамично реализуется реально востребованное содержание, отвечающее интересам и приоритетам современного дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/17/picture-70746-1700242367.jpg)
Консультация для родителей (законных представителей) «Характеристика влияния алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей»
Как правило, к 5-6 годам детям известны названия различных одурманивающих веществ, особенности их внешнего вида, свойства (цвет, запах, консистенция). Малыши знают, как и при каких обстоятельств...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/17/picture-70746-1700242367.jpg)
Консультация для родителей (законных представителей) «Характеристика влияния алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей»
Как правило, к 5-6 годам детям известны названия различных одурманивающих веществ, особенности их внешнего вида, свойства (цвет, запах, консистенция). Малыши знают, как и при каких обстоятельствах исп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127108-1552817869.jpg)
Консультация для родителей (законных представителей) о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
для родителей о ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-244867-1415351306.jpg)
Консультация для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования на тему: «Организация работы специализированной группы для детей с сахарным диабетом, в дошкольном образовательном
В консультации дается описние условий и деятельность специалистов в ДОУ, которые создаются для воспитанников, имеющих диагноз сахарный диабет....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-1149820-1560795224.jpg)
Мастер-класс для родителей(законных представителей). Игровые технологии для развития мелкой моторики рук у детей группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет «Путешествие в страну сказок»
Сегодня каждый родитель понимает важность полноценного развития личности ребенка. Подмечено, что при плохо развитой мелкой моторике у детей наблюдается недоразвитие речи, что приводит к проблемам с па...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/02/picture-1146763-1562063134.jpg)
Консультация для родителей (законных представителей). "Правила поведения родителей на детском празднике"
Консультация для родителей (законных представителей). "Правила поведения родителей на детском празднике"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/02/picture-1146763-1562063134.jpg)
Консультация для родителей (законных представителей). "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"
Консультация для родителей (законных представителей). "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"...