Взаимодействие с родителями. План работы
материал

Батыргова Анфиса Сафарбиевна

Взаимодействие с родителями. План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

Педагог помогает родителям понять возможности организации образования ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута в условиях школьного обучения.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

  • Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.
  • Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.
  • Ориентировать родителей на развитие        познавательной деятельности ребенка,

обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения с взрослыми и самостоятельной детской деятельности.

  • Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия с взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.
  • Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский

сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания- встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали

друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о развитии детско-взрослых (в том числе детско- родительских) отношений. Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образованием), а также переписки (в том числе электронной).

Традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду. Семейный праздник в детском саду — это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Таким особым днем может стать День матери, День отца, Новый год, День Победы, Международный День семьи (15 мая), Всероссийский День семьи, любви и верности (8 июля).

Содержание работы с семьей по образовательным областям:

Социально - коммуникативное развитие

  • заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
  • изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников
  • знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в

них.

  • развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги

Познавательное развитие

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к   познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие

  • доказывать родителям ценность домашнего чтения
  • обращать внимание родителей на развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи вне детского сада

Художественно - эстетическое развитие

  • поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.
  • раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Физическое развитие

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).


Формы взаимодействия с родителями

  1. Педагогические беседы с родителями.
  2. Тематические консультации.
  3. Родительские собрания, недели открытых занятий, мастер-классы.
  4. Совместное проведение мероприятий (детские утренники и т.п.)
  5. Совместное творчество.

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год в подготовительной  группе

Воспитатель Батыргова А.С.

Месяцы

Название мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1. Наглядная информация для родителей: режим дня, меню, сетка        занятий.

2.Организационное родительское собрание

«Возрастные особенности детей 5 - 6 лет»,

«Экологическое просвещение родителей»

  1. . Консультация «Все о детском питании», «Здоровое питание»
  2. .Индивидуальные беседы по запросу родителей, в том числе о необходимости вакцинации от гриппа, гардероб для детского сада, на прогулку.

Воспитатель

Батыргова А.С. медработник

Октябрь

  1. Конкурс поделок «Осенняя фантазия».
  2. Наглядная информация «Международный день пожилых людей».
  3. Консультация «Особенности речи детей 5-6 лет». «Развитие у ребёнка интереса и любви к книге». «Развиваем речь во время прогулки».
  4. «Физкульт - ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений).
  5. Индивидуальные беседы по запросу родителей

 Воспитатель

Батыргова А.С.

Ноябрь

1. Наглядная информация для родителей «4 ноября - День народного единства». Консультация «Здоровое питание» 2.Папка-передвижка        «Ноябрь».

  1. . Праздник «День матери».
  2. . Консультация «Правила пожарной безопасности»
  3. .Индивидуальные беседы по запросу родителей
  4. .Создание экологического мини- музея и изготовление поделок совместно с родителями

Воспитатель

Батыргова А.С. родители

Декабрь

1. Папка - передвижка «Декабрь».

2.Консультация «Безопасность детей в новогодние каникулы», «Правильное питание - залог здоровья» «Профилактика гриппа и ОРВИ»

3.Участие родителей в подготовке к новогоднему утреннику и оформлении группы.

4.Творческий конкурс «Символ года».

5.Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Родительское собрание

Воспитатель

Батыргова А.С.

Муз. руководитель.


7.Праздник «Новый год».

Январь

1 Консультация «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

  1. .Совместное мероприятие с родителями «В гостях у сказки»
  2. . Папка - передвижка «Январь».
  3. .Акция «Покормите птиц зимой!».
  4. . Газета «Поговорим о правильном питании»

Воспитатели

Февраль

Папка передвижка «Февраль».

Информация для родителей «День Защитника Отечества»

Праздник посвященный 23 февраля «Суперпапа».

Поделки родителей и детей «Мастерим вместе с папой»

Родительское собрание

Воспитатели

специалисты

Март

1Праздничная газета-коллаж к 8 марта.

«Рисуем с папой мамин портрет».

2.Папка - передвижка «Март».

З.Консультация для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».

5.Праздник «8 Марта!»

Воспитатели

специалисты

Апрель

1Консультация для родителей «Развитие связной речи».

«День здоровья» Спортивный праздник

2.Наглядная информация «12 апреля - День Космонавтики»,

 «22 апреля - День Земли».

4Индивидуальные консультации по запросу родителей.

5.Совместный субботник с родителями

6Творческая выставка «Где живут витамины»

Воспитатели

Специалисты Родители

Май

  1. .Наглядная информация ко дню 9 мая «Этих дней не смолкнет        слава!».
  2. . Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге».
  3. .Итоговое родительское собрание «Подведение итогов года - наши достижения. О летнем отдыхе детей. Организация летнего отдыха».

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАБОТЕ С ТАЛАНЛИВЫМИ ДЕТЬМИ

     На протяжении многих веков одаренность рассматривалась несколько автономно от социально-педагогической практики. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме ...

Взаимодействие с родителями в работе с талантливыми детьми

В данной публикации представлен опыт работы по выявлению детской одаренности и работе с родителями талантливых детей. Материал опубликован в сборнике "Организация развивающего пространства для развити...

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

Взаимодействие с родителями План сотрудничества с родителями в средней группе на 2015 – 2016 учебный год

Форма работыТемаЦельОктябрьРодительское собрание     Фотовыставка  Консультация   Выставка Развитие речи младших дошкольников в процессе оз...

Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми

Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми...

Перспективный план взаимодействия с родителями по работе с Лего мозаикой на 2018– 2019 учебный год.

Перспективный план взаимодействия с родителями по работе с Лего мозаикой на 2018– 2019 учебный год....