Конспект родительского собрания в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детей»
консультация (средняя группа)
Конспект родительского собрания
в средней группе
«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детей»
Задачи:
1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
План собрания:
1. Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Ознакомление цели и задачи ДОУ.
4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
5. План мероприятий на год.
6. Выбор родительского комитета
7. Разное
8.Итоги собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
federalnoe_gosudarstvennoe_byudzhetnoe.docx | 21.41 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский̆ сад «Сочи»
УПРАВЛЕНИЕ делами ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конспект родительского собрания
в средней группе
«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детей»
Воспитатели:
Кучеренко Е. Н.
Ильина Л. П.
Сочи 2022г.
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
План собрания:
1. Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Ознакомление цели и задачи ДОУ.
4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
5. План мероприятий на год.
6. Выбор родительского комитета
7. Разное
8.Итоги собрания
Ход собрания:
Воспитатель: (слайд 1)
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы посетить наше первое собрание в начале нашего учебного года Тема нашего собрания «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детей!»
( слайд 2)
И для начала хотелось бы уделить внимание специалистам, которые так же помогают нам организовывать учебный процесс.
- Заведующий – Блохина Людмила Дмитриевна
- Зам. по воспитательной- образовательной работе- Федорова Елена Борисовна
- Инструктор по физической̆ культуре- Бочкарева Лариса Руслановна
- Музыкальный̆ руководитель- Погорелова Жанна Аркадьевна
- Учитель- логопед- Федосеева Ольга Павловна
- Педагог- психолог- Умнова Ольга Александровна
Слово предоставляется_______________________________________________
(слайд 3)
Нашим дорогим ребятам исполнилось 4, а кому –то 5 лет, они перешли в среднюю группу детского сада. Несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке
Воспитатель: Да, ребенок- это цветок, очень хрупкий ранимый и беззащитный. И чтобы цветок рос и не увядал ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку капли любви, которыми он будет питается всю жизнь!
Родителям предлагают написать ласковое слово, которое они должны написать на капельке. Составление картинки цветка из капелек.
Воспитатель: Да, именно эти слова хочет услышать ребенок из уст самых близких ему людей.
Уважаемые родители! Постарайтесь говорить их своему ребенку каждый день!
Слайд 4
Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. А знаете ли вы, уважаемы родители что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого своего пути и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Возрастные нормы поведения 4 года: представлены на слайде.
- в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым
- коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям
- нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов
- инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске - -- выхода из затруднительных положений.
- тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками
- может проявлять заботу о младшем или животном
- может соблюдать правила очередности
- может проявлять сострадание и заботу о близких
Слайд 5
5 лет:
- соблюдает распорядок дня и с удовольствием его выполняет
- разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с - удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его - - привлекают к обсуждению
- с удовольствием ябедничает
- интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых
- удерживает принятую на себя роль до окончания игры
- проявляет сострадания и заботу о близких.
Слайд 6
Вам как его родителям важно:
- Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки
- Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения.
- Интересоваться любым творческим продуктом, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
Слайд 7
Образовательная деятельность осуществляется в соответствие с рабочей программой нашего возраста, которая является приложением к образовательной программе детского сада.
Главное нововведение издания - это нацеленность на создание пространства детской реализации - поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.
Слайд 8
Содержание программы предусматривает работу с воспитанниками по реализации пяти образовательных областей:
- «Познавательное развитие», входит (математика, мир природы и человека)
- «Речевое развитие» (развитие речи и художественная литература )
- «Художественно-эстетическое» (рисование, конструирование, музыка)
- «Физическое развитие» (охрана здоровья, физическое развитие)
- «Социально-коммуникативное развитие» (труд, мораль, социализация)
«Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
- Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю.
«Познавательное развитие»
-Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.
«Речевое развитие»
-Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.
- Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
- Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
-. Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.
- Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.
Художественно-эстетическое развитие
-Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.
Физическое развитие
Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
Музыка
-Развивать музыкальный слух - интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте.
- Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки;
Слайд 9
РЕЖИМ ДНЯ
Расписание,
форма для физ-ры и музыки и мешочек для хранения,
порядок в шкафчиках
доп образование и оплата
детские др
утренники ( одежда и опоздания)
__________________________________________________________________
Слайд 10, 11
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
Благодарность родителям за активное участие в жизнедеятельности группы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слайд 12
Выбор род. комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека.)
Возможные должности представителей комитета:
- председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет МБДОУ или Совет МБДОУ);
- заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
- секретарь родительского собрания;
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.
Слайд 13
Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое.
Разное (актуальные вопросы родителей и воспитателей)
Итоги собрания.
Ну, вот и все вопросы, которые мы сегодня с вами рассмотрели
Спасибо, Вам за уделенное время и внимание.
Слайд 14
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С нами работают: Заведующий – Блохина Людмила Дмитриевна Зам. по воспитательной- образовательной работе - Федорова Елена Борисовна Инструктор по физической̆ культуре- Бочкарева Лариса Руслановна Музыкальный̆ руководитель- Погорелова Жанна Аркадьевна Учитель- логопед- Федосеева Ольга Павловна Педагог- психолог- Умнова Ольга Александровна
Дети- цветы жизни!
Возрастные нормы поведения 4 лет: в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым - коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям - нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов - инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске - -- выхода из затруднительных положений. - тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками - может проявлять заботу о младшем или животном - может соблюдать правила очередности - может проявлять сострадание и заботу о близких
Возрастные нормы поведения 5 лет : - соблюдает распорядок дня и с удовольствием его выполняет - разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с - удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его - - привлекают к обсуждению - с удовольствием ябедничает - интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых - удерживает принятую на себя роль до окончания игры - проявляет сострадания и заботу о близких.
Вам как его родителям важно: Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. ФГОС Главная идея издания - это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий. Главное нововведение издания - это нацеленность на создание пространства детской реализации - поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.
Содержание программы предусматривает работу с воспитанниками по реализации пяти образовательных областей: «Познавательное развитие», входит (математика, мир природы и человека) «Речевое развитие» (развитие речи и художественная литература ) «Художественно-эстетическое» (рисование, конструирование, музыка) «Физическое развитие» (охрана здоровья, физическое развитие) «Социально-коммуникативное развитие» (труд, мораль, социализация)
РЕЖИМ ДНЯ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД ВЫСТАВКИ ПОДЕЛОК УЧАСТИЕ В ПРОЕКТАХ
Выборы нового состава родительского комитета .
Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Ребенок – это 10% - окружающая среда; 13% -влияние учителей и воспитателей; 77% - РОДИТЕЛИ.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...
Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...
Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...
Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Конспект рродительского собрания с средней группе....
Конспект родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детей»
средняя группа...
Дистанционное родительское собрание В средней группе «Начало учебного года – начало нового этапа В жизни детского сада и детей»
Цель:Расширение контакта между педагогами и родителями; моделированиеперспектив на новый учебный год; повышение педагогической культурыродителей....
- Мне нравится (1)