В игры играем – внимание развиваем.
консультация

Дойкова Прасковья Афанасьевна

Что же такое – ВНИМАНИЕ?

Внимание — это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой-либо объект.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_igry_igraem_-_vnimanie_razvivaem.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу?» (отвернувшись, ребенок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка); «Слушай хлопки» (ребенок должен повторить ритмический рисунок

хлопков, который только что слышал от взрослого).

     Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете.

Для того чтобы ребенок учился управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, выполняя какое-то поручение или самостоятельно играя проговаривать порядок действий.

Желаем удачи!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»

В игры играем – внимание развиваем.

       

                                                   

Воспитатель: Дойкова П..А

Уважаемые родители, быстро пролетит лето, и ваш ребенок пойдет в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.

Что же такое – ВНИМАНИЕ?

Внимание — это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой-либо объект.

 У малышей преобладает непроизвольное внимание, т.е. в сознании у них фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребенка

  «Найди игрушку».

Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.

Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребенок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он, не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.

«Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Задание: ребенок рисует любую не сложную картинку (дом, человечек и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

 «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Задание: перед ребенком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др.)

и просят запомнить. Затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен сказать, чего не стало. По такому же принципу проводится игра

 

 «Запрещенные движения»

Цель: формировать собранность внимания.

Задание: Ребята, встаньте ровненько. Все внимание на меня. Я сейчас буду делать определенные движения руками, а вы будьте внимательны и все движения повторяйте за мною. Но не забывайте об одном правиле: нельзя опускать руки вниз.   Готовы? Кто ошибется, выбывает из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "В игры играем – внимание развиваем".

Памятка для родителей  В игры играем – внимание развиваем....

Презентация "Подвижные игры игры на внимание и раслабление"

Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют особой подготовки организма ребенка для их проведения....

Буклеты для родителей "В игры играем – память, внимание развиваем".

   Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребёнок пойдёт в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе явл...

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....

Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" "В полезные игры играем - фонематический слух развиваем"

Представлен информационный материал для родителей детей старшего дошкольного возраста ОНР, ФФНР, направленный на формирование у родителей понятия "фонематический слух", его значимости в овла...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ИГРЫ ИГРАЕМ, МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГРАММОТНОСТЬ РАЗВИВАЕМ»

       В целях решения вышеизложенного для своей педагогической деятельности определили тему: «В игры играем, математическую грамотность развиваем». Была поставл...

Мастер-класс для родителей «В игры играем – речь детей развиваем».

Почему важно развивать речь детей? Потому что речь, по сути, - основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А ...