Информационные ресурсы для родителей детей 4-5 лет
учебно-методический материал (средняя группа)
Полезные источники литературных источников, видео и аудио - материалов для родителей детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inform._resursy_dlya_roditeley_detey_4-5_let.docx | 50.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные ресурсы
для родителей детей 4-5 лет
Список рекомендованной литературы родителям
детей 4 – 5 лет
Абрамова Л., Слепцова И. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа». Пособие посвящено социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет. В нем содержится практический материал, который поможет организовать совместную деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей (https://craterbook.xyz/books/sotsialno-kommunikativnoe-razv).
Репина Т.А., Стеркина Р.Б. «Общение детей в детском саду и семье». В монографии излагаются результаты коллективного исследования социально-психологических особенностей развития личности ребёнка под влиянием наиболее близких ему референтных групп - семьи и группы детского сада. Представленное исследование носит психолого- педагогический характер: с одной стороны, раскрываются механизмы особенностей, закономерностей развития личности ребёнка в процессе общения, с другой - рассматриваются условия этого развития, вскрываются весьма нежелательные явления и трудности в этом процессе и определяются необходимые педагогические воздействия для их преодоления (https://search.rsl.ru/ru/record/01001517022).
Артемова Л.В. «Формирование общественной направленности ребёнка в дошкольной игре». Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения правил в играх дидактического направления (https://e-catalog.nlb.by/Record/BY-NLB-rr36357090000).
Гербова В.В.. «Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей». Сборник включает лучшие отечественные и зарубежные произведения детской литературы, отобранные с учётом потребностей и предпочтений детей 4-5 лет. Выбор произведений сделан в соответствии с требованиями программ дошкольного воспитания и обучения (https://piratebooks.ru/threads/kniga-dlya-chteniya-v-detskom-sadu-i-doma-4-5-let-posobie-dlya vospitateley-detskogo-sada-i-roditeley.96460/).
Щербакова Е.И. «Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре». В пособии раскрываются предпосылки, педагогические условия и средства формирования положительных взаимоотношений в совместной игровой деятельности детей четвертого и пятого года жизни. Освещаются методики изучения уровня развития детских отношений и руководство ими в играющем коллективе сверстников (http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000014/).
Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. «Развивающие занятия с детьми». В издании раскрываются требования к процветанию развивающих занятий с детьми. Приводятся конкретные наглядные материалы и даются рекомендации к их использованию (https://yadi.sk/d/UE4x907vduijS).
Федотова А.М. «Познаём окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников». В издании представлены сюжетно-дидактические игры для дошкольников, направленные на развитие познавательных процессов и качеств личности (https://search.rsl.ru/ru/record/01006758093).
Соколова Ю.А. «Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка четырёх лет». Книга предназначена для занятий с детьми четырёхлетнего возраста. Выполняя задания, малыши не только смогут развивать свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользой провести своё время, общаясь с родителями (https://e-bookshelf.info/razvitie/9-razvitije/42-igry-i-zadaniya-na-intellektualnoe-razvitie-rebjonka-4-let).
Вахрушева Л.Н. « Познавательные сказки для детей 4 - 7 лет». Сказочная форма способствует введению необычных ситуаций в изучаемый материал, тем самым оживляя его. Именно такое соединение благоприятно для развития, поскольку через сказочные образы педагог может найти путь к эмоциональной сфере ребёнка. В данном пособии представлен практический материал для организации процесса умственного развития детей среднего и старшего дошкольного возраста с помощью сказки. Предлагаются сказки и рекомендации по их рассказыванию (https://e- bookshelf.info/razvitie/9-razvitije/419-poznavatelnye-skazki-dlya-detej-4-7-let).
Земцова О.Н. «Что нас окружает. Познаём мир. Для детей 4 -5 лет». Эта книга поможет детям 4-5 лет познакомиться с окружающим миром. Дети научатся различать летние, осенние, зимние и весенние месяцы; узнают о приметах времён года. Задание на каждой страничке выполняется вместе с ребёнком (https://e-bookshelf.info/razvitie/9-razvitije/41-chto-nas-okruzhaet-poznaem-mir-dlya-detej-4-5-let)
Образцова Т. «Юмористические игры для детей». Юмористические игры - достаточно широкое понятие, которое включает в себя розыгрыши, маскарады, юмористические викторины, а также игры, направленные на развитие творческого потенциала ребёнка: актерского, поэтического и т.д. (https://e-bookshelf.info/razvitie/9-razvitije/336-yumoristicheskie-igry-dlya-detej).
Ушакова О. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие». В книге раскрывается система работы по ознакомлению детей 3-7 лет с художественной литературой (сказки, рассказы, стихотворения, произведения малых фольклорных форм) и развитию речи. Даётся методика развития словесного творчества дошкольников, представлены комплексные занятия, включающие сочетание художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности, а также методические рекомендации по организации образовательной работы (https://www.chitai- gorod.ru/catalog/book/458796/).
Ушакова О. «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников». В сборнике представлены занимательные игры и упражнения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный игровой материал способствует обогащению словарного запаса, практическому освоению грамматических норм русского языка, развитию связной речи. К описаниям игр приложен вспомогательный материал: детские считалки, народные игры и забавы. (https://www.chitai- gorod.ru/catalog/book/505229/).
Светлова И. Е. «Речевое развитие». Данная книга предназначена для совместных занятий взрослого и ребёнка. В ней охвачены различные разделы работы по речевому развитию: формирование звуковой культуры речи, обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи (https://e-bookshelf.info/razvitie/9-razvitije/36-razvitie-rechi-doshkolnikov).
Додокина Н. «Моделирование театрализованной деятельности детей 4-5 лет. Освоение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Методические рекомендации раскрывают различные модели, варианты, формы и способы организации театрализованной деятельности в работе с наглядно-дидактическим материалом, что обеспечивает системное планирование познавательного, речевого и социального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и с учЁтом личностно-ориентированного, системно-деятельностного, комплексного подхода и взаимодополнения всех образовательных областей (https://www.chitai- gorod.ru/catalog/book/1270708/).
Гогоберидзе А., Акулова О., Вербенец А., Деркунская В. «Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие». В пособии представлены содержание и педагогические технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении для образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/959262/).
Видео-материалы для родителей детей 4-5 лет
https://www.youtube.com/watch?v=V57OBRBeiNE – «О детях по-взрослому: старший дошкольный возраст (4-6 лет)». Ваш ребёнок уже подрос и готов к более активному познанию мира. Как правильно помочь ему в этом? Каково значение игры в старшем дошкольном возрасте? Какие страхи преследуют детей в этот период? Обо всем этом поговорим с экспертом по вопросам развития и воспитания детей Людмилой Петрановской.
https://www.youtube.com/watch?v=IBcGOLHUidU – «Как перестать раздражаться и начать дружить со своим ребёнком?» Катерина Мурашова - семейный и возрастной психолог (практик), писатель и преподаватель, рассказывает, как воспринимать ребёнка как интересного собеседника и товарища для игр, а не как маленького солдата, которого необходимо постоянно сдерживать и контролировать.
https://www.youtube.com/watch?v=Bl-Zi7FJix4 – «Границы: что это такое и как научиться ставить их детям». Людмила Петрановская - педагог-психолог, специалист по семейному устройству детей сирот, тренер, писатель - поделится, что это такое - эти границы и как их ставить?
https://www.youtube.com/watch?v=roITtY-pF9k – «Ребёнок не управляем. Капризы, слезы, истерики. Что делать?» В 3-4 года непослушание - естественная ситуация. В этот период ребёнок становится более самостоятельным, ему интересно самому изучать мир, самому выбирать игры, идти, не держась за руку родителей. А взрослые все также стремятся контролировать ребёнка и не могут принять тот факт, что 100% контроль невозможен, да и не нужен. А как ребёнку показать, что он недоволен? Конечно, капризами и непослушанием…, как поступить в подобных ситуациях – поможет разобраться данное видео.
https://www.youtube.com/watch?v=l7wZ6yh2Qh0 – «Советы психолога родителям. Почему ребёнок не слушается?» Ирина Ковалева, семейный психолог, тренер-мотиватор с 20-летним опытом работы рассказывает о том, как преодолеть сложности в общении со своим ребёнком.
https://www.youtube.com/watch?v=ShCKCtVl8Ig – «8 причин, по которым дети не слышат своих родителей. Что делать, если ребёнок вас игнорирует?» В этом видео Вы узнаете, как привлечь внимание ребёнка, озвучить важную просьбу, поставить максимально понятное требование и эффективно взаимодействовать с теми, кто вам очень дорог. Вместе поговорим о том, что общего между мужчиной и ребёнком, как устанавливать запреты, которые он не захочет нарушить; рассмотрим негативные стороны общения с детьми на повышенных тонах. Психолог и специалист по возрастной психологии Дмитрий Карпачев расскажет, как донести свою точку зрения без крика и обратить внимание ребёнка на действительно важные запреты. Вы узнаете нюансы детской психологии, которые помогут вам наладить общение с собственным ребёнком.
https://www.youtube.com/watch?v=PeBxZO03jh8 – «ТОП-3 развивающие игры для детей 4-7 лет». Ксения Несютина – специалист по воспитанию и развитию детей, поделится о том, как воспитывать ребёнка самостоятельным, смышленым и эмоционально стабильным человеком.
https://www.youtube.com/watch?v=7cxdsgZE4Zg – «Особенности речевого развития детей 4-5 лет. Рекомендации и советы родителям». Речь ребёнка в 4 года богата своим содержанием, точна и разнообразна, а интеллектуальное развитие малыша движется вперёд семимильными шагами! Он активно общается со взрослыми и детьми. Зависит ли уровень развития речи ребёнка в 4 - 5 лет от уровня семейного воспитания? Как правильно родителям выстраивать своё общение с ребёнком этого возраста? В каких случаях стоит обращаться к специалисту? Если Вы тоже ищите ответы на эти вопросы, то посмотрите это видео!
https://www.youtube.com/watch?v=3bNEutk0qtM – «Воспитание мальчика. Советы психолога родителям о принципах воспитания сына». Это видео для родителей мальчиков. В нём вы услышите советы психолога родителям об особенностях воспитания мальчиков.
https://www.youtube.com/watch?v=PGVTg_ZKl5w – «Как правильно воспитать девочку| Советы психолога». Как правильно воспитать девочку? Многие из Вас не догадываются, что своим отношением к ребёнку или своими взаимоотношениями к друг другу Вы можете изменить жизнь своей дочери. Предлагаем разобраться вместе с психологом Марком Бартоном.
Аудио-материалы для родителей детей 4-5 лет
https://nukadeti.ru/audiorasskazy/dlya-detej-4-let - Аудио рассказы для детей 4 лет. Аудиорассказы для детей 4 лет – это сборник художественных произведений, подобранные с учётом интересов четырёхлетних слушателей. Добрые и поучительные истории про животных, взрослых и детей, природу и не только поведают детям, как важно совершать добрые поступки, уважать взрослых и помогать друзьям. Ребята четырёх лет наблюдательны и легко запомнят жизненные уроки на примере главных героев аудиорассказов.
https://online-audioknigi.ru/psihologiya-motivaciya/knigi-po-psihologii/detskaya-psihologiya - «Детская психология. Аудиокниги». Простые правила мудрых родителей.
https://vk.com/audios157064137?q=для%20родителей%20детей%204-5%20лет –
«Развитие речи детей 3-5 лет. Аудио-курс развитие речи»
https://vk.com/wall-87543722_22343 - «Сундучок историй». Терапевтические сказки про отношения детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика использования информационного блока для родителей детей 4-5 лет по лексической теме "Аквариумные рыбки".
Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 4-5 лет. Практика использования информационного блока для родителей по лексической теме «Аквариумные рыбки».Аквариумные рыбки.Словарная ра...
Информационный материал для родителей детей с ОНР
1. Речевое развитие ребёнка на четвёртом году жизни2. Речевое развитие ребёнка на пятом году жизни3. Советы логопеда по выполнению артикуляционной гимнастики с детьми4. Как организовать занятия ...
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ДЕТИ 3-4 ГОДА ЖИЗНИ"
РЕКОМЕНДОВАНО РОДИТЕЛЯМ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ....
Информационный буклет для родителей «Дети и искусство»
Приобщение к изобразительному искусству детей, не только через восприятие, но и через практическую деятельность, духовно обогащает. Первые уроки красоты и добра, связанные с художественным творчеством...
Ссылки на электронные ресурсы для родителей детей дошкольного возраста
Вашему вниманию мы представляем электронный каталог. В каталоге представлены результаты анализа ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для родителей детей дошкольного возраста....
Информационные ресурсы для родителей и работников образования в сети "Интернет"
Электронные ссылки педагогических библиотек; картотек детских сказок,загадок, песен; сайтов с описанием инновационных технологий; образовательные порталы; занимательные и методические материалы....
Ссылки на электронные ресурсы для родителей детей дошкольного возраста
Вашему вниманию предствлен электронный каталог.В каталоге представлены результаты анализа ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для родителей детей дошкольного возраста....