Консультация для родителей "Нравственное воспитание детей младшего возраста"
консультация

Аверина Ольга Владимировна

Консультация для родителей "Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1_yanvar.docx302.66 КБ

Предварительный просмотр:

       

           Консультация для родителей.     «Особенности нравственного воспитания    детей младшего дошкольного возраста»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0354/0005f6c3-bcdca859/img0.jpg

                         Воспитатель: Аверина О В

                                              Январь 2022 год

Младший дошкольный возраст очень важный период в социально нравственном развитии детей. В этом возрасте у детей активно формируются представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, навыки поведения, отношения к сверстникам и окружающим их взрослым. Те моральные качества, которые сформируются у ребенка в этом возрасте, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.

Третий год жизни, является переходным в развитии у малыша. В этом возрасте ребенок требует особенного внимания со стороны взрослых, старается во всем подражать им, именно в этот период у ребенка накапливается личный опыт поведения. Очень важно со стороны взрослых проявлять чуткость, поддержку, хвалить ребенка.

В возрасте трёх – четырёх лет прививаются навыки самообслуживания (самостоятельно одеваться, навыков гигиены, самостоятельно играть, общаться с окружающими.

Приобретая самостоятельность, ребенок может обслуживать себя самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых в разных видах деятельности.

К четырем годам наблюдаются качественные сдвиги в накоплении жизненного опыта. Это позволяет воспитателю предъявлять ребенку более высокие требования: проявлять вежливость здороваться со сверстниками и окружающими взрослыми, извинятся, благодарить выходя из–за стола, за оказанную помощь, устанавливать контакты со сверстниками при совместных поручениях, в игре, не мешать другим детям играть, не отбирать игрушки, делиться, убирать на место игрушки, оказывать помощь, уважительно относиться к окружающим. Педагог собственным примером показывает положительное отношение к труду, к окружающим.

Ребята привлекаются к сервировке стола к завтраку, обеду и к ужину, устанавливается график дежурства, к выполнению поручений по уходу за комнатными растениями, в уголке книги, уборке игровых уголков.

На четвертом году жизни, необходимо продолжать воспитывать у детей положительное отношения к товарищам, стремится быть добрым, вежливым, испытывать чувство вины за свои плохие поступки.

Нужно помнить, что на четвертом году жизни у ребенка слабо развит самоконтроль, поэтому ребенок не всегда может управлять своим поведением и поступками, забывая о требовании воспитателя. Под воздействием вспыхнувших чувств ребенок может проявить гнев, раздражительность, по этому, иногда поступки ребенка носят ситуативный характер, здесь очень важно успокоить ребенка, попросить объяснить причину его поведения и вместе найти решение.

В четыре года у детей формируются культурно-гигиенические навыки, знакомятся с понятием «этикет, учатся сопоставлять свои действия с предписаниями этикета, следят за своим внешним видом, быстро, правильно и аккуратно раздеваются. Дети уже свободно могут общаться друг с другом, быть отзывчивыми товарищами, проявлять заботу и внимание к сверстникам, у детей формируются представления о правдивости. Ребенок должен понимать, что он должен говорить только правду, честно отвечать на вопросы родителей, педагогов и сверстников. Знакомятся с правилами дорожного движения, как нужно правильно переходить дорогу, как вести себя на улице. Здесь опять очень важен личный пример воспитателей и родителей.

Важно, что бы ребенок проявлял такие качества не только в детском саду, но и дома. У ребенка должен быть игровой уголок, где бы он мог погрузиться в мир игр, свое место за столом, желательно, что бы вся семья собиралась за обеденным столом, ребенок начнет понимать, что такое семейные традиции .Также нужно давать ребенку не сложные поручения: полить цветы, навести порядок в своей комнате, помочь маме накрыть на стол. Таким образом, ребенок уже в раннем возрасте приобретёт элементарные представления о социально нравственных качествах и нормах человеческого общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Нравственно-патриотического воспитания детеймладшего дошкольного возраста"...

Консультация на тему "Театр как средство развития и воспитания детей младшего возраста"

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!...

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...

Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»

Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Мы, взрослые сами должны бережно относиться к природе и обращать внимание ребенка на это. Важно научить ребенка:- беречь ...