Информационный материал для родителей детей с ОНР
консультация на тему
1. Речевое развитие ребёнка на четвёртом году жизни
2. Речевое развитие ребёнка на пятом году жизни
3. Советы логопеда по выполнению артикуляционной гимнастики с детьми
4. Как организовать занятия дома?
5. Рекомендации для родителей
6. Как предотвратить речевые нарушения»
7. В каких случаях нужно проконсультироваться у логопеда?
8. Почему ребенок неправильно произносит звуки?
9. Правила взаимодействия взрослых с детьми
10. Причины речевых нарушений
11. Дети с нарушениями речи
12. Какую психологическую поддержку могут оказать родители.
13. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdatka_dlya_roditeley.rar | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Информация
для
родителей
Речевое развитие ребёнка на четвёртом году жизни
Составила:
учитель - логопед Волокитина О.М.
Более подробную информацию Вы можете получить по адресу: г. Бийск МДОУ –ЦРР «Детский сад № 65»
ул. Ленинградская 65/1
тел. 44-
Информация
для
родителей
Речевое развитие ребёнка на четвёртом году жизни
Составила:
учитель - логопед Волокитина О.М.
Более подробную информацию Вы можете получить по адресу: г. Бийск МДОУ –ЦРР «Детский сад № 65»
ул. Ленинградская 65/1
тел. 44-
Речевое развитие ребёнка на четвёртом году жизни
На четвертом году жизни дети уже могут высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей их действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения.
Малыши легко идут на контакт даже с незнакомыми людьми, так как у них велика потребность познавать окружающий мир. Поэтому они постоянно задают вопросы: Как называется это?, Зачем?, Для чего? и т.п., но из-за неустойчивости внимания могут не дослушать ответ до конца. Примерный объём словаря детей в это время составляет 1500-2000 слов различных частей речи. Однако малыши испытывают трудности при передаче содержания сказки или при описании события, участниками которого они являлись, потому что в их словаре отсутствуют обобщающие слова, например: одежда, овощи и другие; а также слова-названия частей предметов.
Так, нередко они употребляют слова, которых нет в родном языке, к примеру, «копатка» вместо лопатка и т.д.
Показатель правильного развития детской речи – появление способности у ребёнка после трёх лет оценивать своё и чужое произношение. Большинство детей правильно произносят такие трудные звуки, как ы, э, х, приближают к норме произношение твёрдых согласных с, з, ц; нередко в речи малышей появляются согласные ш, ж, ч, щ, л, р.
Постепенное усвоение звуковой системы языка свойственно всем без исключения детям и носит название «возрастное косноязычие» или «возрастная дислалия».
Чтобы родителям было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, приводим примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков:
0-1 год 1-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет
а, у, и, п, б, м, о н, т’, д’, т, д, к, г, х в, ф, й, л’, э с’, э, ы с, з, ц, ш, ж, ч, щ л, р, р’
Речевое развитие ребёнка на четвёртом году жизни
На четвертом году жизни дети уже могут высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей их действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения.
Малыши легко идут на контакт даже с незнакомыми людьми, так как у них велика потребность познавать окружающий мир. Поэтому они постоянно задают вопросы: Как называется это?, Зачем?, Для чего? и т.п., но из-за неустойчивости внимания могут не дослушать ответ до конца. Примерный объём словаря детей в это время составляет 1500-2000 слов различных частей речи. Однако малыши испытывают трудности при передаче содержания сказки или при описании события, участниками которого они являлись, потому что в их словаре отсутствуют обобщающие слова, например: одежда, овощи и другие; а также слова-названия частей предметов.
Так, нередко они употребляют слова, которых нет в родном языке, к примеру, «копатка» вместо лопатка и т.д.
Показатель правильного развития детской речи – появление способности у ребёнка после трёх лет оценивать своё и чужое произношение. Большинство детей правильно произносят такие трудные звуки, как ы, э, х, приближают к норме произношение твёрдых согласных с, з, ц; нередко в речи малышей появляются согласные ш, ж, ч, щ, л, р.
Постепенное усвоение звуковой системы языка свойственно всем без исключения детям и носит название «возрастное косноязычие» или «возрастная дислалия».
Чтобы родителям было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, приводим примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков:
0-1 год 1-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет
а, у, и, п, б, м, о н, т’, д’, т, д, к, г, х в, ф, й, л’, э с’, э, ы с, з, ц, ш, ж, ч, щ л, р, р’
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 5- 6 лет по лексическим темам.Тема "Фрукты", "Овощи"
Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 5- 6 лет по лексическим темам Практика использования информационного блока для родителей по лексическим...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ – ЛОГОПАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20Муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Практика использования информационного блока для родителей детей 4-5 лет по лексической теме "Аквариумные рыбки".
Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 4-5 лет. Практика использования информационного блока для родителей по лексической теме «Аквариумные рыбки».Аквариумные рыбки.Словарная ра...
Информационно-просветительское оснащение групп комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО, РАС) по темам: "Анкета для определения готовности ребёнка к школе", "Памятки обширной тематики для родителей детей с ОВЗ".
Предлагаются интересные памятки для оформления логопедического уголка в группе, содержание краткое и информативное, тематика обширная ( мелкая моторика, связная речь, советы по заучиванию стихотворени...
Информационно-методическая поддержка для родителей детей мигрантов по адаптации и интеграции детей
Информационно-методическая поддержка для родителей детей мигрантов по адаптации и интеграции детей...
Информационный проспект для родителей "Правила дорожного движения для родителей детей раннего возраста"
Рекомендации для родителей...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...