Консультация для родителей детей средней группы №1 «Медвежата» по теме: «Книга в жизни ребёнка» 15.01.2024 г.
занимательные факты (средняя группа)
Выбирая книгу для своего малыша, сначала обращайте внимание на то, как она иллюстрирована. Дети любят смотреть не меньше, чем слушать. Они ценят красоту, юмор и фантазию. Избегайте покупать книги, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Мамонтенок»
Консультация для родителей детей средней группы №1 «Медвежата»
по теме: «Книга в жизни ребёнка»
Салехард, 2024 г.
Для современных родителей “ Нелюбовь к чтению” их детей — едва ли не самая большая проблема. Обычно родители начинают бить тревогу тогда, когда ребенок уже начинает учиться в школе — это в семь — девять лет или когда папы и мамы вдруг осознают, что через несколько лет ребенок должен поступать в институт и пора бы ему “взяться за ум” — побольше заниматься и читать.
Чтобы не присоединиться к хору разочарованных родителей: “Мой ничего читать не желает!”; “Ремнем еле-еле заставляем хоть полчаса почитать!”; “Одни только гульки на уме, читать не хочет ни в какую!”, — нужно принимать меры, пока ребенок совсем мал и еще вообще не умеет читать. Любовь к чтению нужно прививать с самого детства, и один из первых шагов — это правильный выбор книги. Слава Богу, уже прошли те времена, когда подходящую, хорошую, красочную книгу “добыть” было не легче, чем аленький цветочек или золотое руно. Сейчас встала другая проблема — как не запутаться в чрезмерном глянцевом изобилии, царящем на витринах ларьков, на прилавках магазинов, книжных рынках.
Выбирая книгу для своего малыша, сначала обращайте внимание на то, как она иллюстрирована. Дети любят смотреть не меньше, чем слушать. Они ценят красоту, юмор и фантазию. Избегайте покупать книги, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.
Посмотрите, соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя. При этом выбирайте истории достаточно сложные, чтобы они могли завладеть вниманием ребенка, но, в то же время, простые, чтобы он мог следить за развитием событий.
Не слишком обращайте внимание на учебную ценность. Любая история, которая нравится ребенку, будет, в этом смысле, ценной.
Обратите внимание на то, обладает ли книга силой эмоционального воздействия — как известно, любимыми для детей становятся те книги, которые затрагивают его эмоционально; нравится ли книга вам — если вы читаете ребенку свои любимые книги, то шансы, что эта книга понравится и вашему малышу больше, чем если бы она вам была неинтересна.
А что же делать, если ребенку вообще не нравятся книги и он не хочет сидеть и слушать? Есть три подхода к решению этой проблемы.
Пробуждайте интерес ребенка к картинкам. Большинство книг для маленьких детей содержат много иллюстраций, и если ребенок достаточно ими заинтересуется, то он, естественно, начнет и слушать.
Искушайте ребенка чтением. Выберите книгу, которая может его заинтересовать, сядьте в сторонке и громко читайте себе. Сесть надо в таком месте, чтобы ребенок мог легко к вам присоединиться.
Можно использовать технические средства. Купите книгу, к тексту которой существует магнитофонная кассета с записью (сейчас это не проблема). Научите ребенка включать магнитофон, и у него появится новая уникальная возможность — слушать озвученный текст и самостоятельно просматривать картинки в книге. Если вы увидите, что ему это понравилось (а нравится практически всем детям, то вы сами можете записать на магнитофон все, что сочтете нужным.
При чтении книги возникает много возможностей для того, чтобы подтолкнуть ребенка к более активному участию, чем просто слушанье. Бывает забавно сделать в чтении паузу и поговорить о картинках, найти в них что-нибудь странное и нелепое. Похоже, что иной раз оформители книг бывают не прочь пошутить. Может быть какая-то деталь подскажет вам новый поворот в сюжете, например, мышка, которая остается печальной посреди всеобщего веселья. По ходу чтения задавайте ребенку вопросы к рисункам типа: “Кто же там живет в этом домике?”, “Как ты думаешь, куда летит эта стрекоза?”
Даже при первом чтении книги в некоторых местах можно предвидеть, что будет на следующей странице. Попробуйте превратить чтение в отгадывание сюжетных линий, дайте ребенку возможность высказать свое мнение о дальнейшем ходе сюжета. Этот прием можно использовать и при просмотре серийных телевизионных программ — это прекрасный способ развивать аналитические способности ребенка.
Чтобы ребенок не воспринимал диалог по поводу прочитанного, как ситуацию экзамена (что и как он запомнил и понял, — воспользуйтесь куклой. Пока вы читаете, кукла (то есть вы за нее) вмешивается со своими вопросами и комментариями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей 2 младшей группы №1 «Медвежата» по теме: «Рекомендации родителям по организации питания детей младшего дошкольного возраста» 19.01.2023 г.
Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Ещё Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с...
Консультация для родителей 2 младшей группы №1 «Медвежата» по теме: "Игры для развития речи и мышления детей в возрасте 3-4 лет" 19.01.2023
Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Р...
Консультация для родителей детей средней группы на тему "Книга против телевизора"
Длительный просмотр телевизора негативно влияет на зрение и психику ребёнка. Давайте узнаем, что рекомендуют нам современные специалисты....
Спортивное развлечение совместно с родителями в средней группе №1 «Медвежата» «Мама, папа и я – здоровая семья» 23.04.2024 г.
Цель:Пропаганда здорового образа жизни, популяризация физической культуры и спорта среди детей и взрослых.Задачи:Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьёй.Развивать...
Консультация для родителей детей средней группы "Медвежата" по теме: "Подвижные игры в летний период" 08.07.2024 г.
Дошкольное детство – это время интенсивного формирования организма, развития функций всех систем организма и формирования фундамента личности, а также благоприятный период для положительного воз...
Консультация для родителей детей средней группы "Медвежата" по теме: "Важность головного убора летом" 08.07.2024
Лето - это удивительная и лучшая пора, когда детям можно вдоволь гулять, прыгать и бегать. Именно в летний период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно организовать жизнь детей, ...
Консультация для родителей средней группы №1 «Медвежата» по теме: «Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью» 20.08.2024 г.
Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?После жаркого лета не так-то просто смириться с мыслью, что наступила золотая осень. Поутрам холодно, темнеет рано, а порой и вовсе в небе появляются хмурые...