Методическая разработка "Пальчиковые игры для детей раннего возраста".
методическая разработка (младшая группа)

Красильникова Жанна Валерьевна

Методическая разработка на тему "Пальчиковые игры для детей раннего возраста" для здоровья и развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Пальчиковые игры для детей раннего возраста»

    В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения  взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

   Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакций и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Существует много пальчиковых игр, некоторые из них:

«Этот пальчик – мамочка»

Цель: активизировать движения пальцев рук, развитие речи.

Ход игры: загибаем и разгибаем пальчики попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами:                              «Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папочка,

 Этот пальчик – мамочка,

                                                                 Этот пальчик – я,

                                                                 Вот и вся моя семья!»

«Ладошки»

Цель: развивать моторику рук и речь.

Ход игры: дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом:

                                                                 «Ладошки вверх,

                                                                   Ладошки вниз,

                                                                   Ладошки на бочок,

                                                                   И сжали в кулачок».

                                                                                      

 «Мальчик – пальчик»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: дети по очереди поглаживают пальцы,  сначала на одной, а потом на другой руке. Поглаживают большой палец, моют ручки, поглаживают указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец:

«Пальчик – мальчик, где ты был?

                                                           С этим братцем в лес ходил,

                                                           С этим братцем щи варил,

                                                           С этим братцем кашу ел,

                                                           С этим братцем песни пел».

«Бумажный мячик»

Цель: развивать моторику обеих рук.

Ход игры: ребёнку предложить скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный  мячик (нагрузка даётся попеременно на каждую руку). Затем кистью руки отталкивать мячик, перекатывать мячик по столу.

«Водичка»

Цель: развивать моторику обеих рук и речь.

Ход занятия: движения выполняются в соответствии с текстом. Подставить ладони под воображаемую струю воды. Ладонями «умываем» лицо, моргаем глазками, трогаем ладонями щёки, щёлкаем зубами, широко улыбаемся.

                                                                   

                                                                    «Водичка – водичка,

                                                                     Умой моё личико,

       Чтобы глазки блестели,

       Чтобы щёчки краснели,

                                                                     Чтоб кусался зубок,

  Чтоб смеялся роток».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: Игры для детей раннего возраста .

Хороводные игры отличаются необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Движения как бы драматизируют содержание игры. Все это будит в...

Методическая разработка Дидактические игры для детей раннего возраста

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Возможность обучать маленьких детей посредством активно...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игра для детей раннего возраста «Божьи коровки»

Значение сенсорного развития ребенка в раннем возрасте очень велико. Именно сенсорное развитие  является основополагающим  для  успешного осуществления  разных видов деятельности р...

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Чаепитие" для детей раннего возраста...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «Речевые игры для детей раннего возраста 2 – 3 лет»

Развитие речи ребенка дошкольного возраста происходит в нескольких направлениях. Улучшается артикуляция, расширяется активный словарь, развивается связная речь, формируется речевое мышление. Необходим...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «Речевые игры для детей раннего возраста 2 – 3 лет»

Развитие речи ребенка дошкольного возраста происходит в нескольких направлениях. Улучшается артикуляция, расширяется активный словарь, развивается связная речь, формируется речевое мышление. Необходим...