буклет для родителей "Ребенок 4-5 лет"
материал (средняя группа) по теме
Общая характеристика:
- Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка. Ребенка начинают интересовать причины и следствия возникновения явлений, событий.
- Ярко выражена познавательная активность. Ведущим становится познавательный мотив.
- Ребенок задает много проблемно-поисковых вопросов, бессистемно, разнообразно по форме и содержанию. Главным вопросом для ребенка становится вопрос «Почему?».
- Ребенок становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие психологической выносливости.
- Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
- Недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
- Возникает потребность в уважении взрослого, что и определяет повышенную обидчивость и чувствительность к оценкам старших.
- Ярко выражена непримиримость к оценке товарищей.
- Начинает формироваться произвольное поведение.
- Велика роль взрослого – помогает удерживать цель, выполнять действия, контролирует и оценивает деятельность.
- Под влиянием взрослого появляется целепологание – способность удерживать поставленную задачу, исполнять с помощью взрослых, соотносить полученный результат с тем, что он хотел получить.
- Формируется потребность в общении.
- Стремление к самостоятельности – ведущая тенденция в развитии ребенка.
Восприятие:
- Ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: наложения, прикладывания предметов друг к другу, измерения и другие.
· В процессе активного познания ребенок знакомится с разновидностями свойств: цветом, формой, величиной: характеристиками времени,
пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности.
· Осваивает способы обнаружения свойств, названия, учится различать их оттенки и особенности.
· Овладевает пространственными представлениями: сзади, между, рядом.
Задачи (Способствовать освоению):
· цвета (восемь основных цветов спектра и четыре оттенка)
· формы – геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник, овал)
· величины (длина, ширина, высота, толщина)
· времени (способность понимать чередование времен года)
· пространства (способность ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя: далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу)
· мысленно расчленять видимый предмет на 4-5 частей, объединять части в целое в практической деятельности
· особых свойств предметов и явлений (вкус, запах, звук, температура, качество поверхности)
· содействовать развитию способности воспри-нимать картинку, устанавливая функциональные связи между предметами и явлениями
Мышление:
· Активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляю- щаяся в любознательности и любопытстве ребенка. Ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел.
· Развитие способности выстраивать умо-заключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
· Ребенок устанавливает простейшие причинно-следственные связи типа «Что будет, если…?»
Задачи:
· Развивать познавательные способности детей, анализируя и выделяя дополнительные свойства предметов (вес, температура, длительность звука и т.п.), совокупность их признаков, а более сложные предметы, состоящие из большого количества частей – с помощью схем.
· Выполнять разнообразные действия с замести-телями предметов.
Внимание:
· Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса сохраняется.
· Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.
· Развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.
· В развитии произвольного внимания ребенку помогают рассуждения вслух.
· Если ребенка просить постоянно говорить или называть вслух то, что он должен держать в сфере своего внимания, то ребенок будет в состоянии произвольно в течение длительного времени удерживать внимание на тех или иных объектах или деталях.
Задачи:
· Расширять объем внимания, достаточный для различения признаков сходства и различия в двух-трех объектах, картинках, особенностях предметов, способах их использования и применения.
· Вырабатывать умение концентрировать внимание на объекте (деятельности) при отключении от всего остального на 8-10 секунд, а во время игры – до 45 минут.
· Способствовать развитию гибкости внимания, умению переключать и распределять внимание на три объекта одновременно.
Память:
· Начинает проявляться произвольное запомина-ние.
· Самостоятельно развиваются действия, направ-ленные на улучшение запоминания, полное и точное воспроизведение удержанного в памяти материала.
Задачи:
· Продолжать интенсивное развитие образной памяти (запоминание предметов и их изображений).
· Использовать показ, образец движения, постепенно вводя словесную инструкцию.
· Развивать способность запоминать содержание, опираясь на смысловые (логические) связи.
Воображение:
· Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий.
· Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.
· Воображение яркое, воссоздающее, на основе образов, усвоенных от взрослого. Воображаемые образы могут быть далеки от реальности.
Задачи:
- Продолжать развивать воображение, предлагая задания, заставляющие ребенка представлять в уме различные ситуации, развернутые и детализированные.
- Развивать умение отличать реальное от нереального.
- Создавать условия для развития процесса активного словотворчества.
Игра:
- Сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом».
- Начинают складываться предпочтения по половому признаку.
- Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
- Ребенок осознает условность в игре, заявляя «Это как будто», «Это понарошку».
- Начинает передавать в игре не только действия, но и элементы поведения тех лиц, которые совершили эти дейтсвия в жизни.
Сенсорное развитие:
- Срисовывает простые формы
- Различает разные по высоте звуки (различает голоса в игре «Чей голос?»)
- Воспроизводит простой ритм.
- Определяет и называет новые геометрические фигуры – ромб, овал.
- Правильно называет 8 основных цветов и оттенки–голубой,розовый,фиолетовый,серый.
- Расставляет по величине 6-10 предметов (в возрастающем и убывающем порядке).
- Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника.
Мир людей. Задачи:
- Углублять представление о людях, их половом и возрастном различии.
- Различать признаки профессий людей по особенностям одежды.
- Знать членов своей семьи и ближайших родственников, выделять на картинках и в жизни детей разного пола и возраста, ориентируясь на несколько признаков (грудные дети, дошкольники, дети-школьники)
- Оценивать поступки детей в жизни и в литературных произведениях, пользуясь элементарными представлениями (дружные ребята, добрая девочка и т.д.)
- Замечать хорошие поступки детей по отношению к сверстникам, младшим и старшим детям.
ГБДОУ Детский сад № 28 Кировского района
Ребенок
4 - 5 лет
Особенности развития
Санкт-Петербург
2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_4-5_let.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общая характеристика:
- Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка. Ребенка начинают интересовать причины и следствия возникновения явлений, событий.
- Ярко выражена познавательная активность. Ведущим становится познавательный мотив.
- Ребенок задает много проблемно-поисковых вопросов, бессистемно, разнообразно по форме и содержанию. Главным вопросом для ребенка становится вопрос «Почему?».
- Ребенок становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие психологической выносливости.
- Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
- Недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
- Возникает потребность в уважении взрослого, что и определяет повышенную обидчивость и чувствительность к оценкам старших.
- Ярко выражена непримиримость к оценке товарищей.
- Начинает формироваться произвольное поведение.
- Велика роль взрослого – помогает удерживать цель, выполнять действия, контролирует и оценивает деятельность.
- Под влиянием взрослого появляется целепологание – способность удерживать поставленную задачу, исполнять с помощью взрослых, соотносить полученный результат с тем, что он хотел получить.
- Формируется потребность в общении.
- Стремление к самостоятельности – ведущая тенденция в развитии ребенка.
Восприятие:
- Ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: наложения, прикладывания предметов друг к другу, измерения и другие.
- В процессе активного познания ребенок знакомится с разновидностями свойств: цветом, формой, величиной: характеристиками времени,
пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности.
- Осваивает способы обнаружения свойств, названия, учится различать их оттенки и особенности.
- Овладевает пространственными представлениями: сзади, между, рядом.
Задачи (Способствовать освоению):
- цвета (восемь основных цветов спектра и четыре оттенка)
- формы – геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник, овал)
- величины (длина, ширина, высота, толщина)
- времени (способность понимать чередование времен года)
- пространства (способность ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя: далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу)
- мысленно расчленять видимый предмет на 4-5 частей, объединять части в целое в практической деятельности
- особых свойств предметов и явлений (вкус, запах, звук, температура, качество поверхности)
- содействовать развитию способности воспри-нимать картинку, устанавливая функциональные связи между предметами и явлениями
Мышление:
- Активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляю- щаяся в любознательности и любопытстве ребенка. Ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел.
- Развитие способности выстраивать умо-заключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
- Ребенок устанавливает простейшие причинно-следственные связи типа «Что будет, если…?»
Задачи:
- Развивать познавательные способности детей, анализируя и выделяя дополнительные свойства предметов (вес, температура, длительность звука и т.п.), совокупность их признаков, а более сложные предметы, состоящие из большого количества частей – с помощью схем.
- Выполнять разнообразные действия с замести-телями предметов.
Внимание:
- Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса сохраняется.
- Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.
- Развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.
- В развитии произвольного внимания ребенку помогают рассуждения вслух.
- Если ребенка просить постоянно говорить или называть вслух то, что он должен держать в сфере своего внимания, то ребенок будет в состоянии произвольно в течение длительного времени удерживать внимание на тех или иных объектах или деталях.
Задачи:
- Расширять объем внимания, достаточный для различения признаков сходства и различия в двух-трех объектах, картинках, особенностях предметов, способах их использования и применения.
- Вырабатывать умение концентрировать внимание на объекте (деятельности) при отключении от всего остального на 8-10 секунд, а во время игры – до 45 минут.
- Способствовать развитию гибкости внимания, умению переключать и распределять внимание на три объекта одновременно.
Память:
- Начинает проявляться произвольное запомина-ние.
- Самостоятельно развиваются действия, направ-ленные на улучшение запоминания, полное и точное воспроизведение удержанного в памяти материала.
Задачи:
- Продолжать интенсивное развитие образной памяти (запоминание предметов и их изображений).
- Использовать показ, образец движения, постепенно вводя словесную инструкцию.
- Развивать способность запоминать содержание, опираясь на смысловые (логические) связи.
Воображение:
- Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий.
- Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.
- Воображение яркое, воссоздающее, на основе образов, усвоенных от взрослого. Воображаемые образы могут быть далеки от реальности.
Задачи:
- Продолжать развивать воображение, предлагая задания, заставляющие ребенка представлять в уме различные ситуации, развернутые и детализированные.
- Развивать умение отличать реальное от нереального.
- Создавать условия для развития процесса активного словотворчества.
Игра:
- Сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом».
- Начинают складываться предпочтения по половому признаку.
- Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
- Ребенок осознает условность в игре, заявляя «Это как будто», «Это понарошку».
- Начинает передавать в игре не только действия, но и элементы поведения тех лиц, которые совершили эти дейтсвия в жизни.
Сенсорное развитие:
- Срисовывает простые формы
- Различает разные по высоте звуки (различает голоса в игре «Чей голос?»)
- Воспроизводит простой ритм.
- Определяет и называет новые геометрические фигуры – ромб, овал.
- Правильно называет 8 основных цветов и оттенки–голубой,розовый,фиолетовый,серый.
- Расставляет по величине 6-10 предметов (в возрастающем и убывающем порядке).
- Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника.
Мир людей. Задачи:
- Углублять представление о людях, их половом и возрастном различии.
- Различать признаки профессий людей по особенностям одежды.
- Знать членов своей семьи и ближайших родственников, выделять на картинках и в жизни детей разного пола и возраста, ориентируясь на несколько признаков (грудные дети, дошкольники, дети-школьники)
- Оценивать поступки детей в жизни и в литературных произведениях, пользуясь элементарными представлениями (дружные ребята, добрая девочка и т.д.)
- Замечать хорошие поступки детей по отношению к сверстникам, младшим и старшим детям.
ГБДОУ Детский сад № 28 Кировского района
Ребенок
4 - 5 лет
Особенности развития
Санкт-Петербург
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет для родителей "Полезные советы"
Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...