Буклет "Эмоциональный обмен"
консультация
Психология консультации для рлодителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_-emotsionalnyy_obmen-roditeli.docx | 362.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополучие человека, его удовлетворенность отношениями с другими людьми, успехи на работе и счастье в семейной жизни.
Нарушения в развитии этого вида интеллекта начинается с детства. И проблемы зачастую возникают «с легкой руки» самых близких и любящих ребенка людей – его родителей.
Проблема 1. Низкий словарный «эмоциональный» запас.
Ребенок не всегда способен определить, что именно его мучает, как это называется. А ведь в нашем языке названий эмоциональных состояний очень много, десятки, если не сотни. И этим богатством делятся с ребенком взрослые (в повседневном общении, в совместном чтении хорошей поэзии и прозы, просмотре фильмов и т.д.).
Проверьте свой словарный запас – поиграйте в «Кто больше назовет (чувств, эмоций, эмоциональных состояний)?»
Проблема 2. Обесценивание эмоций.
При такой модели чувства ребенка подавляются, не принимаются во внимание.
Сюда относятся утверждения: «Да не говори ерунды», «Не бери в голову», «Всё будет хорошо», «Не переживай» и им подобные.
Давайте ребенку право на свои чувства.
Не отмахивайтесь от ребенка, не говорите, что его страхи – это ерунда или что в этой ситуации не о чем печалиться. Возможно, для вас как взрослого опытного человека все это действительно ерунда, а для маленького человека – это новый опыт, знакомство с жизнью и очень важный этап развития.
Проблема 3. Запрет чувств и эмоций.
«Не смей плакать!» / «Не вздумай бояться!» … Иногда под запретом в семье лишь какие-то определенные эмоции, обычно негативные переживания. «Разве можно сердиться на маму / папу / бабушку?», «Нельзя жалеть игрушку для сестренки», «Не бойся собаку, она не кусается» и т. д.
Крайне важно различать запреты нежелательного поведения и запреты нежелательных эмоций. Можно и нужно запрещать ребенку бить близкого человека, но нельзя запрещать ему испытывать злость. Можно контролировать слишком бурные проявления эмоций в общественных местах, но нельзя запрещать ребенку чувствовать грусть и радость. Можно учиться делиться с сестренкой, но нельзя поставить под запрет ощущение «Как же мне жалко мою игрушку». Можно рассказывать о том, что иногда нельзя показывать свой страх, но нельзя высмеивать его.
Иначе говоря, ребенка необходимо учить сдержанности и умению управлять своими эмоциями. Но нельзя запрещать что-то чувствовать!
Важный прием развития эмоционального интеллекта ребенка – активное слушание.
Понимая, что родителям поначалу сложно перестроиться с «воспитания» на активное слушание, Юлия Гиппенрейтер формулирует несколько правил.
Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Постарайтесь, чтобы его и ваши глаза были на одном уровне – присядьте к нему или посадите к себе на колени. Ваша поза – первый и самый сильный сигнал о том, насколько вы готовы слушать и услышать ребенка.
Во-вторых, желательно, чтобы реплики взрослого звучали в утвердительной форме. Казалось бы, разница невелика, но на вопрос: «Что случилось» ребенок ответит: «Ничего!», а если вы скажете: «Что-то случилось...», ему легче будет начать разговор.
В-третьих, важно держать паузу. Пауза после вашей реплики помогает ребенку разобраться в своем переживании и при этом полнее почувствовать, что вы рядом. Не забивайте это время своими советами и замечаниями.
В-четвертых, в ответе полезно повторить то, что вы поняли из слов ребенка, а потом обозначить его чувство. Например, сын рассказывает о ссоре с другом Петей. Реплика родителя может звучать так: «Ты не хочешь дружить с Петей. Ты на него обиделся».
Возникли вопросы?
Вам нужна помощь?
Обращайтесь
по тел.200-14-24,
e-mail: centr9@inbox.ru
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 9»
Родители и дети.
Правила безопасного эмоционального обмена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщения детей на тему "Обмен товарами"
Дети вместе с родителями подготовили сообщения на тему "Обмен товарами"...
обмен опытом "Роль нравственного воспитания в развитии личности ребенка"
Нравсттвенное вопитание детей...
Презентация международного проекта социальной направленности "Обмен поздравительными открытками"
Презентация опыта организации и проведения проекта социальной направленности с детьми старшего дошкольного возраста на международном уровне в рамках изучения английского языка.Возможно при загрузке пр...
Обмен опытом Тазиной Г.А. по теме " Двигательная активность - средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни"
Распространение опыта работы воспитателя Тазиной Г.А....
Консультация для педагогов групп раннего и младшего дошкольного возраста по обмену педагогическим опытом на тему:
Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего (преддошкольного) возраста....
Обмен опытом работы. Сервировка стола. Дежурство детей 6-7 лет.
Показаны навыки и умения детей 6-7 лет дежурить во время обеда, умение сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, воспитание дружеских отношений друг к другу....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» /ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:« ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»/ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/....