Картотека дидактических игр для детей 2-3 лет
картотека (младшая группа)
Лучшим способом тренировки различных образовательных навыков у детей дошкольного возраста служат игры. В процессе игры ребёнок запоминает информацию, которая становится для него интересной.
Основная задача дидактических игр состоит в том, чтобы помочь детям включиться в учебно-воспитательный процесс за счёт коррекции недостаточного сформированных интеллектуальных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей раннего возраста
- Дидактическая игра «Шарик в ложке»
Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.
Материал: ложка столовая, мелкая тарелка, стакан, четыре шарика.
Ход игры: воспитатель кладёт в тарелку красные шарики и говорит: «Посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные вишенки. Возьму ложечку и наберу в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела? Косточку положу в стаканчик. Накормим всех куколок вишенками!»
- Дидактическая игра «Шнуровка»
Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.
Материал: картонная карточка(можно в форме ботинка, баночки и т.д.) с дырочками и шнурок.
Ход игры: воспитатель показывает шаблон и говорит: «Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь вы попробуйте».
В качестве усложнения предложить вышивание крест-накрест.
- Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев.
Материал: цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.
Ход игры: «Дети, предлагаю собирать на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет и покажем его куколке».
Воспитатель уточняет у детей, какого цвета у них цветы, серединка.
- Дидактическая игра: «Прищепки в корзине»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки.
Материал: маленькие прищепки, корзинка (с тонкой ручкой).
Ход игры: входит зайчик: «Детки, посмотрите, к нам зайчик пришёл и что-то с собой принёс». Дети рассматривают корзину с прищепками. Воспитатель говорит:зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробует надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого происходит обыгрывание. Одну прищепку надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают.
- Дидактическая игра «Соберём пирамидку»
Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.
Материал: пирамидки из пяти колец
Ход игры: воспитатель показывает детям пирамидку, они рассматривают её. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – будем кольца на стержень надевать!»
Далее снова разбирает и собирает пирамидку. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям.
- Дидактическая игра «Найди детёныша»
Цель: учить находить детенышей домашних животных.
Материал: два вида картинок: мамы и их детеныши.
Ход игры: дети с воспитателем рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель просит назвать животных, спрашивает, как они кричат? (Корова – «мууу», кошечка – «мяу» и т.п.). Потом раскладывает картинки с детёнышами. И спрашивает: «А это кто?» Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет детям, например: «Это - мама корова, а это её детеныш, теленок». Аналогично рассматривают другие картинки.
- Дидактическая игра «Узнай и назови»
Цель: знакомить детей с круглой формой предмета.
Материал: помидор, яблоко, апельсин.
Ход игры: воспитатель показывает детям муляжи помидора, яблока, апельсина. И спрашивает у детей, что у меня в руке? Дети должны узнать и назвать. Воспитатель помогает детям описать предмет, находящийся у него в руке. (Помидор красный, круглый как шарик, вкусный). Аналогично описываются другие предметы.
- Дидактическая игра: «Подбери блюдца к чашкам»
Цель: продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: желтое блюдце к желтой чашке и т.п.
Материал: чашки и блюдца красного, синего, желтого, зеленого цветов.
Ход игры: воспитатель говорит детям, что сегодня к ним придут в гости куклы. Нужно угостить их чаем. И показывает, что на столе стоят только блюдца. «Дети, а из чего же наши куколки будут пить чай?» Воспитатель, показывая блюдце, называет его цвет, и просит детей достать с полочки такую же по цвету чашку.
- Дидактическая игра: «Поможем кукле Ире одетьсяна прогулку»
Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.
Материал: кукла с комплектом одежды.
Ход игры: воспитатель предлагает детям пойти погулять вместе с куклой Катей. И просит их помочь одеть ей одежду. (Одежда куклы по сезону). Рассказывает, какая погода на улице и подводит детей к самостоятельному подбору предметов одежды для прогулки. Дети достают одежду куклы из шкафчика.
- Дидактическая игра: «Составь картинку»
Цель: учить детей составлять картинку целого предмета из двух - четырёх частей.
Материал: разрезанные картинки предметные, образцы.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: «Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек?» – От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую. – «А теперь найдем другую часть яблока». Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: «Вот и получилось целое яблоко» и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактический игр для детей среднего возраста
В данной работе подобранны дидактические игры познавательного характера, математические и игры по развитию речи. Игры подобранны по тематике и месяцам. Ориентированны на детей среднего возраста....
Картотека дидактических игр для детей 5 - 6 лет
Особенно серьёзное внимание воспитанию самостоятельности и активности мышления детей следует уделять в старших группах детского сада. Перед воспитателями, работающими в этих группах, стоят такие задач...
Картотека дидактических игр для детей с ограниченными возможностями здоровья ( ранний возраст).
Третий год жизни характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, появлением новых форм отношений между детьми. Работа с детьми этого возраста строитс...
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по теме "ПИТАНИЕ"
Материал содержит 14 игр по теме "ПИТАНИЕ", в которых подробно изложены цель, материалы и ход игры. Здесь же интересный материал из истории овощей и овощных блюд....
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС...
Картотека дидактических игр для детей группы с общим недоразвитием речи
Картотека дидактических игр для детей группы с общим недоразвитием речи...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...