Конспект мероприятия с детьми и родителями в подготовительной к школе группе тема «Поможем животным приюта»
материал (подготовительная группа)

Конспект мероприятия с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_pomogi_priyutu.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия с детьми и родителями

в подготовительной к школе группе

тема «Поможем животным приюта»

 

Цель: формирование представлений у детей о проблеме существования бездомных животных.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения детей находить способы для решения проблемы (оказать помощь животным приюта);
  • активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие животных;

Развивающие:

  • развивать любознательность, внимание, мышление, речь;
  • развивать в детях добрые чувства сопереживания, желание оказывать помощь нуждающимся;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  • развивать общую моторную координацию, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;
  • прививать любовь, доброе и заботливое отношение к домашним животным;
  • содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться;
  • привлечение родителей к участию в акции помощи приюту.

Предварительная работа:  чтение рассказов и стихотворений о кошках и собаках (рассказ «Кот Иваныч» Г. Скребицкого, «Кот Епифан» Е. Чарушина), подборка фотографий с домашними животными, живущими у детей

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, добрый день, давайте поздороваемся друг с другом.

Все ребята встали в круг

Справа друг и слева друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Вводная часть

Воспитатель:  Ребята, я  сегодня шла на работу и увидела маленького котенка, который сидел на  снегу и жалобно мяукал. Наверное, он ушел из дома и потерялся. Ребята, как вы думаете, что же может произойти с животными, если они останутся одни на улице, без нашей помощи, заботы?

Дети:

- Они могут попасть под дождь.

- Они могут замерзнуть зимой.

- Их могут стукнуть палкой или камнем.

- У них не будет рядом мамы.

- Они будут хотеть есть.  и т.д.

Основная часть занятия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда же появляются бездомные животные? (рассуждения детей – теряются, их выгоняют хозяева и т.д.)

В: Действительно, одна из причин, это – равнодушие людей, их жестокость к животным. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство.  

Просмотр презентации (первые два слайда с потерявшимися животными)

В: Ребята, вы можете представить, что испытывают животные, которых предали?

Дети: (печаль, тоску, обиду, страх.). Им грустно, страшно. ..        

-Послушайте еще одно стихотворение и скажите какими становятся эти выброшенные никому не нужные животные? Как им живется?

Бродячий пес с отвислыми ушами,

С опущенным ободранным хвостом,

С отчаянными грустными глазами

Тревожно засыпает под мостом.

Кто виноват, что пес тот недотрога?

Что не подпустит близко человека?

Не тот ли, что швырнул его с порога?

Не тот, из-за кого упал он в реку?

     Воспитанники отвечают на вопросы, заданные перед чтением: животные становятся злыми, голодными, грязными, зимой им холодно, они не подпускают к себе людей, не верят людям, не верят в доброту человека, раз их уже обидели и т.д.

 

В: представляют ли угрозу для окружающих людей бродячие кошки и собаки? О чем нужно помнить при встрече с бездомными животными?

Правила поведения во время встречи с бездомным животным

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от трех и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:

·        при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;

·        не кричи;

·        постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);

·        если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;

·        не дразни собак;

·        не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

·        махать на собаку палкой, веткой, рукой;

·        кричать;

·        пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

·        убегать с места встречи с животным;

·        подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!

Запрещается:

·        брать на руки бездомную кошку;

·        гладить;

·        причинять животному боль;

·        дергать за хвост;

·        близко наклоняться над животным;

- О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону……

В: К сожалению, в нашей жизни еще много встречаются плохих, злых, жестоких, безответственных людей. Но давайте все же верить, что хороших людей на свете больше.

В: ребята, расскажите, пожалуйста, о животных, которые живут у вас дома. (дети рассказывают кратко, называя клички). Обращаю внимание на то, с какой любовью и нежности дети говорят.

В: приглашаю вас пройти за столы и нарисовать ваших домашних питомцев (дети рисуют). Разглядываем вместе рисунки и радуемся.

В: а теперь давайте представим какими бывают кошки?

 Физминутка.

 Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь. Дети выполняют физминутку).

В: дети, часто бездомные животные попадают в приюты. Приют - это учреждение, занимающееся временным содержанием животных и поиском им постоянного дома.

Первый центр для брошенных кошек и собак «Столичное гуманное общество» был создан в штате Огайо в США в 1883 году. Он существует и по сей день. Россия присоединилась к движению по защите обездоленных животных почти на сотню лет позже.
Приют для бездомных животных «Преданное сердце» был создан в Санкт-Петербурге в 2016 г. Он обеспечивает не только проживание и питание, но ещё и лечение, сопровождение и содействие в пристройстве. Эта добрая инициатива неоценимо важна!

В.: Мы с вами можем чем – то помочь животным, которые находятся в приюте? (выслушиваю предложения детей)

Правильно, мы можем подкармливать их.

- А еще? (задать вопрос, если дети не скажут про развлечение для животных).

Чем еще мы можем порадовать их? (съездить в приют, погулять, поиграть с ними).

В: да, ребята, верно! А еще с помощью ваших родителей мы можем подготовить и передать в приют «Преданное сердце» необходимые вещи: например, ненужные дома чистые старые пеленки и простыни, которые будут служить подстилкой для котов, бумажные полотенца, наполнитель для кошачьих туалетов…

(Дети радуются и предлагают обратиться к родителям за помощью)

ВоспитательА вы знаете, что животные тоже любят игрушки?

- С чем любят играть кошки?

Дети: С мышками, мячиками и т.д.

–Предлагаю вам полюбоваться на играющих животных.

Показ презентации (3 и 4 слайды с играющими животными).

В процессе просмотра презентации предлагаю детям вновь подобрать слова, характеризующие животных (милый, пушистый, неуклюжий, смешной, забавный и т. д.)

Воспитатель:–  Ребята, посмотрите что лежит на столах? (капсулы от киндер сюрприза, бечевка, втулки от бумажных полотенец и туалетной бумаги, горошины).

–Как по-другому можно назвать все эти предметы? (бросовый материал)

— Подумайте, какую игрушку можно смастерить для котят в приюте, чтобы она их радовала?

–Выберите те предметы, которые вам понадобятся.

Дети рассаживаются за столы.

–У нас все готово, подготовим и наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«На моей руке пять пальцев,           (хлопки в ладоши)

Пять хватальцев, пять держальцев,   хлопки в ладоши)

Чтобы строить, чтоб пилить,                   (кулачками)

Чтобы брать, чтобы дарить.                    (кулачками)

Их не трудно сосчитать ,           (хлопки в ладоши)

1, 2, 3, 4, 5.».              (загибаем пальцы, начиная с большого)

В: предлагаю вспомнить правила техники безопасности с ножницами:

1.Передавать кольцами вперёд;

2.Не держать ножницы остриём вверх;

3.Не подносить ножницы близко к лицу.

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь.

Заключительная часть. Рефлексия.

-Кто готов показать нам свою поделку? -Для какого животного твоя игрушка?

-Как ты считаешь, кошка твоей игрушке будет рада?

Я тоже так думаю, что с твоей игрушкой кошке будет радостно. А теперь вы можете показать родителям как можно изготовить игрушки для котят из бросового материала, за выходные дни дома с родителями изготовить такие же игрушки и принести в группу. Если родители захотят помочь приюту и принести также ненужные дома чистые старые пеленки и простыни, которые будут служить подстилкой для котов, бумажные полотенца, наполнитель для кошачьих туалетов, то мы сможем собрать небольшую посылку и отправить ее в приют «Преданное сердце».

– Ребята, благодарю вас за вашу отзывчивость, доброту! Мне было приятно смотреть, как вы трудились. Вы все сегодня большие молодцы!

     Родители воспитанников дома попробовали изготовить под руководством детей игрушки для котят из бросового материала, подготовили ветошь, бумажные полотенца и наполнитель для котят. А семья Константина К. отвезла посылку в мобильный пункт сбора подарков для приюта. Родители и дети сделали еще одно доброе дело!

     Бездомные животные – это часть нашей современной реальности, но в отличие от людей, они не могут выражать свои желания и потребности. Именно поэтому эта проблема требует нашего внимания. Помощь бездомным животным – это не только гуманность, но и важный этап в развитии личности каждого человека. Для маленьких детей помощь бездомным животным может стать не просто единичным случаем, а настоящей любовью к животным на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».

Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».

Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»

Совершенствовать навык счёта в пределах двадцати, в назывании соседей числа, последующего и предыдущего чисел. Закрепить умение решать арифметические задачи, называть геометрические фигуры, дни недели...

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе Тема :«Поможем Элли вернуться домой».

Тема :«Поможем Элли вернуться домой».Подготовила и провела воспитатель: Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепи...