Консультация для родителей "Как прививать культурно гигиенические навыки детям"
материал
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_privivat_kulturno_gigienicheskie_navyki.docx | 242.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как прививать культурно гигиенические навыки детям»
Важной составной частью культуры поведения человека, являются культурно-гигиенические навыки. С самого раннего возраста необходимо прививать детям любовь к чистоте и опрятности, потому как, несомненно, это залог физического и психологического здоровья. Привитые с детства навыки приносят огромную пользу в дальнейшей жизни.
Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников - весьма специфичны и требуют определенных знаний, как от педагога, так и от родителей. Необходимо учитывать, что малыши 2-3 летнего возраста впервые сталкиваются с такими задачами, как умывание, мытье рук, использование полотенца, зубной щетки, носового платка и т.д. Самостоятельно одеться или раздеться – еще очень трудно для них, поэтому знакомство с этими важными навыками должно быть мягким и терпеливым со стороны взрослых. Однако не стоит забывать, что излишняя мягкость так же не желательна, так как ребенок однажды потерпев неудачу в довольно не легкой для него задаче, и почувствовав незамедлительную помощь взрослого, в следующий раз может отказаться что-либо делать сам. Следовательно - главными приоритетами в формировании культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников должны быть: понимание внутреннего мира ребенка, терпение к его неуклюжести и медлительности, поощрение любого, даже самого незначительного успеха, настойчивость в правильном и последовательном выполнении задачи, требовательность к проявлению самостоятельности.
Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком). В процессе еды побуждать ребенка к самостоятельности, учить держать ложку. В процессе одевания и раздевания напоминать их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Рекомендации для проведения гигиенических процедур.
Учим умываться. Для начала создайте все необходимые условия:
разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз!) ребенка;
подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;
прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа;
положите в ванной коврик (решетку), чтобы ребенок не поскользнулся.
Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке. Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п.). Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.
Теперь можно перейти непосредственно к самому умыванию. Для этого нужно:
завернуть рукава одежды ребенка;
проверить температуру воды;
намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга;
смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям;
вымыть лицо, называя каждую его часть;
учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха;
еще раз обмыть водой руки ребенка;
закрыть воду;
снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом;
насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются;
похвалить малыша, например, предложив посмотреть в зеркало: "Вот какой ты стал чистенький и красивый!"
Гигиеническое воспитание младшего дошкольника направлено на приобщение его к следующим гигиеническим навыкам, как в детском саду, так и дома:
мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;
умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;
принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном;
мыться с мылом и мочалкой через два дня на третий;
подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым;
полоскать рот после приема пищи (с двух лет);
пользоваться зубной щеткой (с двух лет);
пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);
пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет);
ухаживать за ногтями с помощью щеточки (с двух с половиной лет);
не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства).
Необходимо тесное сотрудничество воспитателей и родителей. Привитые в детском саду культурно-гигиенические навыки и самостоятельность, должны поддерживаться и приветствоваться родителями. Только так возможно гармоничное развитие личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Консультация для родителей "Формируем культурно-гигиенические навыки детей"
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их...
Консультация для родителей «Формируем культурно-гигиенических навыки детей 3-4 лет»
Формирование привычек и навыков гигиенической культуры осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общест...
консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы"
Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми....
Прививаем культурно-гигиенические навыки
Очень интересно и доступно.Моим деткам всегда нравиться эта темка....
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки – это не что иное, как привычки. Как известно, самые про...
Прививаем культурно-гигиенические навыки малышам второй младшей группы
Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жиз...