буклет для родителей "Ребенок 4-5 лет"
материал (средняя группа) по теме

Сергиенкова Ольга Витальевна

Общая характеристика:

  • Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка.  Ребенка начинают интересовать причины и следствия возникновения явлений, событий.
  • Ярко выражена познавательная активность. Ведущим становится познавательный мотив.
  • Ребенок задает много проблемно-поисковых вопросов, бессистемно, разнообразно по форме и содержанию. Главным вопросом для ребенка становится вопрос «Почему?».
  • Ребенок становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие психологической выносливости.
  • Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
  • Недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
  • Возникает потребность в уважении взрослого, что и определяет повышенную обидчивость и чувствительность к оценкам старших.
  • Ярко выражена непримиримость к оценке товарищей.
  • Начинает формироваться произвольное поведение.
  • Велика роль взрослого – помогает удерживать цель, выполнять действия, контролирует и оценивает деятельность.
  • Под влиянием взрослого появляется целепологание – способность удерживать поставленную задачу, исполнять с помощью взрослых, соотносить полученный результат с тем, что он хотел получить.
  • Формируется потребность в общении.
  • Стремление к самостоятельности – ведущая тенденция в развитии ребенка.
  •  

Восприятие:

  • Ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: наложения, прикладывания предметов друг к другу, измерения и другие.

·         В процессе активного познания ребенок знакомится с разновидностями свойств: цветом, формой, величиной: характеристиками времени,

       пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности.

·         Осваивает способы обнаружения свойств, названия, учится различать их оттенки и особенности.

·         Овладевает пространственными представлениями: сзади, между, рядом.

Задачи (Способствовать освоению):

·         цвета (восемь основных цветов спектра и четыре оттенка)

·         формы – геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник, овал)

·         величины (длина, ширина, высота, толщина)

·         времени (способность понимать чередование времен года)

·         пространства (способность ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя: далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу)

·         мысленно расчленять видимый предмет на 4-5 частей, объединять части в целое в практической деятельности

·         особых свойств предметов и явлений (вкус, запах, звук, температура, качество поверхности)

·         содействовать развитию способности воспри-нимать картинку, устанавливая функциональные связи между предметами и явлениями

 

Мышление:

·         Активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляю- щаяся в любознательности и любопытстве ребенка. Ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел.

·         Развитие способности выстраивать умо-заключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

·         Ребенок устанавливает простейшие причинно-следственные связи типа «Что будет, если…?»

Задачи:

·         Развивать познавательные способности детей, анализируя и выделяя дополнительные свойства предметов (вес, температура, длительность звука и т.п.), совокупность их признаков, а более сложные предметы, состоящие из большого количества частей – с помощью схем.

·         Выполнять разнообразные действия с замести-телями предметов.

 

Внимание:

·         Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса сохраняется.

·         Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.

·         Развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.

·         В развитии произвольного внимания ребенку помогают рассуждения вслух.

·         Если ребенка просить постоянно говорить или называть вслух то, что он должен держать в сфере своего внимания, то ребенок будет в состоянии произвольно в течение длительного времени удерживать внимание на тех или иных объектах или деталях.

Задачи:

 

·         Расширять объем внимания, достаточный для различения признаков сходства и различия в двух-трех объектах, картинках, особенностях предметов, способах их использования и применения.

·         Вырабатывать умение концентрировать внимание на объекте (деятельности) при отключении  от всего остального на 8-10 секунд, а во время игры – до 45 минут.

·         Способствовать развитию гибкости внимания, умению переключать и распределять внимание на три объекта одновременно.

 

Память:

·         Начинает проявляться произвольное запомина-ние.

·         Самостоятельно развиваются действия, направ-ленные на улучшение запоминания, полное и точное воспроизведение удержанного в памяти материала.

Задачи:

·         Продолжать интенсивное развитие образной памяти (запоминание предметов и их изображений).

·         Использовать показ, образец движения, постепенно вводя словесную инструкцию.

·         Развивать способность запоминать содержание, опираясь на смысловые (логические) связи.

 

Воображение:

·         Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий.

·         Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

·         Воображение яркое, воссоздающее, на основе образов,  усвоенных от взрослого. Воображаемые образы могут быть далеки от реальности.

Задачи:

  •  Продолжать развивать воображение, предлагая задания, заставляющие ребенка представлять в уме различные ситуации, развернутые и детализированные.
  • Развивать умение отличать реальное от нереального.
  • Создавать условия для развития процесса активного словотворчества.

 

Игра:

  • Сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом».
  • Начинают складываться предпочтения по половому признаку.
  • Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
  • Ребенок осознает условность в игре, заявляя «Это как будто», «Это понарошку».
  • Начинает передавать в игре не только действия, но и элементы поведения тех лиц, которые совершили эти дейтсвия в жизни.

 

Сенсорное развитие:

  • Срисовывает простые формы
  • Различает разные по высоте звуки (различает голоса в игре «Чей голос?»)
  • Воспроизводит простой ритм.
  • Определяет и называет новые геометрические фигуры – ромб, овал.
  • Правильно называет 8 основных цветов и оттенки–голубой,розовый,фиолетовый,серый.
  • Расставляет по величине 6-10 предметов (в возрастающем и убывающем порядке).
  • Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника.

 

Мир людей. Задачи:

  • Углублять представление о людях, их половом и возрастном различии.
  • Различать признаки профессий людей по особенностям одежды.
  • Знать членов своей семьи и ближайших родственников, выделять на картинках и в жизни детей разного пола и возраста, ориентируясь на несколько признаков (грудные дети, дошкольники, дети-школьники)
  • Оценивать поступки детей в жизни и в литературных произведениях, пользуясь элементарными представлениями (дружные ребята, добрая девочка и т.д.)
  • Замечать хорошие поступки детей по отношению к сверстникам, младшим и старшим детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБДОУ Детский сад № 28 Кировского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок

4 - 5 лет

Особенности развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_4-5_let.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общая характеристика:

  • Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка.  Ребенка начинают интересовать причины и следствия возникновения явлений, событий.
  • Ярко выражена познавательная активность. Ведущим становится познавательный мотив.
  • Ребенок задает много проблемно-поисковых вопросов, бессистемно, разнообразно по форме и содержанию. Главным вопросом для ребенка становится вопрос «Почему?».
  • Ребенок становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие психологической выносливости.
  • Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
  • Недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
  • Возникает потребность в уважении взрослого, что и определяет повышенную обидчивость и чувствительность к оценкам старших.
  • Ярко выражена непримиримость к оценке товарищей.
  • Начинает формироваться произвольное поведение.
  • Велика роль взрослого – помогает удерживать цель, выполнять действия, контролирует и оценивает деятельность.
  • Под влиянием взрослого появляется целепологание – способность удерживать поставленную задачу, исполнять с помощью взрослых, соотносить полученный результат с тем, что он хотел получить.
  • Формируется потребность в общении.
  • Стремление к самостоятельности – ведущая тенденция в развитии ребенка.

Восприятие:

  • Ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: наложения, прикладывания предметов друг к другу, измерения и другие.
  • В процессе активного познания ребенок знакомится с разновидностями свойств: цветом, формой, величиной: характеристиками времени,

       пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности.

  • Осваивает способы обнаружения свойств, названия, учится различать их оттенки и особенности.
  • Овладевает пространственными представлениями: сзади, между, рядом.

Задачи (Способствовать освоению):

  • цвета (восемь основных цветов спектра и четыре оттенка)
  • формы – геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник, овал)
  • величины (длина, ширина, высота, толщина)
  • времени (способность понимать чередование времен года)
  • пространства (способность ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя: далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу)
  • мысленно расчленять видимый предмет на 4-5 частей, объединять части в целое в практической деятельности
  • особых свойств предметов и явлений (вкус, запах, звук, температура, качество поверхности)
  • содействовать развитию способности воспри-нимать картинку, устанавливая функциональные связи между предметами и явлениями

Мышление:

  • Активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляю- щаяся в любознательности и любопытстве ребенка. Ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел.
  • Развитие способности выстраивать умо-заключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
  • Ребенок устанавливает простейшие причинно-следственные связи типа «Что будет, если…?»

Задачи:

  • Развивать познавательные способности детей, анализируя и выделяя дополнительные свойства предметов (вес, температура, длительность звука и т.п.), совокупность их признаков, а более сложные предметы, состоящие из большого количества частей – с помощью схем.
  • Выполнять разнообразные действия с замести-телями предметов.

Внимание:

  • Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса сохраняется.
  • Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.
  • Развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.
  • В развитии произвольного внимания ребенку помогают рассуждения вслух.
  • Если ребенка просить постоянно говорить или называть вслух то, что он должен держать в сфере своего внимания, то ребенок будет в состоянии произвольно в течение длительного времени удерживать внимание на тех или иных объектах или деталях.

Задачи:

  • Расширять объем внимания, достаточный для различения признаков сходства и различия в двух-трех объектах, картинках, особенностях предметов, способах их использования и применения.
  • Вырабатывать умение концентрировать внимание на объекте (деятельности) при отключении  от всего остального на 8-10 секунд, а во время игры – до 45 минут.
  • Способствовать развитию гибкости внимания, умению переключать и распределять внимание на три объекта одновременно.

Память:

  • Начинает проявляться произвольное запомина-ние.
  • Самостоятельно развиваются действия, направ-ленные на улучшение запоминания, полное и точное воспроизведение удержанного в памяти материала.

Задачи:

  • Продолжать интенсивное развитие образной памяти (запоминание предметов и их изображений).
  • Использовать показ, образец движения, постепенно вводя словесную инструкцию.
  • Развивать способность запоминать содержание, опираясь на смысловые (логические) связи.

Воображение:

  • Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий.
  • Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.
  • Воображение яркое, воссоздающее, на основе образов,  усвоенных от взрослого. Воображаемые образы могут быть далеки от реальности.

Задачи:

  •  Продолжать развивать воображение, предлагая задания, заставляющие ребенка представлять в уме различные ситуации, развернутые и детализированные.
  • Развивать умение отличать реальное от нереального.
  • Создавать условия для развития процесса активного словотворчества.

Игра:

  • Сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом».
  • Начинают складываться предпочтения по половому признаку.
  • Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
  • Ребенок осознает условность в игре, заявляя «Это как будто», «Это понарошку».
  • Начинает передавать в игре не только действия, но и элементы поведения тех лиц, которые совершили эти дейтсвия в жизни.

Сенсорное развитие:

  • Срисовывает простые формы
  • Различает разные по высоте звуки (различает голоса в игре «Чей голос?»)
  • Воспроизводит простой ритм.
  • Определяет и называет новые геометрические фигуры – ромб, овал.
  • Правильно называет 8 основных цветов и оттенки–голубой,розовый,фиолетовый,серый.
  • Расставляет по величине 6-10 предметов (в возрастающем и убывающем порядке).
  • Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника.

Мир людей. Задачи:

  • Углублять представление о людях, их половом и возрастном различии.
  • Различать признаки профессий людей по особенностям одежды.
  • Знать членов своей семьи и ближайших родственников, выделять на картинках и в жизни детей разного пола и возраста, ориентируясь на несколько признаков (грудные дети, дошкольники, дети-школьники)
  • Оценивать поступки детей в жизни и в литературных произведениях, пользуясь элементарными представлениями (дружные ребята, добрая девочка и т.д.)
  • Замечать хорошие поступки детей по отношению к сверстникам, младшим и старшим детям.

ГБДОУ Детский сад № 28 Кировского района

Ребенок

4 - 5 лет

Особенности развития

Санкт-Петербург

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...