Творческий мастер-класс "Развиваем речь в игре"
презентация
Творческий мастер-класс "Развиваем речь в игре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_rech_v_igre.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет.» А.С. Макаренко
«Два брата» Для этой игры Вам понадобятся картинки двух разных человечков. Цель: развитие словообразования при помощи суффиксов –ИЩ-, -ИК-. Предлагаем ребенку послушать историю о двух братьях. Жили-были два брата. Одного звали Ик, он был низкого роста и худенький. А другого звали Ищ , он был толстый и высокий. У каждого из братьев было свое жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища большой домище. У Ика был носик, а у Ища – носище. У Ика были пальчики, а у Ища – пальчища . Предлагаем ребенку подумать, что могло бы быть у каждого из братьев в их облике, доме. Если ребенок затрудняется, можно продолжить дальше, называя предмет только одного из братьев. Глазик – глазище; ротик – ротище; зубик – зубище ; котик – котище; кустик – кустище ; шарфик – шарфище ; ножик – ножище; коврик – коврище ; слоник – слонище .
«Закончи фразу» 1. Подушка мягкая, а скамейка … (жесткая). Пластилин мягкий, а камень … (твердый). 2. Ручей мелкий, а речка … (глубокая). Ягоды смородины мелкие, а клубники … (крупные). 3. Кашу варят густую, а суп … (жидкий). Лес густой, а иногда … (редкий). 4. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду … (сухая). Покупаем картофель сырой, а кушаем … (вареный). 5. Купили свежий хлеб, а на другой день он стал … (черствый). Летом мы ели свежие огурцы, а зимой … (соленые). Сейчас воротничок свежий, а завтра он будет … (грязный).
«Жили-были» Взрослый задает вопрос «Жил был цыплёнок, что с ним потом стало?» - «Он стал петушком». «Жила-была тучка, что с ней потом стало?» – «Из нее дождик пролился». «Жил-был ручеек, что с ним стало?» – «Зимой замерз», «Засох в жару». «Жило-было семечко, что с ним потом стало?» – «Из него цветок вырос». «Жил-был кусочек глины, что с ним стало?» – «Из него сделали кирпич (вазу…)».
«Кто кем был?» Взрослый бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос кем (чем) был раньше названный объект. Цыпленок – яйцом Лошадь – жеребенком Корова – теленком Дуб – желудем Рыба – икринкой Яблоня – семечкой Дом – кирпичем Лягушка – головастиком Бабочка – гусеницей Хлеб – мукой Шкаф – доской Рубашка – тканью Ботинки – кожей Сильный – слабым Взрослый – ребенком
«Скажи наоборот» Для этой игры вам понадобится мяч. Бросаем мяч ребенку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебе мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например темно, а наоборот – светло. Друг – враг День – ночь Радость – грусть (печаль) Жара – холод Зло – добро Правда – ложь Хорошо – плохо Тяжело – легко Высоко – низко Можно – нельзя Трудно – легко Быстро – медленно
« Добавлялки » Взрослый читает стихи без последнего слова. Ребенок должен подобрать подходящие слова. С неба все скользят пушинки – Серебристые … (снежинки). Архитекторы – творцы Строят чудные … (дворцы). Жил да был веселый гном Он в лесу построил … (дом). В этом доме, ты мне верь Заперта надежно … (дверь). Затвердела снега корка, Будет скользкой наша … (горка). У малышки – погремушка Очень шумная … (игрушка) Знает наша детвора: Прятки – лучшая … (игра)!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...
Творческий проект на тему: «Пальчиками играем речь развиваем».
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».В.А. СухомлинскийСегодня я представляю вам свой творческий проект по теме «Пальчиками играем речь развиваем». Почему я выбрала именно эту тему? Я считаю,...
Проектная деятельность " Развитие речи и творческих способностей детей в театрализованных играх"
Занятие...
МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
Мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием программы Чуриловой Э.Г. "Арт-фантазия"...
Творческо-речевой проект «В театр играем - речь развиваем»
По развитию речи дошкольников через театрализовано-игровую деятельность с использованием обучающих средств (этюды, речевые упражнения)Введение...
Приказ "О проведении творческого конкурса "Лучшая авторская дидактическая игра по развитию речи" от 24.11.2022 № 173/1
Приказ "О проведении творческого конкурса "Лучшая авторская дидактическая игра по развитию речи" от 24.11.2022 № 173/1...