Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание в младшем возрасте"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание в младшем возрасте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_duhovno_nrvstven_vosp.docx | 65.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Духовно-нравственное воспитание в младшем возрасте»
Младший возраст – это благоприятный период развития, формирования и воспитания в целом. Психика детей этого возраста пластична. Поэтому можно из них вылепить что угодно, главное знать на какие точки воздействовать.
Духовно-нравственное воспитание начинается с младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет его мама, с прибаутками, пестушками, потешками. Тогда можно сказать, что духовно-нравственное воспитание начинается с русского устного народного творчества. В младенчестве духовно- нравственное воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор.
В дети младшем возрасте уже более развиты, способны понимать многие вещи, поэтому и воспитательные средства будут усложнятся. Поэтому ведущая доля воспитания ложится на семью. Содержание духовно-нравственного воспитания в младшем возрасте включает в себя: знакомство с семьёй, её традициями, знакомство с детским садом, с улицей на которой проживает.
Духовно-нравственное воспитание малышей начинается с близкого окружения. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма. Средствами воспитания на этом этапе будут выступать:
1. Совместная деятельность в семейном кругу. Например, настольные игры вечером или организация хозяйственно-бытового труда (распределить обязанности по дому и выделить малышу какую-нибудь функцию, например. Поливать цветы или протирать пыль), помощь маме на кухне, хотя бы мелкое поручение.
2. Семейный досуг. Следует уделять своему малышу больше времени. Очень важно, чтобы в проведении досуга принимали участие все члены семьи. В современных условиях можно легко придумать, как интересно провести выходной день всем вместе. Важно, не только провести досуг, но и подвести его итоги, побеседовать, о том, что запомнилось больше всего, что понравилось, что не понравилось. Стараться по возможности везде брать ребёнка с собой.
3. Оформление семейного фотоальбома. В этом возрасте пока можно просто просматривать фотографии. Очень хорошо просматривать старые фотографии. Маленьким детям всегда интересно как выглядели мама с папой в детстве, а детские фотографии дедушки и бабушки вообще вызывают восторг. Можно рассказать ребёнку о своём детстве, что вы больше всего любили, во что играли, как проводили время и т.д.
4. Семейные традиции. Необходимо обдумать, какие в вашей семье традиции. Если не получилось, стоит придумать и придерживаться их. Традиции могут быть разными, например, ежедневная – совместный семейный ужин (но не всегда получается), поэтому легче завести традиции ежегодные, или ежемесячные, например, поездка за город или в какое-нибудь интересное место (зоопарк, парк птиц, луна-парк, батутный центр и т.д.). Так же может быть еженедельный игровой вечер с мамой и папой, или вечер творчества, кому что ближе. Для самых маленьких такие традиции вполне приемлемы, по мере взросления ребёнка семейные традиции тоже будут усложняться.
5. Чтение ребёнку рассказов и сказок, в которых отражены семейные отношения.
6. Изготовление подарков своими руками на праздники (День рождения, Новый год, 23 февраля, 8 марта). Это формирует внимательное и заботливое отношение к близким людям, развивает эмоциональную сферу малыша, создаёт мотивы поведения, заданного обществом.
Вторым этапом духовно-нравственного воспитания ребёнка младшего возраста можно считать поступление его в детский сад и, соответственно, формирование положительного отношения к этому дошкольному учреждению. Здесь основная нагрузка по духовно-нравственному воспитанию ложится на сотрудников детского сада. Одним из главных средств воспитания будут экскурсии по детскому саду. На которых детей знакомят с группой, показывают уголки группы, игрушки, рассказывают истории про игрушки группы, обязательно делая акцент, что их нужно беречь. Затем организуется экскурсия на кухню, где дети знакомятся с поваром, видят, где для них готовят еду, как всё там устроено. Затем знакомятся с медицинским кабинетом, музыкальным и спортивным залом. Ежедневно можно обходить детский сад вокруг, наблюдая за происходящим на соседних участках. Обязательно посещение огорода. Естественно, всё это организуется после того, как большая часть детей прошли адаптацию к детскому саду. Но и родители не должны полностью всё перекладывать на педагогов. Ежедневно нужно проводить беседы о жизни в детском саду, интересоваться, что происходило, чем занимались и т.д.
Следующим средством приобщения ребёнка к детскому саду и духовно-нравственного воспитания в рамках детского сада будет организация и проведение праздников. Очень хорошо, если в детском саду часто проводятся фольклорные праздники и вечера развлечений, на которых уже с младшего возраста происходит знакомство с традициями народа.
Ещё одно средство духовно-нравственного воспитания подходит как для семейного воспитания, так и воспитания в детском саду – народные игры. Чаще это подвижные игры. Так же патриотизм воспитывается благодаря знакомству ребёнка с устным народным творчеством, рассматриванию картин и иллюстрации, организации трудовой деятельности, изготовлению поделок по духовно-нравственному воспитанию.
Третьим этапом духовно-нравственного воспитания, является формирование отношения к собственному двору, бережного отношения к оснащению двора, к игрушкам во дворе и т.д. Здесь хорошим средством воспитания будет являться организация трудовой деятельности. Например, с малышом можно полить цветочки на клумбе, поскрести листья осенью детскими граблями, сгрести снег в горку, повесить кормушки и подкармливать птиц зимой. Не надо забывать и про игры во дворе. С детьми так же можно совершать прогулки наблюдая явления, которые происходят вокруг и замечая изменения.
Ни в коем случае не стоит забывать о самом важном средстве любого воспитания – собственный пример поведения. Не следует при ребёнке комментировать новости и ругать правительство, критиковать страну в целом. Дети впитывают всю информацию как губки, не фильтруя её. Поэтому, когда даёте какой-нибудь комментарий, обязательно необходимо задумываться над собственными словами. Кроме того, личным примером нужно показывать образец бережливости, заботы, уважения к старшим и т.д. Не стоит забывать, что всё поведение, которое заложено в вашем ребёнке – это скопированный ваш шаблон.
Составила: Козлова Л.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Сенсорное воспитание детей младшего возраста "
Информация для родителей...
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей младшего возраста"
Экологическое воспитание детей младшего возраста...
Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей младшего возраста»
quot;Сенсорное воспитание детей младшего возраста"...
Консультация для родителей "Сенсорное воспитание детей младшего возраста""
Консультация для родителей "Сенсорное воспитание детей младшего возраста"...
Консультация для родителей "Нравственное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для родителей "Нравственное воспитание детей младшего возраста"...