Буклет для родителей "Адаптация ребенка в ДОУ"
консультация

Бибикова Оксана Сергеевна

Адаптация  (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_adaptatsiya_rebenka_v_dou.docx1006.7 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад

  1. Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.
  2. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
  3. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  4. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
  5. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.
  6. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
  7. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

   http://sempark.ru/images/news/lyubimchik.jpg

      Как родители могут помочь своему ребенку

в период адаптации к ДОО

1. Важен Ваш уверенный, позитивный   настрой на детский сад. Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.

2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.

6. Устройте небольшой семейный праздник вечером.

http://gopsy.ru/wp-content/uploads/2014/06/%D1%85%D0%BB%D1%83%D1%81%D1%8B-700x525.png

ЧДОУ «Детский сад «Уютный»

Адаптация  (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

 

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.

  При  легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

     Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

       Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-   разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние ,  плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность,  напряженность.

Факторы, от которых зависит  течение адаптационного периодаhttp://pandaland.kz/uploads/FILES/b42/b428e527f5378307da8c106552a8e821.jpg

  1. Возраст.
  2. Состояние здоровья.
  3. Уровень развития.
  4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Сформированность  предметной и игровой деятельности.
  6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Причины тяжелой адаптации

к условиям ДОУ

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.http://pandadiplom.ru/wp-content/uploads/2015/08/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%87%D1%83%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-760x760.png
  2. 2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

-  самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

  • являющиеся единственными в семье;
  • чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
  • привыкшие к тому, что их капризам потакают;
  • пользующиеся        исключительным вниманием взрослых;
  • с определенными проблемами развития (в более старшем возрасте);
  • чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.

Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

Будьте терпеливы и у Вас вместе все получится!!!

http://jpghoto.ru/img/picture/Apr/09/00fae343b6d282d3720c9ef2d3876f73/4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Как научить ребенка читать"

содержит информацию о том, как научить ребенка читать...

буклет Если ваш ребенок тревожен и испытывает страхи…

Если ваш ребенок тревожен и испытывает страхи…...

Буклет "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду"

Буклет для родителей, чьи дети готовятся к посещению детского сада....

Буклет - Как готовить ребенка к обучению письму

Буклет - Как готовить ребенка к обучению письму...

буклет для родителей "Ребенок 4-5 лет"

Общая характеристика:Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка.  Ребенка начинают интересовать причины и следствия возникновения явлений, собы...

Буклет "Как помочь ребенку выучить наизусть стихотворение?"

  Как хорошо когда ребёнок знает много стихотворений и с удовольствием их рассказывает.   Родители детей, посещающих детский сад, часто получают задание: выучить с малышом стихот...

буклет "Психологическая готовность ребенка к школе"

буклет "Психологическая готовность ребенка к школе"...