Методическая разработка "Пальчиковые игры для детей раннего возраста".
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка на тему "Пальчиковые игры для детей раннего возраста" для здоровья и развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_palchikovye_igry_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Пальчиковые игры для детей раннего возраста»
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакций и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Существует много пальчиковых игр, некоторые из них:
«Этот пальчик – мамочка»
Цель: активизировать движения пальцев рук, развитие речи.
Ход игры: загибаем и разгибаем пальчики попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами: «Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!»
«Ладошки»
Цель: развивать моторику рук и речь.
Ход игры: дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом:
«Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
И сжали в кулачок».
«Мальчик – пальчик»
Цель: активизировать движения пальцев рук.
Ход игры: дети по очереди поглаживают пальцы, сначала на одной, а потом на другой руке. Поглаживают большой палец, моют ручки, поглаживают указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец:
«Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел».
«Бумажный мячик»
Цель: развивать моторику обеих рук.
Ход игры: ребёнку предложить скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный мячик (нагрузка даётся попеременно на каждую руку). Затем кистью руки отталкивать мячик, перекатывать мячик по столу.
«Водичка»
Цель: развивать моторику обеих рук и речь.
Ход занятия: движения выполняются в соответствии с текстом. Подставить ладони под воображаемую струю воды. Ладонями «умываем» лицо, моргаем глазками, трогаем ладонями щёки, щёлкаем зубами, широко улыбаемся.
«Водичка – водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации: Игры для детей раннего возраста .
Хороводные игры отличаются необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Движения как бы драматизируют содержание игры. Все это будит в...
Методическая разработка Дидактические игры для детей раннего возраста
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Возможность обучать маленьких детей посредством активно...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игра для детей раннего возраста «Божьи коровки»
Значение сенсорного развития ребенка в раннем возрасте очень велико. Именно сенсорное развитие является основополагающим для успешного осуществления разных видов деятельности р...
Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Чаепитие" для детей раннего возраста...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «Речевые игры для детей раннего возраста 2 – 3 лет»
Развитие речи ребенка дошкольного возраста происходит в нескольких направлениях. Улучшается артикуляция, расширяется активный словарь, развивается связная речь, формируется речевое мышление. Необходим...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «Речевые игры для детей раннего возраста 2 – 3 лет»
Развитие речи ребенка дошкольного возраста происходит в нескольких направлениях. Улучшается артикуляция, расширяется активный словарь, развивается связная речь, формируется речевое мышление. Необходим...