буклеты
консультация

рекомендации родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Продолжается развитие познавательной сферы дошкольника. У детей наблюдается стремление расширить свой кругозор, желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения, потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру. Ребенок проявляет творческую активность и фантазию во всех видах деятельности.

Важно:

  • побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности (игре, общении, рисовании, конструировании и др.)

  • обучать умению планировать предстоящую деятельность.

  • поощрять стремление ребенка  придумывать свои собственные планы, формировать замыслы и реализовывать их.

  • стремиться организовывать совместную деятельность с целью

 Ведущая потребность детей - потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, потребность в уважении, творческая активность.

Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра

Ведущая функция – воображение

Психологическое кредо старшего дошкольника  - «Я могу!» (могу ходить на цыпочках, могу не кричать, не плакать, могу ждать, могу терпеть и т.д.)

Возраст 5-ти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это начало становления  произвольности психических процессов  - внимания, восприятия, памяти и др., овладение собственным поведением, что имеет решающее значение для готовности ребенка к школьному обучению.

Для развития произвольности поведения у ребенка можно  использовать  часы (песочные, с цифербла-

развития элементов сотрудничества.

  • поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

том). Они помогут ему  научиться соотносить свои действия со временем (например, при одевании на прогулку, выполнении каких-либо дел).

Также важно как можно больше предлагать детям игры, развивающие мышление, воображение, внимание, память, игры с правилами. Играя, ребенок учится жить в реальном мире, приобретая опыт общения и опыт управления собой. В игре возникает новая форма удовольствия для ребенка - удовольствие от соблюдения правил!

Происходят изменения  в личностном становлении ребенка. У детей начинают появляться представления не только о том, какие они есть, но и о том, какими они хотели бы быть. Существенным побудителем учения, овладения новыми знаниями и умениями является желание ребенка видеть себя «умным», «знающим», «умеющим» (его потенциальное «Я»).

Изменяются отношения ребенка со сверстниками. Развитие произвольности, интеллектуальное и личностное развитие позволяют детям самостоя-

         

                                 

         

тельно, без помощи взрослого налаживать и осуществлять совместную игру, распределять роли, учитывая пожелания, интересы  друг друга.

У ребенка появляется     интерес к личности и личностным качествам сверстников. Между детьми возникают симпатии и антипатии, проявления которых глубоко ими переживаются. Ребенок учится осознавать, обдумывать, обсуждать как сами взаимоотношения, так и поступки, качества сверстника.

Принимая во внимание особое значение репутации ребенка для налаживания  его взаимоотношений с другими детьми и для его эмоционального благополучия, взрослые должны быть чрезвычайно осторожны в своих оценках и замечаниях, касающихся детей, особенно их физиологических особенностей.

! Также очень важно способствовать развитию у детей эмпатийных проявлений (сопереживания, сочувствия по отношению к окружаю- щим).



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

К концу дошкольного возраста центральным показателем умственного развития детей является сформированность у них образного и основ словесно-логического мышления.

На протяжении дошкольного возраста у детей начинают закладываться основы словесно-логического мышления, базирующиеся на наглядно-образном мышлении.

Шестилетний ребенок способен к простейшему анализу окружающего мира: разведению основного и несущественного, несложным рассуждениям, правильным выводам.

К старшему дошкольному возрасту дети, пользуясь системой общественно выработанных сенсорных эталонов, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов. Их применение дает возможность ребенку дифференцированно воспринимать, анализировать сложные объекты. Однако эти способности ограничены кругом детских знаний. В пределах знаемого ребенок с успехом устанавливает причинно-следственные связи, что отражается в его речи. Он использует выражения «если, то», «потому что», «поэтому» и т. п., его бытовые рассуждения вполне логичны. Зачатки логического мышления проявляются и в способности классифицировать предметы и явления в соответствии с общепринятыми понятиями.   К концу дошкольного

возраста ребенок уже может объединить предметы в «понятийные» группы: «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт» и т.д.

Таким образом,  развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:

♦  дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона;

♦ концентрацию внимания;

♦ аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);

♦ рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);

♦ логическое запоминание;

♦ интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

♦ овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;

♦ развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координации

Личностная готовность ребенка к школе

Определяющую роль в данном компоненте играет мотивация дошкольника.

 Выделяются  две группы мотивов учения:

1. Широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений».

2. Мотивы, связанные непосредственно с

учебной деятельностью, или «познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями».

Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. Ребенок осваивает социальные нормы выражения чувств, изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение, чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, формируются высшие чувства — нравственные, интеллектуальные, эстетические.

Таким образом, к началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможны и  развитие,  и протекание учебной деятельности.

Значимой составляющей личностной готовности является развитие произвольности у ребенка. Есть точка зрения, что слабое развитие произвольности — основная причина неуспеваемости в первом классе.

Параметры развития произвольности,

необходимые для успешного обучения в школе:

♦ умение детей сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;

♦ умение ориентироваться на заданную систему требований;

♦ умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;

♦ умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Социально-психологическая

(коммуникативная) готовность

Предполагает формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь уступать и защищаться.

Таким образом, социально-психологическая готовность предполагает:

  • развитие у детей потребности общения с другими,

  • умение подчиняться интересам и обычаям детской группы,

  • развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

В структуре социально-психологического компонента школьной готовности можно выделить следующие подструктуры:

♦коммуникативную компетентность,

♦социальную компетентность,

♦языковую компетентность.

Социальная компетентность — это знание норм и правил поведения, принятых в определенной социально-культурной среде, отношение к ним; реализация этих знаний на практике.

Под языковой компетентностью понимается такой уровень речевого развития, который позволяет человеку в процессе общения свободно использовать свои знания о языке.

Эти два вида компетентности можно рассматривать как элементы коммуникативной компетентности, или  более широко — компетентность в общении, которая включает в себя еще знание и понимание невербального языка общения, умение вступать в контакт как со своими сверстниками, так и со взрослыми.

     

                                                           

                 

     

               



Предварительный просмотр:

У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.

  1. Отдавать предпочтение игровому построению всего образа жизни ребенка. В течение дня ребенку важно поучаствовать в различных играх — сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, познавательных и др.

2. Задача родителей — создать возможности для разнообразной  игровой деятельности через соответствующую предметно-игровую среду дома: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества.

3. Совместные игры родителей с детьми – эффективная среда для развития детского творчества и установления доверительных отношений. 

4. Все виды занятий дома  должны проходить либо  в форме игры, либо содержать игровые ситуации и действия.

! Именно в игре дети учатся контролю над собой и кооперативности — тем качествам, которые дают им возможность в будущем нормально адаптироваться к школьной жизни.

Пробуждение интереса к правилам поведения: многочисленные жалобы-заявления детей о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Родители иногда расценивают такие заявления ребенка как «ябедничество» и отрицательно к ним относятся.

Детям исполнилось четыре года. В их поведении и деятельности появляется  ряд новых черт, отличающих средних дошкольников от малышей.

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.

Наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку.

Эмоционально окрашенная деятельность – это способ психологической разгрузки детей 4-5 лет, которых отличает довольно высокая возбудимость.

При перевозбуждении ребенка необходимо, учитывая слабость тормозных процессов детей 4—5 лет, переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

Активное стремление детей к общению со сверстниками.  Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от взрослого дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила.

Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться  в правильном поведении.

Предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение:

  • личный пример взрослого,
  • оценки в «аванс» — за предполагаемые будущие правильные действия ребенка.

Дети отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. 

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей, направляя ее на сочувствие сверстникам, элементарную помощь.

Ежедневно родителям важно находить время для доверительного общения с детьми, чтения им художественной литературы, рассказывания сказок, историй из личного опыта.

Внимательное отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей 4-5 лет.

Использовать это стремление для налаживания дружеских связей между детьми. Своим участием в играх родители помогают детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку.

Дети активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

Нередко средний дошкольник многократно обращается ко взрослым с одними и теми же вопросами, и от родителей требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы.

Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты.

Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой — укрепляет доверие ребенка к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

         

         

! Дети, не получающие от родителей ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослыми приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

Развитие самостоятельности ребенка во всех сферах его жизни.

Следовать правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно.

Но при этом необходимо исходить из реального уровня умений ребенка. Так, если для одного ребенка будет достаточно простого напоминания о нужном действии, совета, то для другого необходим показ или совместное действие с ребенком.

В этом проявляется одна из особенностей детей среднего дошкольного возраста. В течение пятого года жизни взрослые  становятся свидетелями разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют свойства, характерные для младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие, наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста начинают отчетливо проявлять черты более старшей возрастной ступени.



Предварительный просмотр:

Огромное значение для развития детей имеет полноценное общение взрослого и ребенка, стиль такого общения.

Каковы же способы правильного общения с детьми, оказания им психологической поддержки, создания в семье и образовательном учреждении благоприятного психологического климата?

Не все в жизни у нас получается так, как хотелось бы. В минуты неудач нам хочется, чтобы близкие люди поняли нас, поддержали. Так почему же ошибки и промахи ребенка вызывают у нас досаду и раздражение, почему мы первым делом торопимся отругать и наказать его, считая, что делаем это для его же блага? Убережет ли это его от неудач, научит ли противостоять жизненным трудностям?

Правильные взаимоотношения между детьми и взрослыми - важнейший фактор благополучного развития ребенка. При нарушении этих взаимоотношений ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.

Какие же взаимоотношения можно считать правильными?

Это те, в которых взрослый:

 сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;

 помогает ребенку поверить в себя и свои способности;

 помогает ребенку избежать ошибок;

 поддерживает ребенка при неудачах.

Чтобы научиться  поддерживать ребенка, необходимо изменить привычный стиль общения с ним и следовать Правилу №1:

Вместо того чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведение ребенка  сосредоточьтесь на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что ребенок  делает.

Поддерживать ребенка - значит верить в него. Словесно и действиями родители сообщают ребенку, что верят в его силы и способности. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.

! Для того чтобы поддержать ребенка, родители сами должны испытывать уверенность; они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор, пока не научатся принимать себя и не достигнут самоуважения и уверенности.

Взрослый непреднамеренно может обидеть ребенка, сказав ему, например: «Ты мог бы и не пачкаться!», «Ты мог бы быть и поосторожнее!», «Посмотри, как твой брат хорошо сделал это!», «Ты должен был смотреть, когда это делал я!» Как правило, негативные замечания родителей не имеют действия. Упреки типа «Ты мог бы сделать это лучше» приводят ребенка к выводу: «Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я никогда не смогу удовлетворить их. Я сдаюсь».

Нормальному развитию ребенка иногда препятствуют такие семейные взаимоотношения  как: ▪ завышенные требования родителей, ▪ соперничество братьев и сестер, ▪ чрезмерные амбиции ребенка.

Завышенные требования родителей к ребенку сделают успех труднодостижимым. Например, если родители прежде ожидали, что ребенок будет в дошкольном возрасте «самым способным», то они ожидают от него того же и в школе;

Родители могут непреднамеренно противопоставлять детей в семье друг другу, сравнивая блестящие успехи одного с бледными достижениями другого. Такое соперничество может привести к сильным переживаниям ребенка и разрушить хорошие взаимоотношения.

На поведение ребенка влияют чрезмерные амбиции, «взращенные» в семье. Это проявляется,

например, в тех случаях, когда ребенок, плохо играя в какую-то игру, отказывается принимать в ней участие. Часто ребенок, не могущий выделиться посредством чего-то позитивного, начинает вести себя вызывающе негативно.

Как поддерживать ребенка?

Подлинная поддержка взрослыми ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей его положительных сторон. Случается, что поведение ребенка не нравится взрослому. Именно в такие моменты он должен предельно четко показать ребенку, что «хотя я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность». 

Для того чтобы оказать ребенку психологическую поддержку, взрослый должен пользоваться теми словами, которые работают на развитие положительной самооценки и чувства адекватности ребенка. В течение дня взрослые имеют немало возможностей для создания у ребенка чувства собственной полезности и адекватности:

1. Родители могут  продемонстрировать ребенку удовлетворение от его достижений или усилий.

    2. Родители помогают ребенку научиться справляться с различными задачами. Этого можно достичь, создав у ребенка установку:

«Ты можешь это сделать».

Даже если ребенок не вполне успешно справляется с чем-то, взрослый должен дать ему понять, что его чувства по отношению к ребенку не изменились.

Полезными могут оказаться следующие высказывания:

♦ Мне было очень приятно наблюдать за происходящим!

♦ Даже если что-то произошло не так, как тебе хотелось, для тебя это было хорошим уроком.

♦ Все мы люди, и все мы совершаем ошибки. В конце концов, исправляя свои ошибки, ты тоже учишься.

Таким образом, взрослый будет помогать ребенку в достижении уверенности в себе. По выражению одного из родителей, это подобно прививке ребенку от неудачи и несчастья.

Главную роль в развитии уверенности ребенка в себе играет вера в него родителей и педагогов. 

! Родитель должен показать ребенку, что он является важным членом семьи и значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы.

Взрослые часто сосредоточены на прошлых неудачах и используют их против ребенка.

Например: «Когда у тебя была собака, ты забывала кормить ее, когда ты занималась музыкой, ты бросила уроки через 4 недели, так что я не думаю, что тебе имеет смысл теперь заняться танцами». Такой акцент на прошлом может породить у ребенка ощущение преследования. Ребенок может решить: «Нет никакой возможности изменить мою репутацию, так что пусть меня считают плохим».

Как взрослому показать свою веру в ребенка?

● Забыть о прошлых неудачах ребенка.

● Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.

● Позволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха.

● Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания его промахов.

3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.

6. Проводить больше времени с ребенком.

7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

10.Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

11.Принимать индивидуальность ребенка.

12.Проявлять веру в ребенка, сопереживать ему.

13.Демонстрировать оптимизм.

Слова и фразы «поддержки»:

Слова и фразы «разрушения»:

Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.

Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Ты делаешь это очень хорошо.

Ты мог бы сделать это намного лучше

У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?

Эта идея никогда не сможет быть реализована.

Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством:

● отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»);

● высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно»,

● прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его);

● совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);

● выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

           

         

       

           

                 

                       

                         

Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка

1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.

2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.

3.  Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.

4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки как ребенка, так и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.

6. Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка

1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.

2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.

3.  Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.

4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки как ребенка, так и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.

6. Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...