Игры с прищепками для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Крючкова Надежда Николаевна

Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishchepki.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с прищепками для детей младшего дошкольного возраста.

 

Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение, творческие способности и помогают сделать работу по коррекции звукопроизношения разнообразной и интересной.

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Прищепки нужно было прикреплять к корзине с тонкими краями.

Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Для того, чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш, шариковую ручку, кисть в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев обоих рук.

1. На начальном этапе работы, мы знакомим детей с прищепками, и рассказываем о их предназначении в быту. Затем, показываем, как открыть и закрыть прищепку, предлагаем выполнить эти операции самостоятельно. Иногда, приходится выполнять какие-то действия вместе с ребенком.

При выполнении самомассажа, который оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц, захватывается вся верхняя фаланга пальцев. Исходное положение для упражнений с прищепками: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице. Детям предлагаем «дорисовать» прищепками крылья, иголки, хвосты, или ритмично открывая и закрывая прищепку проговаривать слова, например:

«Хитрая плутовка, рыжая головка. Ротик открывает, зайчиков пугает»

Или можно выполнить такое упражнение: поочерёдно «кусаем» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишья – смена рук.

«Кусается сильно котёнок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, Скажу тебе«Кыш!»

Игры-упражнения с прищепками можно сопровождать веселыми стихотворными текстами, шутками, разнообразными игровыми приемами, взятыми из логопедических учебников и яркой красочной наглядностью. Задания усложнять постепенно, и, конечно же, учитывая индивидуальные особенности детей. Прищепки выбрать не слишком тугие, но и не слабые. Работать с прищепками рекомендуется от трех до десяти минут.

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Игры с прищепками могут быть не только полезным делом, но и увлекательным.

Прищепки - благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Они способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, координируют зрительно - моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение.

2. Разнообразие прищепок позволяет придумывать самые разные игры и игрушки с ними. Сегодня я познакомлю вас с тем, как я использую и буду использовать в своей работе этот предмет.

Игры с прищепками способствуют активизации словарного запаса, поскольку все предметы, а также недостающие детали, ребёнок оречевляет.

Дидактическое пособие «Кто что ест» (мл. возраст)

С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук, в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

По такому принципу можно придумать и другие варианты игры! ("Кто где живет", "С чьей ветки детки", «Кому что нужно для работы?»«Что растет в огороде, а что в саду?» и др.).

Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.

Дидактическое пособие «Волшебные прищепочки» (мл. возраст)

Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика)

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания :

«Сделай дереву веточки».

Использование прищепок одного цвета. Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Сделай колючки ёжику».

 Чередование прищепок по цвету. Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.

«Сделай лучики солнышку».

 Проявление творчества. Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра с прищепками «Мамины помощники»(мл. возраст) 

«Наша мамочка устала, Всю одежду постирала. Милой маме помогу, Всю одежду прицеплю».

Предложите детям повесить одежду (в разных вариантах). Веревка узкая и подвижная и маленькие вещи так и норовят упасть с верёвки. Такая игра отлично развивает чёткую координацию движений рук и мелкую моторику.

(можно использовать и такое стихотворение, например:

Рано утром на веревке Завели прищепки спор, Вы послушайте, ребята, Их забавный разговор :

-Я важнее всех прищепка, - Громче всех кричит одна, Крепко-накрепко схватила Носовой платок она! -Нет, важнее мы, подружка, - Три другие говорят, -Видишь, держим мы подушку, А на ней детишки спят! -Ну, а мы чем не важнее, - Справа раздается хор, -Держим мы костюм спортивный, - Папа в нем играл в футбол! - Ну, а я поймала шапку, - Слева слышится опять, Без нее в мороз не выйдешь В парк с ребятами гулять! Так, проспорили все утро. Ох, кричали, ох, галдели. Ртов вообще не закрывали. Вещи все и … улетели)

Бусы и счёты. (мл. возраст) 

Сделайте с детьми бусы из прищепок, нанизав их на шнурок. Если ребенок уже знаком с основными цветами, предложите ему чередовать прищепки по цвету. А если натянуть шнурок между ножками стула, получаются отличные счёты. Эта игра тренирует ловкость пальчиков, помогает закреплять понятия о цветах, формировать начальные навыки счёта.

Развивать зрительное восприятие, умение манипулировать с разными предметами (например, прикреплять прищепки на пластмассовые стаканчики, ткань). Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета.

В организованной деятельности, на занятиях прищепки можно использовать, как счётный материал, как часть пособий для закрепления основных цветов, размеров. В зависимости от возраста детей задания могут изменяться и усложняться.

Дидактическая игра «Полосочки» (мл. и ср. возраст)

Цель: учить детей понятию «длинный», средний, короткий; развитие моторики пальцев рук. Ход игры : возьмите три полоски различной длины. Предложить прикрепить к короткой полоске одну прищепку, к средней – две и длинной – три.

Дидактическая игра «Учим углы»

 Цель: закрепление названий геометрических фигур, учить понятию «угол» и счету количества углов. Ход игры : прикрепляем прищепки к углам фигуры, изучаем понятие – угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры, где больше, где меньше, где равное количество.

Дидактическая игра «Учим цвета» (мл. и ср. возраст) 

Цель: познакомить детей с различными цветами и геометрическими формами, учить их узнавать и правильно называть, дифференцировать; развивать мелкую моторику пальцев рук, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.

Дидактическая игра "Подбери по цвету" (мл. и ср. возраст)

Цель: направлена на запоминание и закрепление цвета, развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мелкой моторики рук, обучение коллективной игре, развитие связной речи. Игра учит различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении определенного цвета, прикрепленного к прищепке, обозначать результат словами «такой»«не такой».

- Дидактическая игра «Подбери по форме» (мл. и ср. возраст) 

Задачи: учить (закреплять) знания основных геометрических форм; уметь называть и показывать соответствующие формы; уметь соотносить предметы соответствующим формам; развивать внимание и мелкую моторику; воспитывать интерес к нетрадиционным дидактическим играм и желание играть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Дидактические игры с прищепками для детей раннего дошкольного возраста

Игры с прищепками очень хорошо развивают мелкую моторику рук, познавательную активность, внимание, творческое воображение. Надеюсь, что данный материал поможет моим коллегам, они воспользуются им и, в...

Развивающая игра с прищепками для детей раннего дошкольного возраста

Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, ...

Дидактическая игра "Волшебные прищепки" для детей младшего дошкольного возраста

Роль развития мелкой моторики рук столь велика, что трудно представить себе группу младшего дошкольного возраста без игр, способствующих ее развитию.  Все гениальное - просто. Поэтому в своей раб...

Игры с прищепками для детей раннего дошкольного возраста

Игры с прищепками можно рассматривать, как гимнастику с помощью которой развивается кисть и укрепляется два пальца руки, которые   в дальнейшем будут активно задействованы в письме. В процес...