Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа)
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.
Повестка:
- Вступительное слово.(Просмотр видеоролика «Притча про бабочку»)
- Возрастные особенности.
- Беседа на тему «Зачем нужна игра»
- Знакомство родителей с содержанием общеобразовательной программы
- тест «Я и мой ребенок»
- Разное.
1. Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.
Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи мне никак не справиться. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год, а так же выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь трудные дни
Деловая игра.
Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет.
Чего вам больше всего хотелось?
Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители?
И вашим детям это не нравится. И вашим детям хочется побегать и поиграть.
Для того, чтобы нам лучше с вами понять своих детей, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок первоклассник.
Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написана своя ситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.
Лепестки цветка (см. приложение 1).
Родители инсценируют ситуации. Далее идет обсуждение.
Я очень надеюсь, что прорешав такие проблемы в группе с нами, вы будете решать их так же со своим ребенком.
Возрастные особенности:
А теперь следует сказать вам о возрастных особенностях ваших деток.
Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.
Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Готовность ребенка к школе
Более подробно остановимся на психологической готовности,
которая включает:
-интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
-название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
-времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность…Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
-принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Коммуникативная готовность.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.
Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе.
Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно - эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Программа Развитие направлена на максимальное развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста через построение и использование моделей различных типов и содержаний. В программе развитие логическое мышление выделено в отдельное занятие, чем отличается она от других программ.
Для детей подготовительной к школе групп обязательными являются следующие виды занятий:
- ознакомление с пространственными отношениями (завершаем работу по освоению ориентировки в плане родного города, мкр-на, место собственного дома, достопримечательностей города)
- развитие элементов логического мышления (занятия включают два направления , 1- освоение новой формы моделей классификационных отношений понятий в виде древа, 2- связано с работой над содержанием понятий – дети учатся выделять признаки объектов, классификацию)
- развитие элементарных математических представлений ( детям предлагаются занятия задания на выделение и установление различных видов математических представлений. Это количественные отношения, это отношения между величинами и элементами множества, между числами числового ряда (от 0 до 20), отношения, возникающие между числами при составлении числа из двух меньших, временные отношения, математические и логико- грамматические отношения, при составлении и решении арифметических задач. Развитие представлений о количественных отношениях, о числовом ряде происходит на основе построения наглядных моделей. Эти задания решаются при помощи графических моделей в виде линии с нулевой отметкой и стрелкой, показывающей направление увеличения, в результате чего у детей возникает представление о числе, как отношении измеряемого к мере. Для совершенствования представлений о числовом ряде в пределах 10 используются модели в виде кругов или разветвляющихся отрезков, усложнение – круги задаются в виде пересечений, отрезки предлагаются с двумя и более ответвлениями. Для развития представлений о составе чисел ( от 3 до 10) из двух меньших используются как предметные, так и графические модели в виде различных предметных или графических значков двух видов (геометрические фигуры, фишки, линии и др.). Решение арифметических задач проводится с использование моделей «часть – целое» в виде прямоугольников двух размеров. В качестве частей в зависимости от условий выступают слагаемое или вычитаемое и разность, в качестве целого сумма. Использование наглядных моделей дает возможность сделать представления детей обобщенными, учит выделять существенные для каждой задачи признаки, устанавливать между ними различные отношения. Развивают умственные способности.
- обучение грамоте и подготовка руки к письму (завершается работа по овладению детьми основами грамоты, дети владеют действием звукового анализа слова и качественной характеристикой звуков, свободно используют условно символические модели, составляю их из цветных фишек заместителей, подбирают по заданным моделям подходящие слова, знакомятся с анализ предложения и его графическим моделированием, знакомятся с буквами русского алфавита, овладевают чтением по слоговым, а затем слитным, составляю слова и предложения из букв разрезной азбуки, знакомятся с некоторыми грамматическими правилами, продолжаем подготовку руки к письму, обведение предмета по контуру, штриховка внутри контура, написание букв в тетрадях
- ознакомление с художественной литературой и развитие речи (дети продолжают использовать готовую пространственную модель при пересказе сказки и сами составляют модель по прочитанному произведению и используют при пересказе, используют символизацию как способ передач своего отношения к персонажам произведения. По наглядным схематическим планам сочиняют сказки и истории своего содержания,
- конструирование (дети уже владеют необходимыми техническими навыками работы с деревянными объемными строительными деталями, действовать при их построении на основе самостоятельного анализа готового образца и умеют удерживать замысел будущей постройки, сами по постройке рисуют графический образец в виде схематического изображения,
- развитие экологических представлений (установление взаимосвязей между живой, неживой природой и человеком, через овладение действиями наглядного моделирования. Модели экосистем дают представление о неразрывно взаимосвязи всего живого и неживого на земле, роли человека в сохранении экологического равновесия.
- изобразительное искусство, физическое развитие, игра, музыкальное развитие.
Приложение 1
Ребёнок получил оценку «2»
Вас вызывают в школу
Ребёнок принёс замечание в дневнике
Ребёнок не выполнил домашнее задание
У ребёнка порвался портфель, пиджак, юбка.
Ребёнок потерял что-то в школе
Ребёнок не отзвонился, как дошёл до школы
Ваш ребёнок соврал вам.
Ваш ребёнок стал ругаться
Ваш ребёнок не хочет идти в школу
Ваш ребёнок плохо себя ведет в школе
Ваш ребёнок принёс чужую вещь из школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Дети и родители на школьном старте»
Цель:- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;- раскрыть пон...
конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе "Готовность речи ребёнка к школе"
конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Скоро в школу!»
Конспект родительского собрания в подготовительной группе №5 компенсирующей направленностина тему: «Скоро в школу!»...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы».
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...