Консультации "Воспитываем гражданина"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Мушакова Светлана Александровна

Консультации для родителей и педагогов детского сада по экологическому и патриотическому воспитанию старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как воспитать в ребенке патриотизм?»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

С. Михалков

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества. Патриота нужно воспитывать не только в детском саду, но и в семье.

Что же такое патриотизм? Патриотизм—это глубокое чувство любви к родине, готовность служить ей, укреплять и защищать ее. Патриотизм передается поколениями и является одной из основных национальных традиций. Он связан с осознанием исторического бытия народа, ибо Родина - это не только страна, но и вся ее история. История ее культуры, ее духовного становления во времени. Это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Чувство патриотизма есть в душе у каждого человека, но необходимо его пробудить.

Рекомендации для родителей:

1. Если вы хотите вырастить гражданином, не говорите плохо о стране, в которой живете. От того, насколько патриотично настроены отец и мать, во многом зависит, каким будет их ребенок. Ребенок чрезвычайно подражателен. Дети слышат, что и как говорят родители в адрес своей страны, отдельных национальностей, и, как губка, впитывают эти суждения. Вскоре мнение взрослых станет их мнением, и изменить его не так-то просто.

2. Рассказывайте своему ребенку о своих предках, об испытаниях, выпавших на их долю. Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, родственников, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел свой эмоциональный опыт. Кроме того, изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории. Прививайте положительное отношение ребенка к своей семье, уважение к семейным традициям.

3. Знакомьте своего ребенка с историей нашей страны, с памятными и историческими местами своей Родины. Помните, что воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада, школы. Для того, чтобы человек любил свой город, он должен его знать. Необходимо рассказывать ребенку об истории города, о людях, живущих и живших когда – то в нем. Замечательно, когда практикуются семейные прогулки по городу, когда у семьи есть любимые места в городе. Рассказывайте детям о природе родного края. О парках и лесах, о животных и птицах родного края. Любимый край, любимый город, любимая улица, любимый дом, любимый парк, любимая скамейка в парке – вот что для каждого человека означает Родина. Любить свою Родину, гордиться ею - значит быть патриотом. Обязательно путешествуйте.

4. Показывайте ребенку всю красоту и увлекательную историю родных краев. Не забывайте и о том, как богата событиями история нашей Родины. Чаще рассказывайте ребенку об испытаниях, выпавших на долю нашей страны, о подвигах героев, знаменательных событиях. Посещайте с детьми музеи нашего города, монументы, памятные места.

5. Смотрите с ребёнком передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества. Обсуждайте, интересуйтесь мнением ребенка, выражайте свои позитивные эмоции. Не научив ребенка ценить историческое прошлое Родины, нельзя воспитать в нем патриота. Гордость за свой народ, глубокое чувство любви к Родине, готовность защищать ее в трудную минуту, преклонение перед подвигом героев – все эти качества прививаются с детства. В воспитании патриотизма важную роль играет семья. Именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. А от того, каким он вырастет, зависит, какой в будущем будет наша Родина. Поэтому очень важно, чтобы наши малыши выросли настоящими патриотами, любящими свой родной край, свою Родину.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Безопасность ребёнка на природе»

Общение с природой для ребенка это целый поток новых знаний и оглушающий водопад впечатлений. Ребёнок, можно сказать, обогащается, внутренне растет — и растет на глазах. Весьма полезны выезды на природу и для физического развития ребенка. Вывозя ребенка на природу, следует, однако, соблюдать определенные правила безопасности.

Площадка, на которой можно играть ребенку, должна быть непременно ровной; кочки, рытвины, ямки, канавки и прочие неровности легко могут привести к падению ребенка и к травме — растяжению связки, вывиху, перелому.

Нельзя позволять ребенку играть вблизи кустарников и в самих кустарниках; споткнувшись, оступившись, падая, ребенок может глубоко поранить кожу, поцарапаться, зацепиться одеждой, просто испугаться, если попадутся торчащие ветки или сучки — весьма вероятны травмы глаз.

Если поблизости от места отдыха есть водоем, подход к этому водоему должен быть недоступен для ребенка; если же надежно оградить подход малыша к водоему невозможно, следует хорошенько присматривать за малышом — ни на минуту не выпускать его из виду; вода привлекает внимание детей, а они никакой опасности в воде не видят.

Нужно очень внимательно следить за ребенком и в том случае, если на участке разведен огонь лучше всего, сделать ограждение вокруг костра и строго - настрого запретить ребенку за пределы ограждения проходить.

Прежде чем позволять ребенку играть на участке, необходимо обследовать этот участок на предмет змей; вообще, отправляясь отдыхать на природу с ребенком, следует всегда брать с следует всегда брать с собой аптечку, в которой есть противозмеиная сыворотка; подкожное введение противозмеиной сыворотки — это основной метод лечения, при укусах змей.

Важно обращать внимание на присутствие в данной местности окрыленных жалящих и кусающих насекомых. Главным образом, пчел и ос; особенно опасны для ребенка могут быть пчелы, когда они несут с поля к улью взяток, а ребенок оказывается у них на пути; пчелы, пребывая в полной уверенности, что у них хотят «отнять дорогу», нападают.

Нельзя позволять ребёнку слишком долго находиться на открытом солнце; кожа у ребенка очень нежная и весьма чувствительная к воздействию солнечных лучей; не успеет мама оглянуться (и сама-то совсем не загорела), а у малыша уже солнечный ожог; для ребенка обязательно должен быть устроен тенёк; если малыш в данном сезоне впервые оказывается на солнце, то сеанс солнечных ванн не должен превышать нескольких минут. Продолжительность пребывания на солнце следует постепенно увеличивать — примерно на минуту в день; но даже если ребенок уже основательно загорел и солнечный ожог ему явно не грозит, не рекомендуется злоупотреблять пребыванием в прямых лучах солнца.

Всегда должна быть хорошо продумана одежда ребёнка; в жаркий солнечный день на ребенка лучше надевать светлую одежду, которая хорошо отражает солнечные лучи и предохраняет тело ребенка от перегревания; в прохладный ветреный день лучше надеть на малыша одежду темных тонов, которая поглощает несущие тепло инфракрасные лучи и не дает ребенку замерзнуть; голова ребёнка всегда должна быть покрыта шапочкой (панамкой, пилоткой, кепкой и др.); лучше — если у шапочки есть поля.

Нельзя долго загорать под солнцем, это очень опасно для кожи и всего организма. На пляже надо находиться большую часть времени в тени.

Находясь в жаркое время на пляже, пейте много воды, так как она нужна организму. На пляже ешьте только те продукты, которые не портятся быстро от высокой температуры. Это овощи и фрукты.

Не ешь на пляже мясо или продукты его содержащие, через двадцать минут нахождения на жарком солнце, мясо превращается в яд для нашего организма.

Отправляясь в лес, всегда следует помнить об опасности нападения клещей. Если ребенок гуляет с мамой по лесу, то воротничок рубашки и рукава должны быть у него наглухо застегнуты, а голова защищена шапочкой; после прогулки нужно раздеть ребёнка и внимательно его осмотреть с ног до головы, и волосы тоже; одежду как верхнюю, так и нижнюю, поменять на свежую.

В случае обнаружения укусов нужно обязательно обратиться в медицинское учреждение.

Самое главное правило безопасности пребывания ребенка на природе: он постоянно должен быть под присмотром старших.

Только так вы сможете уберечь его от всех «прелестей» дикого отдыха и сохранить здоровье.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

"Правила поведения дошкольников на воде"

Летом дети больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Главное условие безопасности поведения на воде – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или

"прятаться" под водой);

✓ категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для

этого местах;

✓ нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

✓ не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;

✓ не следует звать на помощь в шутку.

В связи с наступлением летнего оздоровительного периода, а так же в целях предупреждения гибели детей на водоёмах города, напоминаем о проведении мероприятий, предупреждающих гибель и травматизм детей на водных объектах в купальный сезон.

Помните! На пляжах и других местах массового отдыха ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;

-заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;

-загрязнять и засорять водоемы и берега;

-купаться в состоянии алкогольного опьянения;

-приводить с собой собак и других животных;

-играть с мячами в спортивные игры в неотведенных для этих целей местах;

-допускать шалости на воде, связанные с нырянием и захватом купающихся;

-подавать крики ложной тревоги;

-плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.

Уважаемые родители!

Полное выполнение настоящих правил поведения — гарантия вашей безопасности на воде!

Помните:

Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка без присмотра!

Памятка по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде

Вернуть к жизни утонувшего человека можно при условии, если он был в воде около 6 минут.

Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком. Их надо немедленно очистить (пальцами, повернув человека на бок).

Быстро положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей.

Быстро уложите пострадавшего на спину, расстегните ему пояс и верхние пуговицы и начинайте искусственное дыхание.

Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!), и сместив челюсть вниз, раскройте ему рот.

Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой выдохните воздух.

Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.

Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца.

Для этого одну ладонь положите поперек нижней части грудины (но не на ребра!), другую ладонь — поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3 — 5 сантиметров, и отпустите.

Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего тела.

Через каждое вдувание воздуха делайте 4 — 5 ритмичных надавливаний.

Если помощь оказывают двое, тогда один делает искусственное дыхание, другой затем — массаж сердца.

Не останавливайте меры по реанимации до прибытия “скорой помощи”: благодаря вашим действиям организм пострадавшего еще может жить.

Если на ваших глазах тонет человек, немедленно воспользуйтесь для оказания ему помощи имеющимися спасательными средствами.

Ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить.

Если вы добираетесь до тонущего вплавь, максимально учитывайте течение воды, ветер, расстояние до берега и т.д.

Приближаясь, старайтесь успокоить и ободрить терпящего бедствие на воде человека.

Подплыв к утопающему, поднырните под него, возьмите сзади одним из приемов захвата (классическим — за волосы) и транспортируйте к берегу.

В случае, если утопающему удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте — инстинкт самосохранения заставит терпящего бедствие вас отпустить.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина"

В консультации расскрыты основные направления работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ средствами музыкального искусства. Использован авторский материал. Консультация разработана с прив...

Открытое занятие "Знает каждый гражданин этот номер - 01"

Вашему вниманию предлагается работа, в которой рассказывается о правилах пожарной безопасности. В доступной форме дети знакомятся с правилами пожарной безопасности, отрабатывают последовательность дей...

Памятка "Как воспитать маленького гражданина"

Памятка используется как информационный материал для родителей...

«Как воспитать маленького гражданина»

Как воспитать маленького гражданина?    Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель работы – формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитание гуманной, с...

Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".

Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...

Конспект занятия по правовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Я- гражданин".

Занятие содержит материал по ознакомлению детей с правами каждого человека на имя, фамилию, отчество, семью....

НОД "Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России"

Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско – патриотические чувства.Оборудование и материалы: геог...