Консультация для родителей «Каждый мой пальчик – актер и любимчик…»
консультация (младшая группа)
Развитие речи ребёнка зависит от степени речевого общения детей с окружающим миром, со взрослыми людьми. Поэтому родители должны больше разговаривать с детьми. Тренировка тонких пальцев руки оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 213.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Каждый мой пальчик – актер и любимчик…»
Развитие речи ребёнка зависит от степени речевого общения детей с окружающим миром, со взрослыми людьми. Поэтому родители должны больше разговаривать с детьми. Тренировка тонких пальцев руки оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Для определенного уровня развития речи с детьми первых лет жизни провели такой опыт:
Просили показать ребенка один пальчик, 2-3 пальчика. Детям, которым удается повторить изолированные действия пальцами, хорошо говорят. Если дети не говорят, то пальцы у них напряжены, сгибаются и разгибаются все вместе, вялые, ватные, не делают отдельных движений. Детям после трех лет доступны позы пальцев: гусь, коза, ножницы, кольцо. Дети после 5 лет могут изобразить: ладонь, кулак, ребро. Если ребёнок затрудняется, то наблюдаются нарушения.
Работу по тренировке пальцев можно начинать с детьми 6-7 месяцев. Полезно делать массаж – поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястью и упражнения: брать каждый пальчик ребёнка в свои пальцы, сгибать и разгибать его, делать это 2-3 минуты ежедневно, с 10 месяцев возраста следует давать перебирать ребенку сначала крупные предметы, затем более мелкие.
Дошкольникам можно предложить:
- мозаику (мелкую и крупную), всевозможные пирамидки, попросить собрать камушки в разные коробочки;
- наборы пористых губок (для тренировки мускулатуры кистей рук);
- наборы колец разного размера, для нанизывания на стержень;
- цветные нитки для сматывания в клубочек;
- пособия по застегиванию пуговиц разной величины, застегивание кнопок, крючков;
- наборы веревочек разной толщины, для развязывания, завязывания узелков;
- набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия (узнавание предметов на ощупь);
- выкладывание узоров из камушков на дощечке с накатанным слоем пластилина.
Игры и упражнения для пальцев
- «Двое разговаривают». Согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуть вверх и приблизить их друг к другу.
- «Стол». Правую руку согнуть в кулак, на неё горизонтально положить левую руку.
- «Кресло». Правую руку согнуть в кулак, а левую приложить вертикально.
- «Ворота». Соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы согнуть или поднять вверх.
- «Мост». Поднять руки вверх ладонями друг другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончиками среднего и безымянного пальцев обеих рук.
Потешка «Про грибы» (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы грибы идем искать
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
- «Ромашка». Соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны.
- «Тюльпан». Полусогнутые пальцы обеих рук согнуть, образовать чашечку цветка.
- Сжимание и разжимание кистей рук на счет 1,2.
Потешка «Алые цветы». Ладони объединить в форме тюльпана, пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка, производится покачивание головки цветка:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
- «Улитка с усиками». Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их.
- «Раковина улитки». Правая рука на столе, левую, согнутую в кулак положить сверху.
- «Ежик». Ладони соединить, прямые пальцы растопырить.
- «Кот». Средний и безымянный пальцы выставить правой руки прижать к ладони, согнуть слегка, поднять вверх.
Потешка. «Апельсин». Начинать с мизинца.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – Беда!!!
Разбегайтесь, кто куда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Легко ли быть актером или нучить ребенка понимать язык мимики и жестов"
Для того чтобы эффективно общаться, нужно одинаково искусно владеть языком вербального и невербального общения. ...
Консультация для родителей : "Каждый день новости ".
Консультации для родителей помогают нам общаться с ними и выставлять в информационные уголки волнующие их темы .Знакомство с окружающим миром начинается с раннего возраста .К 5 годам ребёнок задаёт мн...
Консультация для родителей "Каждой семье-свои традиции"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное...
Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»
Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»...
Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»
Консультация для родителей «Каждой семье — свои традиции»КАЖДОЙ СЕМЬЕ – СВОИ ТРАДИЦИИ.Консультация для родителейРазработал старший воспитательМБДОУ д/с № 146«Белоснежка» г. БрянскаКолесникова И. ...
Консультация для родителей "Каждый родитель, тренер своему ребёнку"
Материал содержит советы родителям....