Зачем дошкольнику математика?
консультация

Кочеткова Наталья Николаевна

Развитие элементарных математических представлений – важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

 Математика формирует познавательные и творческие возможности ребенка, развивает его интеллектуально. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, формирует терпение, настойчивость, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_doshkolniku_matematika.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем дошкольнику математика?

Дошкольный возраст – важнейший стартовый период жизни человека.

Последние исследования мозга показали, что мозг дошкольников быстро развивается. Структура и организация детского мозга меняется по мере развития ребенка. Мозг развивается тем быстрее, чем сложнее задачи, которые ребенок решает, а не чем больше он заучивает.

Развитие элементарных математических представлений – важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

 Математика формирует познавательные и творческие возможности ребенка, развивает его интеллектуально. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, формирует терпение, настойчивость, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

Формирование элементарных математических представлений – целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Уровень интеллектуального развития детей определяется качественными усвоениями таких понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения.

Знания по математике ребенок должен получать не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь помощь родителей  неоценима. Совместный поиск решения проблем способствует не только лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими.

Ведущая деятельность дошкольного детства – игра. Через нее ребенок познаёт мир, самого себя и развивает в себе те качества личности, которые важны для его дальнейшей жизни. Игры с математическим содержанием развивают творческие способности, логическое мышление, речь, познавательные интересы, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Вся наша жизнь пронизана математикой.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Поиграйте в игру «Назови предмет похожий по форме на круг».

Спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка.

Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Меньше?

На кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов, сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки).

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Простейшие арифметические операции осваиваются в игре «Магазин». Придумываем и раскладываем на полках товары, совершаем покупки, производим денежные расчёты.

По дороге в детский сад или домой сравнивайте все вокруг по величине.

Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях (на циферблате, в календаре, на телефоне, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины). Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?».  

Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Ребенок, найдя игрушку говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра. Называйте день недели, спрашивайте его, а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание.

Обратите внимание детей на часы в вашем доме. Объясните, для чего они.

Элементарные математические представления в дошкольном возрасте лучше всего усваиваются тогда, когда они становятся неотъемлемой частью интересной игры или деятельности, понятной ребёнку, значимой для него. Так в непосредственной обстановке  вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем дошкольнику компьютер?

Консультация для родителейЗачем дошкольнику компьютер?Воспитатель МБДОУ №345 Серепенкова Марина Викторовна          Использование компьютера в жизни ребенк...

"Зачем дошкольникам английский язык?"

Мои собственные размышления на "больную" тему обучения английскому языку малышей. Воспоминания из моего детс тва, наблюдения из опыта работы первых лет......

«Зачем дошкольнику компьютер?»

Использование компьютера в жизни ребенка оказывает существенное влияние на различные стороны его развития....

Зачем дошкольнику мультимедийные технологии?

Дети любого возраста легко «подсаживаются» на компьютер, на планшет, игровые приставки и прочие мультимедийные технологии. Сразу же возникает вопрос: «Что такое мультимедиа?»....

Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание

В статье раскрываються теоретические вопросы экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....