Мастер – класс для родителей. «Азбука финансов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры.
Задачи:
- расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников
- сформировать элементарные финансовое знания у родителей;
- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №5»
Мастер – класс для родителей.
«Азбука финансов»
Составила: воспитатель Балыкина А.Д.
Юрга 2022
Мастер -класс для родителей «Азбука финансов»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры.
Задачи:
- расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников
- сформировать элементарные финансовое знания у родителей;
- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;
Форма проведения: викторина.
Оформление и оборудование:
- презентация: Оригами «Кошелёк»
- бумага, ножницы, денежные купюры, шкатулка.
Ход мероприятия
Родители заходя вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются.
Вступительное слово педагога.
Добрый день, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов».
Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу:
Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам.
Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.
Но сегодня наша встреча- это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя. И для начала взгляните на те бумажные кусочки, которые вы взяли вначале. Составив кусочки купюры вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре. И так, я предлагаю вам придумать название ваш команд ( «Финансисты», «Экономисты» «Банкиры»
Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем. Кто во что горазд, узнаем. Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик. Знакомьтесь, наша валюта- умник! Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет. В декабре в нашем саду прошла акция по сбору корма для бездомных животных "Добрый друг!". Девиз акции: "Лучше маленькая помощь, чем большое сочувствие..."
Спасибо вам огромное от имени всех питомцев которым будет оказана помощь, которые получат человеческое тепло, заботу и еду! В акции приняли участие семьи: Власовых, Поддуевых, Бражко, Базыкиных, Горбачевых.
МЫ ВЕРИМ, ЧТО В НАШЕМ ДЕЛЕ ЗАБОТЫ О ЖИВОТНЫХ, ПОМОГАЯ ДРУГИМ, МЫ СПАСАЕМ СЕБЯ!
Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.
Разминка:
1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
2) Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
3) Что сколачивают из денег? (капитал)
4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
5)И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
Воспитатель: и так, начнем!
Задание № 1. Деньги
«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным». Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Многие маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребенка интереснее и привлекательным. Почему, если есть деньги, то и кукла тоже есть.
Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег.
1 команда: Злотый (Польша)
Рупия (Индия)
Донг (Вьетнам)
Иена (Япония)
2 команда:
Шекель (Израиль)
Юань (Китай)
Доллар (США
Фунт (Англия)
Слово нашему эксперту.
Эксперт. Все команды справились с заданием и получают по 3 умника.
Задание №2 «Кто быстрее?»
Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый, поднимает мешочек вверх.
Эксперт раздает мешочки. Команды выполняют задание.
Задание №3. «Планирование»
Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко и грушу.
Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.
Эксперт оценивает по одному умнику.
.
Задание №4. «Вложение»
Нужно как можно больше вложить денежных купюр в банк за одну минуту. Подсчитать количество купюр. У кого больше.
Оценка - 3 умника
2 или 1
А теперь каждая команда подсчитает свой бюджет.
Оценка эксперта: По количеству умников побеждает команда…
А теперь дорогие участники перед вами стоит непростая задача. Посовещайтесь и решите, как вы распределите свой бюджет. Перед вами два мешочка, в который вы можете распределить заработанные деньги.
Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.
А теперь немного помастерим с вам, чтоб эти деньги куда то складывать люди придумали кошелёк.
Презентация: Оригами «Кошелек»
Домашнее задание: наполнить этот кошелёк денежными купюрами и монетами для сюжетно - ролевой игры «Магазин»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Азбука пожарной безопасности»
Вовлечение родителей в профилактические мероприятия по предупреждению детской пожарной безопасности....

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»
Игра формирует элементарные экономические знания у родителей и прививает бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей....

Конспект мастер – класса для родителей «Финансы для детей»
Мастер класс для родителей Финансы для детей...

Мастер класс для родителей "Почему важно говорить с детьми о финансах".
Мастер класс для родителей, целью которого является повышение финансовой культуры родителей в игровой форме....
Фотоотчет мастер - класса для родителей " Азбука финансов"
На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Семья - это реальная экономика и по справедливому мнению известного ученого и педагога Е. А....

Мастер - класс для родителей "Азбука семейного счастья"
Ракитянский район, п. РакитноеМДОУ «Детский сад № 3» Мастер-класс для родителей "Азбука семейного счастья"...