Консультация для родителей «От игры в кубики к конструированию»
консультация

Консультация для родителей "От игры в кубики к конструированию"
 
Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде -конструирование.
       Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков? Начинать необходимо с развития эмоционально положительного отношения ко всему новому. «Увлекая малыша, увлекайтесь сами!» - вот лозунг, подходящий для знакомства с любой новой деятельностью. Азарт, заинтересованность, увлечённость взрослого передаются ребёнку. Если малыш будет ощущать, что мама или папа играет с интересом, что процесс создания постройки из кубиков притягивает и захватывает самого взрослого, то и он проникнется радостным ощущением созидания.
Игры со строительным материалом очень интересны для малышей. Они незаменимы для умственного развития. Игра способствует развитию его познавательного интереса.
Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.
Конструктор - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность не только собирать игрушку, но и играть с ней. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, то есть занимается творческой деятельностью. Основной образовательной деятельностью с использованием конструктора является игра -ведущий вид детской деятельности. Конструктор Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
       Заинтересовать ребёнка и поддержать его активность помогут и детские стихи, песенки. В них есть незамысловатый сюжет, повторяемость, особый ритм, перебор и детализация впечатлений. Многие из них можно обыграть с помощью конструктора.
Плывёт, плывёт кораблик,
 Кораблик золотой.
Везёт, везёт кораблик
Подарки нам с тобой! –читает мама стихи и на глазах у малыша из двух кирпичиков строит лодку или кораблик.
    У нас машины разные, би-би, би-би!
И жёлтые, и красные, би-би, би-би!
Машины за машинами, би-би, би-би!
Шуршат своими шинами, би-би, би-би! – Рассказывает взрослый, предлагая ребёнку построить жёлтую и красную машины.
      Сюрпризный момент – беспроигрышный приём вовлечения детей в игру. Обычная обувная коробка, оклеенная подарочной бумагой, с несколькими игрушками и кубиками для строительства дома для мышки становится вдруг волшебной, сказочной, а от этого притягательно манящей.
     Научившись увлекать малыша новой для него деятельностью и игрой, вы наверняка задумаетесь: с чего начать?
      Начните со знакомства с деталями и частями конструктора (лучше всего подойдут деревянные кубики, так как они более устойчивы, чем пластиковые или мягконабивные).
      Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать ребёнка этим видом деятельности. Например: «Построим воротца » или «Построим мебель для куклы» (стул, стол, диван).
Дети учатся правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, понимать и правильно употреблять слова (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий). По словесному указанию взрослого ребёнок учится выполнять определённые действия: накладывать, прикладывать, приставлять, снять, поставить, убрать, разобрать
     Конструирование является и эффективны средством эстетического воспитания. Знакомя детей на экскурсиях с некоторыми сооружениями и постройками (каналы, жилые дома, здания детских садов, школ, театров), а также доступными для их понимания архитектурными памятниками, воспитатель имеет возможность развивать художественный вкус ребят, вызывая у них эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формировать умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их. 
      Создание поделок из природного материала и сбор его в процессе экскурсий в лес, парк способствуют воспитанию у детей особого отношения к природе, умения видеть красоту цвета и форм, целесообразность их сочетаний. 
      Целенапрвленное и систематическое обучение детей конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию у ребят умения учиться , раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами (напрвлять их на решение учебных задач), в достижении определенного уровня развитияя мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаниций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18»

143921, Московская область г. Балашиха, деревня Черное,

улица Агрогородок, д. 4а

тел./факс (495) 527-71-14

E-mail: class="c9">

Консультация для родителей

«От игры в кубики к конструированию»

Подготовила:

Ильина Светлана Константиновна

Балашиха 2023г

Консультация для родителей "От игры в кубики к конструированию"

Консультация для родителей "От игры в кубики к конструированию"

Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде -конструирование.

Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков? Начинать необходимо с развития эмоционально положительного отношения ко всему новому. «Увлекая малыша, увлекайтесь сами!» - вот лозунг, подходящий для знакомства с любой новой деятельностью. Азарт, заинтересованность, увлечённость взрослого передаются ребёнку. Если малыш будет ощущать, что мама или папа играет с интересом, что процесс создания постройки из кубиков притягивает и захватывает самого взрослого, то и он проникнется радостным ощущением созидания.

Игры со строительным материалом очень интересны для малышей. Они незаменимы для умственного развития. Игра способствует развитию его познавательного интереса.

Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.

Конструктор - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность не только собирать игрушку, но и играть с ней. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, то есть занимается творческой деятельностью. Основной образовательной деятельностью с использованием конструктора является игра -ведущий вид детской деятельности. Конструктор Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Заинтересовать ребёнка и поддержать его активность помогут и детские стихи, песенки. В них есть незамысловатый сюжет, повторяемость, особый ритм, перебор и детализация впечатлений. Многие из них можно обыграть с помощью конструктора.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой.

Везёт, везёт кораблик

Подарки нам с тобой! –читает мама стихи и на глазах у малыша из двух кирпичиков строит лодку или кораблик.

У нас машины разные, би-би, би-би!

И жёлтые, и красные, би-би, би-би!

Машины за машинами, би-би, би-би!

Шуршат своими шинами, би-би, би-би! – Рассказывает взрослый, предлагая ребёнку построить жёлтую и красную машины.

Сюрпризный момент – беспроигрышный приём вовлечения детей в игру. Обычная обувная коробка, оклеенная подарочной бумагой, с несколькими игрушками и кубиками для строительства дома для мышки становится вдруг волшебной, сказочной, а от этого притягательно манящей.

Научившись увлекать малыша новой для него деятельностью и игрой, вы наверняка задумаетесь: с чего начать?

Начните со знакомства с деталями и частями конструктора (лучше всего подойдут деревянные кубики, так как они более устойчивы, чем пластиковые или мягконабивные).

Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать ребёнка этим видом деятельности. Например: «Построим воротца » или «Построим мебель для куклы» (стул, стол, диван).

Дети учатся правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, понимать и правильно употреблять слова (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий). По словесному указанию взрослого ребёнок учится выполнять определённые действия: накладывать, прикладывать, приставлять, снять, поставить, убрать, разобрать

Конструирование является и эффективны средством эстетического воспитания. Знакомя детей на экскурсиях с некоторыми сооружениями и постройками (каналы, жилые дома, здания детских садов, школ, театров), а также доступными для их понимания архитектурными памятниками, воспитатель имеет возможность развивать художественный вкус ребят, вызывая у них эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формировать умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.

Создание поделок из природного материала и сбор его в процессе экскурсий в лес, парк способствуют воспитанию у детей особого отношения к природе, умения видеть красоту цвета и форм, целесообразность их сочетаний.

Целенапрвленное и систематическое обучение детей конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию у ребят умения учиться , раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами (напрвлять их на решение учебных задач), в достижении определенного уровня развитияя мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаниций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "От игры в кубики к конструированию"

Чем облегчает авторская программа Куцаковой Л.В. работу воспитателя....

Консультация для родителей на тему: «От игры в кубики к конструированию»

Конструирование - увлекательный и весьма познавательный вид детской игры. Как же заинтересовать им малыша? "Увлекая малыша - увлекайтесь сами!" - вот ваш девиз!Если малыш будет ощущать, что мама или п...

От игры в кубики к конструированию

Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков? Начинать необходимо с развития эмоционального положительного отношения ко всему новому. «Увлекая малыша, увлекайтесь сами!» - вот лозунг, подходя...

Консультация для родителей "От игры в кубики к конструированию"

Консультация для родителей «Конструирование в раннем возрасте»Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, нео...

«ОТ ИГРЫ В КУБИКИ К КОНСТРУИРОВАНИЮ»

Конструирование из кубиков – увлекательный и весьма познавательный вид детской игры. Как же заинтересовать им малыша? «Увлекая малышей, увлекайтесь сами!» - вот ваш девиз. Если...

Консультация для родителей "ОТ ИГРЫ В КУБИКИ К КОНСТРУИРОВАНИЮ"

quot;Значение конструирования для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста"        Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение о...

Консультация для родителей "От игры в кубики к конструированию"

Консультация для родителей "От игры в кубики к конструированию"   Консультация для родителей «Конструирование в раннем возрасте»Деятельность – это первое усл...