Анкета "Познавательное развитие дошкольников"
материал
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_poznavatelnoe_razvitie.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по познавательному
развитию дошкольников.
Уважаемые родители!
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию.
Просим Вас подумать над некоторыми вопросами познавательного развития детей и ответить на них
1. Часто ли Ваш ребенок задает вопросы: почему? зачем? как? ___
2. Проявляет ли ребенок интерес к символическим «языкам»: пытается самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и делать что-то по ним (лепить, конструировать? (подчеркните) Часто, иногда, очень редко.
3. Знакомы ли Вы с развивающими играми: блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, игры Никитиных, Танграм, домино, лото, шашки, шахматы? (подчеркните с какими).
4. Какие развивающие игры есть у вас дома? (подчеркните): блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, игры Никитиных, Танграм, домино, лото, шашки, шахматы, другие ___
5. Как часто ребенок подолгу занимается познавательными играми? (подчеркните) Часто, иногда, очень редко
6. Как Вы считаете, какова основная цель познавательного развития* детей в детском саду:
а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
в) подготовить детей к обучению школе;
г) развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
7. В Вашей группе имеется наглядная информация по познавательному развитию детей? Насколько она полезна для Вас? (отметьте):
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;
в) информация есть, но крайне скудная;
г) я не обращаю на нее внимания;
д) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.
8. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме познавательного развития Вашего ребенка (если да, то какая) ___
___ ___
Спасибо за участие в опросе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Игротренинг по обмену опытом развития игровой дея-тельности дошкольников «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
Протокол игротренинга по обмену опытом развития игровой деятельности дошкольников...