Игры и развлечение в кругу семьи
материал (младшая группа)

Худи Некоча Хадковна

Образовательная:
1. дать представление родителям об игре детей, как о ведущем виде деятельности в младшем возрасте. 
2. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. 
3. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
4. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:
1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Развивающая:
1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Ход встречи:
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И детишек наших вместе научим мы играть.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Мы очень рады видеть вас сегодня! Для начала предлагаем вам поиграть в игру.

«Хорошо ли мы знаем друг друга». . А теперь можно проверить, хорошо ли они запомнили имена, присмотрелись друг к другу. Для этого разделим всю группу на две команды, выстроим их в две шеренги напротив друг друга. Ведущий дает команду - как можно быстрее построиться:  - в алфавитном порядке по первой букве имени; 

Мы с вами поиграли, познакомились и прежде чем начать вместе беседовать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли на родительское собрание? 
Теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением давайте с вами по откровенничаем.

Задание для родителей « Минуты откровений»

«Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»
Продолжите предложения: «Мне кажется, что одним из самых запоминающихся событий в жизни моего ребенка было...».
«Любимая игрушка моего ребенка...Почему?»
Можете привести примеры семейных занятий или увлечений?
 

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает огромное  влияние на развитие малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. 

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы.
В игре ребёнок  воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. 
В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. 
В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. 
Игра - источник развития моральных качеств личности. 

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок. 


Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени. 
В игре ребёнок приобретает новых друзей и испытает очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма. 
Малыш хочет почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища. 
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. 
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве. 

I часть. 
Воспитатель:
- Сейчас мы проведем небольшое соревнование. Разделимся на две команды.
- Первая команда - малышки, вторая – карапузики. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога. 
II часть. 
Воспитатель:
1 задание. 
- Назовите как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д. 

2 задание. 
Командам раздаются коробки с предметами-заместителями. 
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре? 
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.) 
Оценивается фантазия и творческое мышление родителей. 

3 задание. 
- Назовите как можно больше игровых действий в игре
1 команда – «Мишка заболел», 2 команда – «Угостим куклу чаем».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.) 

4 задание. 

III часть. 
- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и поиграть 
Пальчиковая игра «Семья».
Физкультминутка «Три медведя».
- Понравилась ли вам игра? 
Интересно если бы вы так играли со своим ребёнком, ему бы понравилось? 
Увидели ли вы сложности в игре? Какие? 

5 задание. 
- А сейчас поиграйте в развивающие  игры «Фигуры», «Вкладыши», «Разложи по цветам», «Собери бусы» и т.д. 

- Какие сложности вы испытывали при проведении игры? 
 

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и в детском саду. 
Помните - игра прекрасный источник укрепления физического, эмоционального самочувствия ребёнка. 


IV часть
Подведение итогов конкурса. 
- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза? 
(Новые знания и умения).
- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_razvlecheniya_v_krugu_semi.odt11.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и развлечение с малышами в кругу семьи

Образовательная:
1. дать представление родителям об игре детей, как о ведущем виде деятельности в младшем возрасте. 
2. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. 
3. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
4. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:
1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Развивающая:
1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Ход встречи:

Здравствуйте уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И детишек наших вместе научим мы играть.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Мы очень рады видеть вас сегодня! Для начала предлагаем вам поиграть в игру.

«Хорошо ли мы знаем друг друга». . А теперь можно проверить, хорошо ли они запомнили имена, присмотрелись друг к другу. Для этого разделим всю группу на две команды, выстроим их в две шеренги напротив друг друга. Ведущий дает команду - как можно быстрее построиться:  - в алфавитном порядке по первой букве имени; 

Мы с вами поиграли, познакомились и прежде чем начать вместе беседовать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли на родительское собрание? 
Теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением давайте с вами по откровенничаем.

Задание для родителей « Минуты откровений»

«Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»
Продолжите предложения: «Мне кажется, что одним из самых запоминающихся событий в жизни моего ребенка было...».
«Любимая игрушка моего ребенка...Почему?»
Можете привести примеры семейных занятий или увлечений?

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает огромное  влияние на развитие малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. 

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы.
В игре ребёнок  воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. 
В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. 
В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. 
Игра - источник развития моральных качеств личности. 

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок. 


Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени. 
В игре ребёнок приобретает новых друзей и испытает очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма. 
Малыш хочет почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища. 
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. 
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве. 

I часть. 
Воспитате
ль:
- Сейчас мы проведем небольшое соревнование. Разделимся на две команды.
- Первая команда - малышки, вторая – карапузики. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога. 
II часть. 
Воспитатель:
1 задание. 
- Назовите как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д. 

2 задание. 
Командам раздаются коробки с предметами-заместителями. 
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре? 
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.) 
Оценивается фантазия и творческое мышление родителей. 

3 задание. 
- Назовите как можно больше игровых действий в игре
1 команда – «Мишка заболел», 2 команда – «Угостим куклу чаем».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.) 

4 задание. 

III часть. 

- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и поиграть 
Пальчиковая игра «Семья».
Физкультминутка «Три медведя».
- Понравилась ли вам игра? 
Интересно если бы вы так играли со своим ребёнком, ему бы понравилось? 
Увидели ли вы сложности в игре? Какие? 

5 задание. 
- А сейчас поиграйте в развивающие  игры «Фигуры», «Вкладыши», «Разложи по цветам», «Собери бусы» и т.д. 

- Какие сложности вы испытывали при проведении игры? 

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и в детском саду. 
Помните - игра прекрасный источник укрепления физического, эмоционального самочувствия ребёнка. 


IV часть

Подведение итогов конкурса. 
- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза? 
(Новые знания и умения).
- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание-развлечение "В кругу семьи".

Развлечение «В кругу семьи»Цель. Объединить родителей в единый коллектив, показать, как важны для каждой семье их традиции и родословная. Воспитывать у ребят чувство гордости за свою семью и близких л...

«Игры для детей в кругу семьи»

Ребенок 5-6 лет проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание становиться в большей мере произвольн...

Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»

Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи»...

Консультация для родителей «Игры с малышом в кругу семьи».

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здо...

Консультация для родителей на тему «ИГРЫ С МАЛЫШАМИ В КРУГУ СЕМЬИ»

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Малыши отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.Маленький ребёнок – уникальная лич...