Консультация для родителей "Особенности развития детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Прошел один год, а у кого-то чуть больше с тех пор, как каждая сидящая здесь мама принесла из роддома своего малыша.
А теперь пошел второй год развития малыша. И вы решили отдать своего малыша к нам в детский сад. Как он себя ведет и как познает этот мир на данном этапе развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Особенности развития детей в раннем возрасте».
Добрый вечер, уважаемые родители. Прошел один год, а у кого-то чуть больше с тех пор, как каждая сидящая здесь мама принесла из роддома своего малыша. Для каждой из вас, наверное, этот год был нелегкий – бессонные ночи, прорезывание зубов ваших малышей тревоги и беспокойства. Но в тоже время каждая из Вас периодически ощущала радость – малыш первый раз улыбнулся, стал реагировать на игрушки, отличать маму от всех остальных, начал ползать, а вот уже встал на ноги и сделал первый шаг, сказал первое слово. Все это было у каждой из Вас.
Пошел второй год развития малыша. И вы решили отдать своего малыша к нам в детский сад. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Родители конечно тоже в этот момент очень переживают, как малыш без них там. И скажу, в целом что адаптация детей благодаря вам родителям первую очередь и воспитателям прошла, успешна.
Если в начале когда вы их привели, дети отказывались от еды, теряли маму, сейчас дети лучше кушают, дневной сон практически у всех спокойный, они проявляют интерес к происходящему в группе, дети активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, играют, интересуются всем окружающим. Серьезных проблем связанных с адаптацией нет. Детки все умненькие и прислушиваются к взрослым.
А сейчас хочу еще рассказать об особенностях раннего возраста.
На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление.
В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит название форм (кубик, кирпичик, шарик), одновременно воспринимая их (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т.п. Дети осваивают действия с разнообразными разборными пирамидками, матрешками), строительным материалом и сюжетными игрушками. Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. И наша задача как взрослых научить ребенка как играть с игрушкой. Непросто дать в руки ее ребенку, а заинтересовать, показать что с ней можно сделать, как поиграть, сопровождая все эмоциональной речью.
Малыш начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а так же родственные отношения (мама, папа, бабушка). Чтоб ребенок активно начинал разучивать новые слова необходимо эмоционально произносить их взрослому, с прибаутками обыгрывать с игрушкой. Эмоциональная окрашенность речи привлекает детей и у них появляется желание произносить звуки и слова.
Ребенок этого возраста уже может не только ходить, но и перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться, понимает, что ручки грязные нужно мыть, если обмочил штанишки, то понимает что там сыро нужно переодеть.
Взрослые должны регулярно высаживать ребёнка на горшок – каждый раз перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё. За успех можно похвалить, но не ругать малыша, это может вызвать негативную реакцию и упрямство.
Ближе к двум годам уже у некоторых ребяток появиться слово «нет», имеющее ярко выраженную отрицательную окраску. Малыш, когда разучит это слово, будет вставлять его к месту и не к месту, отказываясь даже от любимых блюд или желанной игрушки, будет казаться что он специально делает это. А бедные родители не знают как угодить. Нужно набраться терпения и воспринимать отказы ребенка спокойно: нервная реакция усугубляет ситуацию.
В этом возрасте некоторые дети могут уже впадать в истерики, валиться на пол, стучать ногами, рыдать, требуя чтобы родитель сделал и исполнили то, что хочет ребенок.
В таких ситуациях важно не поддаваться на провокацию, но в то же время снять часть запретов и предоставить малышу определенную свободу. Лучше подумать стоит ли в этой ситуации ребенку говорить нет. Необходимо определить круг запретов и быть последовательными. Если запрещает мама выходить на балкон, то и папа и бабушка должны поступать подобным образом. Если мама запретила один раз, то и в другие разы она должна поступать так же. Только если взрослые последовательны, ребенок поимеет что такое нельзя и можно. А если мы к примеру говорим ребенку не трогай, нельзя, а ребенок нас не слышит, капризничает просит, мы повторяя не однократно нельзя и даем ребенку это, он думает, наверное, таким образом, мама мне разрешила, значит надо таким способ просить всегда и все.
И в конце хочу сказать поддерживайте отношения с воспитателем группы с другими родителями. Интересуйтесь, с кем играет, дружит ваш малыш, приветствуйте и поощряйте дружбу. Так же уделяйте больше внимания ребенку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, ведь он теперь ходит в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. З...
Консультация для сенсорного развития детей раннего возраста
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка....
Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...
Консультация "Конструирование для развития детей раннего возраста"
конструирование-это развитие мышления, памяти,внимания....
Консультация для родителей-Развитие детей раннего возраста через музыкальную игровую деятельность
Предназначено музыкальным руководителям для работы с родителями...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....