Тематический альбом «Мои любимые игрушки»
учебно-методический материал
Актуальность:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
- Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению.
- Развивать речевую активность детей.
- Научить в дидактических играх находить игрушку определенного цвета.
- Научить детей бережно относиться к игрушкам.
- Учить детей играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
- Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
- Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.
- Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
- Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический альбом «Мои любимые игрушки» | 454.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление тематического альбома «Мои любимые игрушки»
Актуальность:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
- Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению.
- Развивать речевую активность детей.
- Научить в дидактических играх находить игрушку определенного цвета.
- Научить детей бережно относиться к игрушкам.
- Учить детей играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
- Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
- Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.
- Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
- Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Содержание:
№ п/п | Мероприятие | Цель |
I этап | ||
1 | Анкетирование | Выявить уровень знаний детей о многообразии игрушек. Беседа об игрушках |
2 | Подбор в библиотеке | Развивать у детей интерес к произведениям А. Барто об игрушках |
3 | Формирование родительского уголка: Беседа «Игрушки для маленьких детей». Консультации «Выбираем детские игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки» | Просвещать родителей, размещать статьи, рекомендации по реализации проекта |
4 | Памятка для воспитателя «как привлечь ребенка к уборке игрушек» | Приучать детей убирать игрушки на свои определенные места |
5 | Памятка для родителей «Приучить малыша к новой игрушке» | Приучать детей к новой игрушке через общение с ней |
II этап | ||
1й день | ||
6 | Обследование мишки, чтение стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол…», подвижная игра «У медведя во бору» | Развивать у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности. Развивать физические качества |
2й день | ||
7 | Обследование машины, чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Грузовик», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», рисование «Дорога для грузовика» | Расширять представление детей об игрушках, какие бывают игрушки. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Передавать в рисунке разнообразие дорог. Развивать воображение, творческую активность. |
3й день | ||
8 | Обследование самолета, чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Самолет», подвижная игра «Самолеты» | Развивать у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности. Развивать физические качества |
4й день | ||
9 | Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня», обследование мяча (в виде экспериментальной деятельности: тонет в воде или не тонет), сюжетно – ролевая игра «Угостим куклу чаем» | Расширять представление у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках. Развивать у детей экспериментальные навыки. Поддерживать интерес к ролевой игре. Учить применять ранее полученные знания в игре |
5й день | ||
10 | Обследование зайки, чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Зайка», подвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит», | Развивать у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес к художественной литературе об игрушках. Учить понимать идею стихотворения. Развивать способности в двигательной активности |
11 | Выставка работ детей и взрослых «Мои любимые игрушки», альбом сочинений | Оформить выставку в сопровождении стихами |
III этап | ||
12 | Анализ результативности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Тематический альбом «Приобщение старших дошкольников к народной культуре через знакомство с народной игрушкой – куклой»
ПОДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ....
Творческий проект на тему «Любимые игрушки девочек и мальчиков» ( П.И.Чайковский «Детский альбом».)
Цель проекта: формирование представлений о классической музыке, написанной для детей. Знакомство с музыкой . П И ЧайковскогоМузыкальная гостиная «Детский альбом»...
Тематическая неделя МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА.
В памяти каждого взрослого человека, наверняка есть яркие воспоминания из детства, это могут быть праздники, походы, вечера и игры с друзьями и, конечно же, воспоминания о своей любимой игрушке!Для то...
Календарно- тематическое планировавние "Мои любимые игрушки"
Тема недели: «Мои любимые игрушки »(Адаптационный период)Первая группа раннего возраста. С 10 октября по 14октября....
Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.
Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ни...