Консультация для родителей Игры на развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_na_razvitie_melkoy_motoriki_ruk_u_detey_2.docx | 215.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей Игры на развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.
Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления. Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.
Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Значение развития мелкой моторики очень велико:
- Повышает тонус коры головного мозга.
- Развивает речевые центры коры головного мозга.
- Стимулирует развитие речи ребенка.
- Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.
- Способствует улучшению артикуляционной моторики.
- Развивает чувство ритма и координацию движений.
- Подготавливает руку к письму.
- Поднимает настроение ребенка.
Но не все знают, как правильно это делать, какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики.
Работая с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики, я ставлю для себя следующие цели и задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память; речь детей.
В своей работе я использую комплекс игр и упражнений по развитию мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая ЛИЧНОСТЬ.
Это игры и упражнения, пальчиковые игры, изобразительная деятельность, массаж рук.
Средства развития мелкой моторики:
Природный материал, бумага, вода, куклы, песок, пластилин, крупа, пуговицы, бусы, нитки, веревки, ткани, шнурки, карандаши, счетные палочки, изобразительные средства.
Массаж ладоней и пальчиков рук оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов.
Например:
Ежик в руки мы возьмем, Покатаем и потрем. Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
Пустим ежика на стол,
Ручкой ежика прижмем
И немножко покатаем …
Потом ручку поменяем.
Пальчиковые игры
Детский фольклор дает возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще задолго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.
Например:
1. Этот пальчик дедушка, (большой) Этот пальчик бабушка, (Указательный)
Этот пальчик- папочка, (средний)
Этот пальчик мамочка, (безымянный)
Этот пальчик я, (мизинец)
Вот и вся моя семья. (пальцы обеих рук соединить)
2. «Перед нами елочка: (сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки, (показывают кулачки)
Иголочки, ( указательные пальцы)
Шарики, (пальцы сжимают в круг)
Фонарики, (показывают «фонарики»)
Зайчики, (показывают «ушки зайца»)
И свечки, (прижимают ладони и пальчики друг к другу)
Звезды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)
Человечки». (ставят средний и указательный пальцы на колени)
3. «Курочка - рябушечка (не спеша «проходятся» указательным и средним)
По двору гуляла, (пальцем по бедрам)
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики на одной руке)
Посчитаю их опять: (грозят указательным пальцем)
Раз, два, три, четыре, пять!» (загибают пальчики на другой руке)
И многие другие.
Изобразительная деятельность.
Рисование способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук.
«Пальчиковое рисование»
Это один из первых видов рисования, с которым можно познакомить ребенка уже с 6-8 месяцев. Рисование пальчиками хорошо развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Благодаря тому, что в головном мозге центры отвечающие за движение и речь, расположены рядом, поэтому стимулируя центр отвечающий за движение, стимулирует и речевой центр. Рисование пальчиками развивает тактильную чувствительность: при макании пальчика в краску и при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования, возникают новые ощущения для ребенка, ребенок учится осознавать свое тело. Рисуя пальчиками тренируется ловкость пальцев и кистей рук - это своего рода подготовительный этап к переходу к рисованию кистью. Раскрашивая пальчиком раскраски, малыш учится чувствовать границы.
«Рисование ладошкой»
Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.
Лепка
Развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.
Рисование манкой (другими мелкими крупами)
Рисовать крупами это не только весело и увлекательно для ребенка, но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а, следовательно, и речи, мыслительных процессов.
Это благоприятно сказывается так же и на психике ребенка - как и любое игровое взаимодействие с природным материалом.
Игры
С прищепками
Развивают координацию, мелкую моторику рук. Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику, дожди к тучке, травку к земле и тому подобное).
Пуговицы
Открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и величине. Развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно – моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук.
Шнуровки
Развивают мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, творческие способности, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева», развитию речи.
Бусы
Д аже одевание фигурок на шнурок можно превратить в игру. Покормить в начале фруктами любимую игрушку, а потом сделать великолепное украшение на шейку.
С четные палочки
Выкладывание из счетных палочек. Вот квадратик, треугольник даже домик.
Так же можно использовать банку с дырочкой в крышке, в эту дырочку кидать счетные палочки. Можно на картоне нарисовать линии разноцветными фломастерами и проделать отверстия.
Игры с крупами
Очень полезны для развития мелкой моторики игры с крупами. Для игр подойдут горох, чечевица, фасоль разных видов, манка и др. Как играть: Дайте ребенку различные ложечки, вилку, стаканчики, баночки, тарелочки.
Пусть он:
Пересыпает ложкой горох из одного тазика в другой.
Попробует сделать это вилкой. Объясните ему, почему у него не получилось.
Пересыпает горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой (можно взять из-под йогурта).
Насыпает горох в бутылочку с узким горлышком.
Насыпает крупу в стаканчик через воронку
Попробует насыпать горох в глубокую и плоскую (можно взять игрушечную) тарелку.
Попросите его накормить ваших животных - собачке насыпать в глубокую тарелку, а поросёнку - в мелкую.
Попросите насыпать котенку в миску жёлтого цвета, а цыплёнку синего и т. п.
Пересыпает и насыпает горох в ёмкости рукой.
Так же в емкости с крупой можно спрятать много мелких игрушек, ребенку необходимо отыскать все эти игрушки.
М озаика
способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка.
Мы сегодня не гуляли
Мы в мозаику все играли.
Конструкторы и наборы строительных материалов
Эти игрушки способствуют интеллектуальному развитию детей, формированию способностей к техническому творчеству, развивают моторику рук, создают в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм.
Игры с игрушками вкладыши, пирамидки.
Пирамидки - способствуют развитию мелкой моторики рук,
самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка. Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям дети развивают мелкую моторику пальцев рук, а также знакомятся с различными геометрическими фигурами и различными цветами.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей."Игры для развития мелкой моторики у детей дома".
Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома....
Консультация для родителей."Игры для развития мелкой моторики у детей дома".
Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные матери...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
laquo;Игры на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей. Игры на развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет
Развитие мелкой моторики - это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, н...
Консультация для родителей " Игры на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста"
Рекламируются игры для развития мелкой моторики рук , их цели и чему они способствуют....
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет»
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2- 3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими ру...