Мастер – класс для родителей. «Азбука финансов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры.

Задачи:

 - расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников

- сформировать элементарные финансовое знания у родителей;

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №5»

https://dou37bratsk.ru/images/17-18/gruppy/pchelki/emblema.jpghttps://dou37bratsk.ru/images/17-18/gruppy/pchelki/emblema.jpg

Мастер – класс для родителей.

«Азбука финансов»

Составила: воспитатель Балыкина А.Д.

Юрга 2022

Мастер -класс для родителей «Азбука финансов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры.

Задачи: 

 - расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников

- сформировать элементарные финансовое знания у родителей;

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;

Форма проведения: викторина.

Оформление и оборудование:

- презентация: Оригами «Кошелёк»

- бумага, ножницы, денежные купюры, шкатулка.

 

Ход мероприятия

Родители заходя вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются.

Вступительное слово педагога.

Добрый день, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов».

Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу:

 Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам.

 Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.

Но сегодня наша встреча- это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя. И для начала взгляните на те бумажные кусочки, которые вы взяли вначале. Составив кусочки купюры вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре. И так, я предлагаю вам придумать название ваш команд ( «Финансисты», «Экономисты» «Банкиры»

Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем. Кто во что горазд, узнаем. Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик. Знакомьтесь, наша валюта- умник! Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет. В декабре в нашем саду прошла акция по сбору корма для бездомных животных "Добрый друг!". Девиз акции: "Лучше маленькая помощь, чем большое сочувствие..."

Спасибо вам огромное от имени всех питомцев которым будет оказана помощь, которые получат человеческое тепло, заботу и еду! В акции приняли участие семьи: Власовых, Поддуевых, Бражко, Базыкиных, Горбачевых.

МЫ ВЕРИМ, ЧТО В НАШЕМ ДЕЛЕ ЗАБОТЫ О ЖИВОТНЫХ, ПОМОГАЯ ДРУГИМ, МЫ СПАСАЕМ СЕБЯ!

Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.

Разминка:

1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)

2) Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)

3) Что сколачивают из денег? (капитал)

4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок) 

 5)И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

Воспитатель: и так, начнем!

 

Задание № 1. Деньги

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным». Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Многие маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребенка интереснее и привлекательным. Почему, если есть деньги, то и кукла тоже есть.

Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег.

1 команда: Злотый (Польша)

Рупия (Индия)

Донг (Вьетнам)

 Иена (Япония)

2 команда:

 Шекель (Израиль)

Юань (Китай)

Доллар (США

 Фунт (Англия)

Слово нашему эксперту.

Эксперт. Все команды справились с заданием и получают по 3 умника.

Задание №2 «Кто быстрее?»

Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый, поднимает мешочек вверх.

Эксперт раздает мешочки. Команды выполняют задание.

Задание №3. «Планирование»

Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко и грушу.

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.

Эксперт оценивает по одному умнику.

.

Задание №4. «Вложение»

Нужно как можно больше вложить денежных купюр в банк за одну минуту. Подсчитать количество купюр. У кого больше.

Оценка - 3 умника

2 или 1

А теперь каждая команда подсчитает свой бюджет.

Оценка эксперта: По количеству умников побеждает команда…

А теперь дорогие участники перед вами стоит непростая задача. Посовещайтесь и решите, как вы распределите свой бюджет. Перед вами два мешочка, в который вы можете распределить заработанные деньги.

Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.

А теперь немного помастерим с вам, чтоб эти деньги куда то складывать люди придумали кошелёк.

Презентация: Оригами «Кошелек»

Домашнее задание: наполнить этот кошелёк денежными купюрами и монетами для сюжетно - ролевой игры «Магазин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Азбука финансов"

Консультация для родителей "Азбука финансов"...

Мастер-класс для родителей «Азбука пожарной безопасности»

Вовлечение    родителей    в    профилактические    мероприятия по предупреждению детской пожарной безопасности....

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Игра формирует  элементарные экономические знания у родителей и прививает бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей....

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Методическая разработка деловой игры для родителей «Азбука финансов».  Актуальность деловой игры «Азбука финансов» в том, что у родителей формируются определенные представ...

Конспект мастер – класса для родителей «Финансы для детей»

Мастер класс для родителей Финансы для детей...

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Деловая игра для родителей«Азбука финансов»...

Мастер класс для родителей "Почему важно говорить с детьми о финансах".

Мастер класс для родителей, целью которого является повышение финансовой культуры родителей в игровой форме....