Конспект мастер – класса для родителей по формированию читательской грамотности дошкольников.
методическая разработка
Конспект мастер – класса для родителей по формированию читательской грамотности дошкольников
«Приемы ознакомления дошкольников с художественной литературой при работе с мнемотаблицами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_chitat.gram_.docx | 544.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №50 с приоритетным
осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект мастер – класса для родителей по формированию читательской грамотности дошкольников
«Приемы ознакомления дошкольников с художественной литературой при работе с мнемотаблицами»
Составители: Клюшникова О. В.
Компанец А. С.
2023 год
Цель мастер-класса: ознакомление родителей с технологией мнемотехники, обеспечивающей эффективное запоминание текста.
Задачи:
-дать понятие мнемотехники;
- познакомить с особенностями, раскрыть актуальность работы с мнемотаблицами;
-научить родителей составлять рассказ, используя мнемотаблицу;
- дать рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц при заучивании текста с детьми.
Наши дети подросли , им исполнилось 4, а кому и 5 лет. В это время ребенок активно познает окружающий мир. Новые знания запоминаются и сохраняются, а когда возникает необходимость, воспроизводятся. Отсюда следует, что память – это воспроизведение полученных знаний и опыта.
Для того чтобы ребёнок лучше и быстрее запомнил стихотворение, сказку, нужно создавать игровые ситуации. Для этого мы в своей практике используем мнемотаблицы. И сегодня мы решили познакомить Вас с мнемотехникой. Это запоминание речевого и практического материала с помощью картинок, схем, в вперемешку с игровыми моментами. Давайте рассмотрим этапы работы
Для Вас, взрослых, запомнить, например, стихотворение очень легко. Для ребенка сложно, есть моменты, которые приходится объяснять. Послушайте стихотворение. ( Приложение 1)
В саду оса, в лесу лиса.
Оса летит, лиса бежит.
Сначала можно детям показать картинки. Оса, лес, лиса, сад. - Покажи осу, лису, сад, лес.
Теперь можно объединить слова в предложения. Для этого объединяем картинки: сад и оса, лес и лиса.
Идет работа над текстом.
- Где живет оса?
- Где живет лиса?
-Что делает оса?
-Что делает лиса?
После разбора можно учить рассказывать стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
С опорой на мнемотаблицу можно развивать и связную речь. Например, рассказать о времени года. Рассмотрим картинки
1 картинка. «Дует ветер, падают листья с деревьев»
2 картинка «Небо затянуло серыми тучами»
3 картинка «На земле лужи, идет дождь»
4 картинка «Люди одевают плащи, куртки, резиновые сапоги»
5 картинка «Собирают урожай овощей и фруктов»
6 картинка «Птицы улетают на юг».
Идет работа по каждой картинке, то есть взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает. Теперь соединяем, составляем рассказ по картинкам.
Родители сидят за столами, поделенными на две команды
Воспитатель: Все что мы вам рассказали про мнемотехнику, мы попробуем с вами применить на практике.
Задания выполняются на время.
1 задания для команд: Собрать последовательно картинки по сказке и рассказать ее.
Для первой команды картинки по сказке «Красная шапочка». Приложение (рисунок 1)
Второй команде - по сказке «По щучьему велению». ( рисунок 2)
Физминутка. Родители встают полукругом. Воспитатель показывает пиктограммы, а родители выполняют. (Рисунок 3).
2 задание: «Составить рассказ по мнемотаблицам»
3 задание: « Выучить стихотворение по мнемотаблице и рассказать».
4 задание. « По стихотворению нарисовать мнемотаблицу».
Стихотворение для 1 команды:
Раз. Два, три, четыре, пять.
Мы идем во двор гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись.
А потом домой пришли,
Суп поели, спать легли.
Стихотворение для второй команды:
Смотрит солнышко в окошко.
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки.
Очень ждали мы тепла.
Приложение.
Рисунок 1
Рисунок 2.
Рисунок 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
laquo;Не внушайте чего-либо вашим детям.Научите их думать самостоятельно,тому, как оценивать доказательства и как не соглашаться с вами».Ричард Докинз. Цель мастер-класса: позна...
План – конспект мастер-класса Тема: Экспериментирование в формировании познавательной активности дошкольников (конструирование с использованием набора «Первые механизмы»).
Познакомить и повысить мастерство родителей – участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера с конструированием и робототехникой с помо...
Мастер-класс для родителей по формированию математической грамотности детей через ЛЕГО конструирование
Родители - это активные участники образовательного процесса своего ребенка. Поэтому материалы представленные здесь будут им полезны....