Информационный материал для родителей детей с ОНР
консультация на тему

Волокитина Ольга Михайловна

1. Речевое развитие ребёнка на четвёртом году жизни

2. Речевое развитие ребёнка на пятом году жизни

3. Советы логопеда по выполнению артикуляционной гимнастики с детьми

4. Как организовать  занятия дома?

5. Рекомендации для родителей

6. Как предотвратить речевые нарушения»

7. В каких случаях нужно проконсультироваться  у логопеда?

8. Почему ребенок неправильно произносит звуки?

9. Правила взаимодействия взрослых с детьми

10. Причины речевых нарушений

11. Дети с нарушениями речи

12.  Какую психологическую поддержку могут оказать родители.

13. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatka_dlya_roditeley.rar1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Информация

для

родителей

Речевое развитие ребёнка на четвёртом году жизни

Составила:

учитель - логопед Волокитина О.М.

Более подробную информацию Вы можете получить по адресу:  г. Бийск МДОУ –ЦРР «Детский сад № 65»

ул. Ленинградская 65/1

тел. 44-

Информация

для

родителей

Речевое развитие ребёнка на четвёртом году жизни

Составила:

учитель - логопед Волокитина О.М.

Более подробную информацию Вы можете получить по адресу:  г. Бийск МДОУ –ЦРР «Детский сад № 65»

ул. Ленинградская 65/1

тел. 44-

Речевое развитие ребёнка на четвёртом году жизни

    На четвертом году жизни дети уже могут высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей их действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения.  

     Малыши легко идут на контакт даже с незнакомыми людьми, так как у них велика потребность познавать окружающий мир. Поэтому они постоянно задают вопросы: Как называется это?, Зачем?, Для чего? и т.п., но из-за неустойчивости внимания могут не дослушать ответ до конца. Примерный объём словаря детей в это время составляет 1500-2000 слов различных частей речи. Однако малыши испытывают трудности при передаче содержания сказки или при описании события, участниками которого они являлись, потому что в их словаре отсутствуют обобщающие слова, например: одежда, овощи и другие; а также слова-названия частей предметов.  

Так, нередко они употребляют слова, которых нет в родном языке, к примеру, «копатка» вместо лопатка и т.д.  

     Показатель правильного развития детской речи – появление способности у ребёнка после трёх лет оценивать своё и чужое произношение. Большинство детей правильно произносят такие трудные звуки, как ы, э, х, приближают к норме произношение твёрдых согласных с, з, ц; нередко в речи малышей появляются согласные ш, ж, ч, щ, л, р.

      Постепенное усвоение звуковой системы языка свойственно всем без исключения детям и носит название «возрастное косноязычие» или «возрастная дислалия».

     Чтобы родителям было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, приводим   примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков:

0-1 год         1-2 года        2-3 года        3-4 года         4-5 лет

а, у, и, п, б, м, о н, т’, д’, т, д, к, г, х в, ф, й, л’, э с’, э, ы с, з, ц, ш, ж, ч, щ л, р, р’

Речевое развитие ребёнка на четвёртом году жизни

    На четвертом году жизни дети уже могут высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей их действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения.  

     Малыши легко идут на контакт даже с незнакомыми людьми, так как у них велика потребность познавать окружающий мир. Поэтому они постоянно задают вопросы: Как называется это?, Зачем?, Для чего? и т.п., но из-за неустойчивости внимания могут не дослушать ответ до конца. Примерный объём словаря детей в это время составляет 1500-2000 слов различных частей речи. Однако малыши испытывают трудности при передаче содержания сказки или при описании события, участниками которого они являлись, потому что в их словаре отсутствуют обобщающие слова, например: одежда, овощи и другие; а также слова-названия частей предметов.  

Так, нередко они употребляют слова, которых нет в родном языке, к примеру, «копатка» вместо лопатка и т.д.  

     Показатель правильного развития детской речи – появление способности у ребёнка после трёх лет оценивать своё и чужое произношение. Большинство детей правильно произносят такие трудные звуки, как ы, э, х, приближают к норме произношение твёрдых согласных с, з, ц; нередко в речи малышей появляются согласные ш, ж, ч, щ, л, р.

      Постепенное усвоение звуковой системы языка свойственно всем без исключения детям и носит название «возрастное косноязычие» или «возрастная дислалия».

     Чтобы родителям было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, приводим   примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков:

0-1 год         1-2 года        2-3 года        3-4 года         4-5 лет

а, у, и, п, б, м, о н, т’, д’, т, д, к, г, х в, ф, й, л’, э с’, э, ы с, з, ц, ш, ж, ч, щ л, р, р’


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 5- 6 лет по лексическим темам.Тема "Фрукты", "Овощи"

Информационное оснащение уголка логопеда для родителей  детей  5- 6 лет по лексическим темам     Практика использования информационного блока для родителей по лексическим...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ – ЛОГОПАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад   общеразвивающего вида № 20Муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Практика использования информационного блока для родителей детей 4-5 лет по лексической теме "Аквариумные рыбки".

 Информационное оснащение уголка логопеда для родителей детей 4-5 лет. Практика использования информационного блока для родителей по лексической теме «Аквариумные рыбки».Аквариумные рыбки.Словарная ра...

Информационно-просветительское оснащение групп комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО, РАС) по темам: "Анкета для определения готовности ребёнка к школе", "Памятки обширной тематики для родителей детей с ОВЗ".

Предлагаются интересные памятки для оформления логопедического уголка в группе, содержание краткое и информативное, тематика обширная ( мелкая моторика, связная речь, советы по заучиванию стихотворени...

Информационно-методическая поддержка для родителей детей мигрантов по адаптации и интеграции детей

Информационно-методическая поддержка для родителей детей мигрантов по адаптации и интеграции детей...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...