Консультация для родителей «РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ, ИГРАЯ»
консультация (подготовительная группа)
Поступление ребенка в школу предполагает собой сформированность у него определенного уровня произвольного внимания. В начальной школе происходит интенсивное развитие произвольного внимания учащихся. Необходимость каждый день в школе в течение нескольких часов концентрироваться на определенных объектах, действиях дисциплинирует волю, организует внимание ученика. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у ребёнка эти навыки. Но в дошкольном детстве все навыки и умения приобретаются через игру. Произвольное внимание дошкольника формируется в разных играх (ролевых, дидактических, подвижных и пр.), игра требует сосредоточенности внимания и его распределения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ, ИГРАЯ»
Информацию подготовила воспитатель Вартанова И.Н.
Поступление ребенка в школу предполагает собой сформированность у него определенного уровня произвольного внимания. В начальной школе происходит интенсивное развитие произвольного внимания учащихся. Необходимость каждый день в школе в течение нескольких часов концентрироваться на определенных объектах, действиях дисциплинирует волю, организует внимание ученика. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у ребёнка эти навыки. Но в дошкольном детстве все навыки и умения приобретаются через игру. Произвольное внимание дошкольника формируется в разных играх (ролевых, дидактических, подвижных и пр.), игра требует сосредоточенности внимания и его распределения.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть в разные игры только в детском саду, дома на игру просто не остается времени. Родители стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть и радоваться этому. Ему важно, чтобы вы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с вами, помогли в игре приобрести новый практический опыт. Как сказал великий педагог В.А. Сухомлинский: «Игра − это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра − это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Часто взрослые сами разучились играть, не знают, как организовать развивающие игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом. Поэтому важно знать, в какие игры, как играть, и главное, когда. Ведь у родителей часто не хватает времени. Но время найти возможно. Я предлагаю игры, на которые не надо отдельно запланированного времени. Можно играть по дороге в детский сад, из детского сада возвращаясь домой, готовя еду, перед сном и т.д. в некоторых используется различный инвентарь, который всегда найдётся под рукой. А для некоторых игр он и вовсе не нужен.
Игры на развитие внимания:
«Я тоже»
◈ Расскажите ребенку какую-нибудь историю. В определенных местах рассказа делайте паузу и хлопайте в ладоши. По этому сигналу малыш должен вставить: «Я тоже», но только в том случае, если действие, о котором идет речь, может выполнить человек. В другом случае ребенок должен промолчать.
◈ Пример рассказа:
— Однажды девочка Лена пошла на речку.
— Я тоже.
— По дороге она встретила собаку и позвала ее с собой.
— Я тоже.
— Собаке было весело. Она бежала и виляла хвостом. (Молчит.)
— Подошли они к реке.
— Я тоже.
— Вдруг темная туча заслонила солнце. (Молчит.)
— Загремел гром. (Молчит.)
— Застучали капли дождя. (Молчит.)
— Девочка спряталась под тентом.
— Я тоже.
— А собака залезла в кусты.
— Я тоже.
— Вскоре дождь кончился. (Молчит.)
— Девочка искупалась в реке.
— Я тоже.
— Подозвала собаку.
— Я тоже.
— И они побежали домой.
— Я тоже.
«Кто наблюдательнее?»
Игра способствует развитию внимания и восприятия
◈ Правила игры: по очереди называйте предметы с каким-нибудь признаком, например все круглое (сладкое, желтое). Предметы повторять нельзя.
◈ Играть можно большим коллективом. В этом случае тот, кто не вспомнил слово, выбывает из игры.
«Кто летает?»
Игра способствует развитию внимания, мышления
◈ Правила игры: вы перечисляете различные предметы — одушевленные и неодушевленные. При упоминании летающего объекта вы машете руками, как крыльями.
◈ Ребенок повторяет ваши действия, но при этом он должен быть предельно внимательным, потому что правила игры предписывают вам часто ошибаться и имитировать взмахи крыльями, чтобы сбить его с толку.
«Хлоп» или «топ»
Игра способствует развитию внимания
◈ Правила игры: вы называете различные предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если вы назовете животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом».
◈ Более сложный вариант: просите ребенка проделывать какое-либо действие (на ваше усмотрение), если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).
«Выбери правильное слово»
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем
ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
- Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).
«Вспомни, как было»
Необходимый инвентарь: различные учебные принадлежности, кукла, мягкая игрушка.
◈ Расскажите ребенку историю: «Кукла Лена села за стол делать уроки. Она положила перед собой тетрадь, справа от тетради − ручку, рядом с ручкой − карандаш. Слева от тетради лежит учебник, выше него − счетные палочки. Все было разложено очень аккуратно и удобно. Но прибежал маленький бестолковый щенок и раскидал все учебные принадлежности».
◈ Попросите ребенка все собрать и разложить на свои места. Раскладывая, малыш комментирует свои действия: «Тетрадь лежала в центре стола, ручка − справа от тетради» и т. д.
«Посмотри и запомни»
◈ На столе поставьте несколько предметов и игрушек. Покажите их ребенку на 10 секунд. После этого попросите ребенка отвернуться и измените расположение предметов на столе, добавьте или уберите какой-нибудь предмет. Поверните ребенка и попросите его повторить первоначальную картину на столе.
◈ Для начала ребенок может просто проговорить, что изменилось. Затем предложите ребенку все предметы вернуть на свои места.
◈ Начинайте с небольшого количества предметов (например, с трех), постепенно увеличивая его.
◈ Меняйтесь ролями с ребенком — нет ничего лучше, чем пример любимой мамы. Родителям, кстати, эта игра тоже очень полезна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развиваем ребенка через игру"
Консультация позволяет родителям понять важность детской игры....
Консультация для родителей «Развиваем слуховое внимание»
Для нормального развития речи ребенка необходимо научить слушать - это поможет ему научиться читать. У него будет развиваться мышление, логика, внимание. До того времени, пока он н...
Консультация для родителей "Развиваемся с пальчиковыми играми"
Раскрыто значениепальчиковых игр для развития детей и для развития мелкой моторики и взаимосвязь её с музыкой . Представлен материал музыкальных разминок с пальчиками...
Консультация для родителей "Развиваем память, внимание, мышление"
В консультации представлены игры для развития психических процессов в домашних условиях....
Консультация для родителей: " Развиваем память, внимание, мышление".
Игра - с помощью которой можно научить малыша читать, считать, писать, а главное думать, рассуждать, изобретать и доказыать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был...
Консультация для родителей "Развиваем слуховое внимание малыша 2-3х лет"
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут...
Консультация для родителей «Развиваем слуховое внимание ребёнка»
Работа по развитию слухового внимания начинается с воспитания неречевого слуха, внимания к звукам окружающего мира. Гуляя с ребёнком, привлекайте его внимание к звукам: как поют птицы, журчит ручей, г...