Речь взрослого - образец для подражания
консультация

Бутова Елена Юрьевна

Речь взрослого - образец для подражания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Речь взрослого - образец для подражания»

От культуры речи родителей зависит культура речи детей.
Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников.
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых.
Некоторые недочеты речи взрослых:

  • торопливость речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия), лучше, если речь протекает в слегка замедленном темпе;
  • невнятность произношения, неточность произнесения отдельных звуков или слов;
  • монотонность речи (она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию);
  • повышенная громкость голоса (преходящая в крик);
  • употребление в речи слов-паразитов (это, эт самое, короче);
  • побуквенное произнесение некоторых слов (что, вместо што);
  • частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т.п.);
  • в общении с детьми подлаживание под речь детей, сюсюканье.

Голос – важнейший элемент речи. Взрослый должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения, разных режимных моментов. С помощью голоса родитель должен уметь донести до детей определенные требования и добиться их выполнения.

Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. Дикция является одним из обязательных элементов культуры речи , поскольку речь взрослого является образцом для детей. Нечеткая артикуляция приводит к невнятной речи и затрудняет понимание говорящего, а так же дети начинают подражать неправильной дикции взрослого.

Выразительность – еще один элемент  речи. Выразительная речь наполнена эмоциональным содержанием, это обусловлено спецификой устной речи, в которой особое значение приобретают интонация, жесты, мимика.

Для устной речи очень важным является правильное использование интонационных средств выразительности:

  • логического ударения (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа);
  • пауз, мелодичности речи (движения голоса в речи по высоте и силе);
  • темпа (количество слов произнесенных за определенную единицу времени). Интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, закончено.

Следующий компоненты культуры речи  – объемный словарный запас, а так же грамотность построения фраз.
Словарь взрослого должен быть не только богатым и точным, слова взрослые должны произносить грамотно, правильно ставить в словах ударение. Нужно чаще употреблять слова, которые  обозначают цвета, оттенки цвета, материал, форму, величину предметов и др.
Таким образом, общаясь с детьми, взрослый должен обратить внимание на следующее:

  • правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющие дефекты речи, то есть иметь хорошую дикцию;
  • использовать в своей речи правильное, литературное произношение слов;
  • стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания;
  • в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса. Не допускать в разговоре с детьми повышенного тона, грубых выражений;
  • в общении с детьми, взрослый не должен загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами.
  • речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз.

Так же при общении с детьми необходимо следовать некоторым психологическим принципам:

  • принимать ребенка таким, каков он есть;
  • помнить, что каждый человек самобытен;
  • верить в способности воспитанников
  • стимулировать их творческую активность;
  • уважать личность детей, создавать ситуацию успеха для каждого;
  • не унижать достоинства ребёнка;
  • не сравнивать детей друг с другом, сравнивать только результаты действий;
  • помнить, что любой может ошибаться;
  • не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих.


Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Речь взрослого – образец для подражания дошкольников"

Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников....

«Речь взрослых- образец для подражания»

МАТЕРИАЛЫ НА  РОДИТЕЛЬСКИЙ ФОРУМ...

Речь взрослого – образец для подражания.

Консультация для родителей«Речь взрослого – образец для подражания»Учитель-логопед С.А. Позднякова...

"Речь взрослых - образец для подражания"

Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников.Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного...

"Речь взрослых - образец для подражания"

Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которы...

Консультация "Речь взрослых – образец для подражания"

В этой консультации Вы узнаете, на что стоит обратить внимание, чтобы Ваша речь была красивой, чистой и стала образцом для подражания для Ваших детей....