«Современные технологии и дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
консультация

Тищенко Виктория Сергеевна

Прививать детям такие важные понятия, как «долг перед своей страной», «любовь к Отечеству», и т.д. Таким образом, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Современные технологии и дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным,

должно быть народным».

К. Д. Ушинский

У дошкольника патриотическое воспитание начинается с семьи и детского сада. У каждого ребёнка, у его членов семьи есть места рождения, есть своя история, которую ему он должен знать и гордиться ею. Прививать детям такие важные понятия, как «долг перед своей страной», «любовь к Отечеству», и т.д. Таким образом, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Исходя из этого, работа педагога включает целый комплекс задач:

        Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

        Воспитания уважения к труду;

        Развития интереса к русским традициям и промыслам;

        Формирование элементарных знаний о правах человека;

        Расширение представления о городах России;

        Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

        Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Для воспитания юных патриотов в работе с детьми можно  использовать разные современные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, необходимо внедрять инновационные приёмы, которые позволят добиться положительных результатов. Использование современных технологий в патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.  Дидактические игры имеют огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника, повышает эффективность педагогического процесса. Дидактические игры способствуют развитию чувств, эмоциональной восприимчивости детей, памяти,  образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком, понятиями родная семья, город, природа, культура. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле патриотического воспитания подрастающего поколения. Современная педагогическая технология может быть реализована любым педагогом. Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов.

В работе по патриотическому воспитанию можно использовать различные технологии:

-  игровые технологии включают в себя (народные подвижные игры, конкурсы и викторины,  сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры,  игры – развлечения,

дидактические игры.)

-  информационные,

-  коммуникативные,

-  проблемные,

-  развивающего обучения,

-  консультативные,

-  визуальные,

-  проектные,

-  ИКТ.

               Развивающих игр много, но в педагогической работе необходимо выбирать инновационные (трендовые), привлекающие внимание дошкольников такие как:

«Кубик Блума» ; «Додекаэдр» ; «Теневое лото»; Игра «Профессии»; Игра «Дружная семейка»; Игра «Наш детский сад»; Альбом на липучках «Моя семья»; Дидактическая игра «Народы России»; «Золотое кольцо России»; «Города-герои»; Символы Росси; «Круги Луллия»;  «Игры с фонариком»; «Волшебный куб»; Дидактическая настенная панель- «Россия- родина моя»; Флеш – анимация; Патриотическая уличная площадка; Интерактивные доски.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: дидактические игры и интерактивное оборудование являются инновационным средством. При использовании в работе у дошкольников повышается познавательная активность, легче усваивается информация представленная педагогом. Данная практика возможна для применения в разных возрастных группах, что является эффективным методом для накопления и разнообразия полученных знаний и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Воспитателям предлагаются несколько игр по ознакомлению с родным городом, страной с целью воспитания патриотических чувств детей дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.1.Дидактическая игра «Герб города»Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родн...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — НИЖНИЙ ТАГИЛ»

Дошкольный возраст – один из важнейших периодов становления личности, именно в нем закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре....

Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»

Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»...