Мастер-класс: " Нетрадиционные техники рисования. Рисуем одуванчики"
методическая разработка
Цель: Формировать умение рисовать одуванчик в нетрадиционной технике (рисование вилкой).
Задачи:
- Сформировать у родителей представление об одуванчике, познакомить с методом рисования вилкой;
- Развивать интерес различным нетрадиционным способам рисования, эмоциональный отклик на красоту окружающей природы;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Рисуем одуванчики" | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области
Мастер-класс
«Рисуем одуванчики»
Кулакова Юлия Александровна
воспитатель
г. Хвалынск, 2021 г.
Цель: Формировать умение рисовать одуванчик в нетрадиционной технике (рисование вилкой).
Задачи:
- Сформировать у родителей представление об одуванчике, познакомить с методом рисования вилкой;
- Развивать интерес различным нетрадиционным способам рисования, эмоциональный отклик на красоту окружающей природы;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приёмы: наглядный, практический.
Оборудование: демонстрационный материал: ноутбук, экран.
раздаточный материал: листы А4 голубого цвета, гуашь жёлтого и зелёного цвета, кисточки, салфетки, клеёнки на стол, баночки с водой, одноразовые вилки, одноразовые тарелки.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на своём мастер-классе. А чтобы узнать тему моего мастер – класса отгадайте загадку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко,
На зеленой ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут –
Мягкие, воздушные –
Ветерку послушные! (Одуванчики)
- Правильно одуванчики. (слайд 2) Тема сегодняшнего мастер-класса «Рисуем одуванчики».
Одуванчик – удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную погоду не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.
Из листьев и корней делают отвар и лечат кашель и плохой аппетит. Из цветов варят вкусное, душистое варенье.
Из пыльцы и нектара получают «одуванчиковый мёд» - густой и очень ароматный.
( Слайд 3) Одуванчик нам знаком маленьким солнышком и белым пушистиком. А если подуть на него, то он разлетается. (Слайд 4)
Одуванчики очень любят дети за их пестроту и простоту. Да и кто из нас не плел в детстве венков из этих чудесных цветочков?
Сегодня мне бы хотелось познакомить вас с нетрадиционными техниками рисования одуванчиков их очень много. (Слайд 5, 6). Данные техники всегда привлекают детей своей необычностью, помогают иначе посмотреть на окружающие предметы, развивают творческое мышление и креативность. Они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
- Сегодня мы попробуем нарисовать этот чудесный цветок необычным способом, одноразовой вилкой. ( показ готового рисунка). Техника невероятна проста, интересна увлекательна. Позволяет проявить воображение, а также помогает концентрации внимания и формирует усидчивость.
Приглашаю 5 участников для моего мастер-класса.
(Слайд 7) Для работы нам понадобится : гуашь жёлтого и зелёного цвета, кисточка, вилка, лист А4 голубого цвета, баночка с водой.
Итак, как же мы будем рисовать одуванчики при помощи вилки:
(Слайд 8) Лист располагаем вертикально, возьмем кисточку и при помощи желтой краски ставим на листе три точки подальше друг от друга и на разной высоте. Одну повыше в середине листа, вторую справа пониже и третью слева, отметим, где будут цветы. Берем вилку, опускаем в желтую краску, на листе выбираем любую точку - место для бутона одуванчика .(Слайд 9) Начинаем от краев и ведём к центру цветка, так рисуем вилочкой полоски. Затем, второй и третий цветок точно также к серединке. Когда бутон цветка готов, нам нужно что нарисовать? Правильно стебель, теперь берем кисточку и рисуем стебель и листочки, один слева, другой справа. (Слайд 10) Листочки у одуванчика похожи на елочку, как будто треугольники. И в конце нарисуем нашим цветочкам травку.
(Слайд 11) Рисунок готов.
Рефлексия
Уважаемые родители , давайте покажем всем остальным какие у вас замечательные работы получились! Понравилось вам рисовать в этой технике?
Итог:
Рисуйте вместе с детьми. Выбирайте любой способ рисования этих солнечных цветов. А может вы нарисуете их своим способом. Пусть совместное творчество доставляет вам радость и удовольствие.
( Слайд 12).Спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"
Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...
Мастер класс по нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями
Нетрадиционная техника рисования...
Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования в детском саду. Рисование клеем ПВА
Нетрадиционные техники рисования подходят для развития творческих способностей детей и взрослых различного возраста, Использование нетрадиционных техник позволяет быстро получить интересное, необ...
Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...
Презентация мастер –класс по нетрадиционной технике рисования (рисование солью, ниткография)
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать....
Мастер класс по нетрадиционной технике рисования "Рисование тычком "Цветок"
Масстер-класс предназначен для родителей или педагогов. С помощью этого мастер - класса вы легко научитесь сами и сможете научить своего ребёнка рисовать цветок....
Мастер класс по Нетрадиционной технике рисования - рисование солью
Мастер-класс по рисованию предназначен для детей среднего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, у...
- Мне нравится (1)