Консультация для родителей " Формирование доброжелательных взаимоотношений детей с окружающими"
консультация (младшая группа)
Дошкольный возраст - период, когда в ребёнке закладываются нравственные основы характера. Общительность, сердечность, отзывчивость, готовность помочь товарищам в беде - все эти качества в ребёнке - обязанность родителей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dobrozhelatelnye_vzaimootnosheniya.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений»
Подготовила воспитатель Киреева С.С.
Дошкольный возраст - период, когда в ребёнке закладываются нравственные основы характера. Общительность, сердечность, отзывчивость, готовность помочь товарищам в беде - все эти качества в ребёнке - обязанность родителей и воспитателей. Начинать это можно как можно раньше. Ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающим, со сверстниками. Навыки отношений развиваются и формируются в процессе совместной деятельности детей. Дети с радостью сообща играют, занимаются, трудятся. Чем лучше организованы жизнь и деятельность детей, тем сложнее и доброжелательнее бывают их взаимоотношения.
Доброта - величайшее человеческое достоинство. Быть добрым - счастье. Человек с добрым сердцем непременно окружён людьми, у него всегда найдётся друг, готовый поддержать его в трудную минуту. Понятие доброты многолико. Это сочувствие и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своими интересами на пользу другим и готовность разделить с ними невзгоды и радости. Воспитать вребёнке доброту - это значит научить его мыслить, чувствовать и действовать по законам добрых человеческих отношений.
Ребёнку 2 - 4 лет трудно соразмерить свои желания со своими возможностями; тем более ему трудно соразмерять их с возможностями и желаниями сверстников. Детям трудно строить своё поведение соответственно моральным нормам взрослых. Разнообразны пути воспитания у детей добрых чувств и поступков. Чем больше творчества вкладывают воспитатели в этот поиск, тем богаче и полновеснее результаты. Это обязывает воспитателей искать в каждом конкретном случае свои пути воздействия на ребёнка. А это, разумеется, возможно при полной договорённости с семьёй. Новые понятия, нормы общежития не сразу усваиваются и принимаются дошкольниками. В этой связи в ряде случаев могут возникать определённого рода сложности, выражающиеся в срывах поведения. Если такие срывы часто повторяются, дети становятся раздражительными, плаксивыми, неуравновешенными. Объединить детей, узнать причину возникновения ссор и формы их проявления - задача воспитателя.
На взаимоотношения детей большое влияние оказывает окружающая обстановка, поэтому надо стараться создать в детском саду наиболее благоприятные условия для формирования личности ребёнка. Необходимо заботиться об оформлении группы и создании необходимого уюта для педагогического процесса. Стремиться обеспечить детей необходимым количеством пособий, стараться обеспечить такие условия, когда бы максимально удовлетворялись потребности ребёнка в движении. Для этого надо размещать в разных местах групповой комнаты игрушки, подбирать их с таким расчётом, чтобы они удовлетворяли разнообразные игры детей; готовить атрибуты для ролевых игр. Известно, что детям младшей группы свойственно подражение, поэтому нужно обеспечить их необходимым количеством однородных игрушек. У детей средней и старшей группы повышается интерес к играм с мелким строительным материалом. Поэтому, оборудуя группы, нужно предусматривать места для игр со стройматериалом. Это даёт возможность детям сохранять постройки на длительный срок и способствует развитию у детей устойчивого интереса к игре, сказывается в какой - то мере на характере взаимоотношений со сверстниками.
Умело используя влияние детского коллектива, мы, воспитатели, должны учить детей жить дружно, придерживаясь требований справедливости во взаимоотношениях друг с другом.
Справедливый подход к детям положительно влияет на характер ребёнка, на формирование его моральных представлений и норм поведения. Всегда следует помнить о силе влияния коллектива на сознание и чувства сверстников. Взрослые не должны забывать о том, что для детей дошкольного возраста характерна большая эмоциональность, и это особенно обязывает нас бережно относиться ко всему, что может травмировать ребёнка, его нервную систему. Нельзя подавлять личность ребёнка авторитетом. Очень важно, чтобы между взрослыми и детьми установились откровенность, доверие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование доброжелательных взаимоотношений детей 5-6 лет"
Опыт работы «Формированиедоброжелательных взаимоотношений детей 5-6 лет» ВоспитательДубровная Л.А. 20...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «О взаимоотношениях детей в коллективе, о контактности. Как избежать конфликтов».
Ведь детский коллектив - это самостоятельное государство, в котором существуют свои неписаные законы и правила. И чтобы существовать в этом государстве, ребенку необходимо понимать и соблюдать эти зак...
Консультация для родителей «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
Эта консультация для родителей о воспитании дружеских взаимоотношений детей старшей группы между собой....
Консультация для родителей "Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
quot; Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
Как вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру?...
Консультация для родителей "Формирование дружеских взаимоотношений между детьми"
Детское общество - одно из необходимых условий всестороннего развития ребенка. Коллективизм, товарищество, взаимопомощь, сдержанность - легче формируются в результате взаимодействия с другими детьми....
Консультация для воспитателей "Формирование положительных взаимоотношений детей в сюжетно- ролевой игре"
Данная консультация поможет воспитателям в формировании у детей положительных взаимоотношений...