Консультация для родителей "Особенности развития детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Прошел один год, а у кого-то чуть больше с тех пор, как каждая сидящая здесь мама принесла из роддома своего малыша. 

А теперь пошел второй год развития малыша. И вы решили отдать своего малыша к нам в детский сад. Как он себя ведет и как познает этот мир на данном этапе развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Особенности развития детей в раннем возрасте».

Добрый вечер, уважаемые родители. Прошел один год, а у кого-то чуть больше с тех пор, как каждая сидящая здесь мама принесла из роддома своего малыша. Для каждой из вас, наверное, этот год был нелегкий – бессонные ночи, прорезывание зубов ваших малышей тревоги и беспокойства. Но в тоже время каждая из Вас периодически ощущала радость – малыш первый раз улыбнулся, стал реагировать на игрушки, отличать маму от всех остальных, начал ползать, а вот уже встал на ноги и сделал первый шаг, сказал первое слово. Все это было у каждой из Вас.

Пошел второй год развития малыша. И вы решили отдать своего малыша к нам в детский сад. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Родители конечно тоже в этот момент очень переживают, как малыш без них там. И скажу, в целом что адаптация детей благодаря вам родителям первую очередь и воспитателям прошла, успешна.

Если в начале когда вы их привели, дети отказывались от еды, теряли маму, сейчас дети лучше кушают, дневной сон практически у всех спокойный, они проявляют интерес к происходящему в группе, дети активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, играют, интересуются всем окружающим. Серьезных проблем связанных с адаптацией нет. Детки все умненькие и прислушиваются к взрослым.

А сейчас хочу еще рассказать об особенностях раннего возраста.

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление.

В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит название форм (кубик, кирпичик, шарик), одновременно воспринимая их (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т.п. Дети осваивают действия с разнообразными разборными пирамидками, матрешками), строительным материалом и сюжетными игрушками. Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. И наша задача как взрослых научить ребенка как играть с игрушкой. Непросто дать в руки ее ребенку, а заинтересовать, показать что с ней можно сделать, как поиграть, сопровождая все эмоциональной речью.

Малыш начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а так же родственные отношения (мама, папа, бабушка). Чтоб ребенок активно начинал разучивать новые слова необходимо эмоционально произносить их взрослому, с прибаутками обыгрывать с игрушкой. Эмоциональная окрашенность речи привлекает детей и у них появляется желание произносить звуки и слова.

Ребенок этого возраста уже может не только ходить, но и перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться, понимает, что ручки грязные нужно мыть, если обмочил штанишки, то понимает что там сыро нужно переодеть.

Взрослые должны регулярно высаживать ребёнка на горшок – каждый раз перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё. За успех можно похвалить, но не ругать малыша, это может вызвать негативную реакцию и упрямство.

Ближе к двум годам уже у некоторых ребяток появиться слово «нет», имеющее ярко выраженную отрицательную окраску. Малыш, когда разучит это слово, будет вставлять его к месту и не к месту, отказываясь даже от любимых блюд или желанной игрушки, будет казаться что он специально делает это. А бедные родители не знают как угодить. Нужно набраться терпения и воспринимать отказы ребенка спокойно: нервная реакция усугубляет ситуацию.

В этом возрасте некоторые дети могут уже впадать в истерики, валиться на пол, стучать ногами, рыдать, требуя чтобы родитель сделал и исполнили то, что хочет ребенок.

В таких ситуациях важно не поддаваться на провокацию, но в то же время снять часть запретов и предоставить малышу определенную свободу. Лучше подумать стоит ли в этой ситуации ребенку говорить нет. Необходимо определить круг запретов и быть последовательными. Если запрещает мама выходить на балкон, то и папа и бабушка должны поступать подобным образом. Если мама запретила один раз, то и в другие разы она должна поступать так же. Только если взрослые последовательны, ребенок поимеет что такое нельзя и можно. А если мы к примеру говорим ребенку не трогай, нельзя, а ребенок нас не слышит, капризничает просит, мы повторяя не однократно нельзя и даем ребенку это, он думает, наверное, таким образом, мама мне разрешила, значит надо таким способ просить всегда и все.

И в конце хочу сказать поддерживайте отношения с воспитателем группы с другими родителями. Интересуйтесь, с кем играет, дружит ваш малыш, приветствуйте и поощряйте дружбу. Так же уделяйте больше внимания ребенку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, ведь он теперь ходит в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Консультация родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. З...

Консультация для сенсорного развития детей раннего возраста

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка....

Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин    ...

Консультация "Конструирование для развития детей раннего возраста"

конструирование-это развитие мышления, памяти,внимания....

Консультация для родителей-Развитие детей раннего возраста через музыкальную игровую деятельность

Предназначено музыкальным руководителям для работы с родителями...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....