Консультация для родителей "Удивительный предметный мир"
консультация (младшая группа)
Мир двух- трёх -летнего ребенка - это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познаёт малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя. Внимание детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующим его предметом или получив к нему доступ, малыш обследует объект самыми разнообразными способами, вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, трясёт, бросает и т. п. Так он постигает признаки и свойства отдельных предметов. «Насытившись» одним объектом, ребенок принимается за другой.
Экспериментируя с предметами, малыш постепенно на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в нашем мире (одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности; шарик катится, а кубик стоит и т. п.).
Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира.
Манипулирование с предметами и экспериментирование с ними обычно сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребенка: - огорчением, разочарованием и даже слезами - при " неудачах", весельем, смехом в момент радости, удивлением, опасением при столкновении с новым и необычном.
Эмоциональные реакции двухлетних детей - это одновременно и первые проявления их отношения к окружающему миру. Таким образом, организуя жизнь своих малышей, старайтесь накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе воспитания ребенка предметами и явлениями окружающей действительности.
Особое внимание необходимо уделять формированию доброго и бережного отношения к рукотворному миру. Формирование у двухлетних детей доброго и бережного отношения к окружающему миру строится на понятном, близком и доступном им содержании. Материальная основа такого содержания, прежде всего, состоит из предметов, действительно принадлежащих детям, и находиться в их распоряжении. В первую очередь - это относится к игрушкам.
Через игрушки, изображающие живые существа (кукла, зайчик, собачка и т.п.), можно заложить сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: забота, сострадание, жалости, желание помогать и т.п. Игрушки, отображающие различные, созданные человеком предметы труда, быта (посуда, машина, мебель), помогают сформировать у ребенка аккуратность - основу бережного отношения к ним, приобщать к уходу за игрушками. Необходимо помнить, что это появляющееся у детей сочувственное отношение к людям и объектам живой природы.
Формируя бережное отношение к игрушкам, мы закладываем основы разумного и аккуратного отношения к личным вещам, всему рукотворному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_udivitelnyy_predmetnyy_mir.docx | 146.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей « Удивительный предметный мир»
Мир двух- трёх -летнего ребенка - это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познаёт малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя. Внимание детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующим его предметом или получив к нему доступ, малыш обследует объект самыми разнообразными способами, вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, трясёт, бросает и т. п. Так он постигает признаки и свойства отдельных предметов. «Насытившись» одним объектом, ребенок принимается за другой.
Экспериментируя с предметами, малыш постепенно на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в нашем мире (одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности; шарик катится, а кубик стоит и т. п.).
Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира.
Манипулирование с предметами и экспериментирование с ними обычно сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребенка: - огорчением, разочарованием и даже слезами - при " неудачах", весельем, смехом в момент радости, удивлением, опасением при столкновении с новым и необычном.
Эмоциональные реакции двухлетних детей - это одновременно и первые проявления их отношения к окружающему миру. Таким образом, организуя жизнь своих малышей, старайтесь накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе воспитания ребенка предметами и явлениями окружающей действительности.
Особое внимание необходимо уделять формированию доброго и бережного отношения к рукотворному миру. Формирование у двухлетних детей доброго и бережного отношения к окружающему миру строится на понятном, близком и доступном им содержании. Материальная основа такого содержания, прежде всего, состоит из предметов, действительно принадлежащих детям, и находиться в их распоряжении. В первую очередь - это относится к игрушкам.
Через игрушки, изображающие живые существа (кукла, зайчик, собачка и т.п.), можно заложить сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: забота, сострадание, жалости, желание помогать и т.п. Игрушки, отображающие различные, созданные человеком предметы труда, быта (посуда, машина, мебель), помогают сформировать у ребенка аккуратность - основу бережного отношения к ним, приобщать к уходу за игрушками. Необходимо помнить, что это появляющееся у детей сочувственное отношение к людям и объектам живой природы.
Формируя бережное отношение к игрушкам, мы закладываем основы разумного и аккуратного отношения к личным вещам, всему рукотворному миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: Предметно-развивающая среда групп старшего дошкольного возраста
Ребёнок- великий подражатель, увлечённый исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать всё, что ему дано для разнообразных видов активной деятель...
Консультация для воспитателей "Предметно-развивающая среда помогает воспитывать творческую личность"
Цель: Показать роль предметно-развивающей среды на воспитание творческой личности.В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстниками...
Консультация для воспитателей "Предметно-развивающая среда В ДОУ"
В консультации раскрывается понятие "Образовательная среда" и что должны учитывать воспитатели при организации предметной среды в групповом помещении в соответствии с возрастными особенностями детей....
Консультация для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда » во II гр. раннего возраста с учетом требования ФГОС
Задачи развивающей средыОхрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;Эмоциональное благополучие каждого ребенка; Интеллектуальное развитие;Создание ...
Консультация «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация поможет педагогам дополнить и изменить среду группы...
Консультация "Роль развивающей предметно-пространственной среды в сенсорном развитии дошкольников с нарушением зрения"
Консультация для воспитателей работающих с детьми , имеющими ограниченные возможности здоровья...
Консультация для родителей "Предметная деятельность в раннем возрасте"
Консультация для родителей "Предметная деятельность в раннем возрасте"...