Картотека игр по социально-коммуникативному развитию ( во второй младшей группе).
картотека
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию ( во второй младшей группе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_sotsialno.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию ( во второй младшей группе).
«Назови ласково».
Цель:воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход игры: Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику(по желанию) ласково называя его по имени.
«Волшебный стул».
Цель:воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Ход игры: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.
«Волшебная палочка».
Цель:продолжать воспитывать умение быть
ласковыми.
Ход игры: Дети встают в круг. Один ребенок передает
палочку рядом стоящему и
лего называет.
«Замри».
Цель:развивать умение слушать, развивать организованность.
Ход игры: Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.
«Ручеёк»
Цель:развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Ход игры: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия. Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.
«Волшебная палочка».
Цель:формирование представлений о возможностях своих и сверстников.
Ход игры: Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.
«Охота на тигров»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Ход игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.
Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников.
«Зеркала»
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.
Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.
« Кого укусил комарик»
Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
Ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, а одного из них незаметно от других тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и угадывают, «кого укусил комарик».
«Две игрушки – поменяемся местами»
Цель: развитие моторной ловкости, внимания, координации движений, сотрудничества. Описание игры: дети становятся в круг, а ведущий одновременно бросает игрушки двум игрокам, которые должны быстро поменяться местами.
Комментарий: игра проводится в достаточно высоком темпе, чтобы увеличить ее интенсивность и сложность. Тем более что детям дошкольного возраста еще достаточно трудно выполнять действия разной направленности (как в данной игре — поймать игрушку, увидеть того, кому досталась вторая и поменяться с ним местами)
«Раздувайся пузырь»
Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.
Описание игры: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).
« Мой адрес...»
Цель:формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу(комплекс) города Биробиджана, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание на жильё, неприкосновенность жилища.
Ход игры:встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на этаже»,ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу.
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Цель:обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.
Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.
Ход игры
Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует себя вести в том или ином
месте, какие поступки хорошие.
«Дождь»
Цель: обучение детей умению согласовывать свои действия с другими детьми; развитие воображения.
Ход игры: Детям дается возможность представить и изобразить, как капли дождя стучат по крыше, дороге. Показать, как дети шлепают по лужам, хлопают в ладоши и веселятся после дождя. Далее педагог объясняет, что в игре вместо дождя будет звучать музыка, напоминающая журчание воды, звон капелек. Когда музыка звучит, все дети шлепают по лужам (из картона или воображаемым). Как только музыка закончится, значит - надвигается «гроза» - все собираются вместе под крышей (зонтом). Детям предлагается изобразить «грозу» (постукивающие движения кулаками, хлопки в ладоши).
«В гостях у бабушки»
Цель: развитие выразительности жестов, мимики, голоса.
Ход игры: Педагог, встречая детей, говорит, что сегодня к ним в гости обещала прийти необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Предлагает позвать бабушку Забаву словами:
Здравствуй, бабушка Забава,
В гости ждем тебя сюда!
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать.
Т-с-с-с, тихо, тишина.
Может, бабушка пришла?
Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать бабушку, жестом
к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» бабушку (надевает фартук и платок) и действует от ее имени.
Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружиться. Предлагает поиграть. Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет свое имя. После этого бабушка Забава интересуется, как дети узнают друг друга при встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по речевому развитию во второй младшей группе.
Картотека дидактических игр по речевому развитию во второй младшей группе....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) (вторая младшая группа)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по познавательному развитию(ФЭМП)...
Картотека дидактических игр по речевому развитию во второй младшей группе.
Цель: Развивать речевое внимание детей.Развивать артикуляционный аппарат.Развивать речевой аппарвт детей.Развивать речевое внимание детей, речевое дыхание....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
картотека дидактических игр...
Картотека дидактических игр по речевому развитию во второй младшей группе.
Устная речь — основной инструмент в жизни современного человека. Для развития грамотной речи у детей важно развивать навыки правильного произношения....
Картотека дидактических игр по речевому развитию во второй младшей группе
Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе...
Картотека дидактических игр по речевому развитию во второй младшей группе
Картотека дидактических игр...