Рекомендации родителям по математическому развитию детей дошкольного возраста
консультация
В данной консультации представлены рекомендации родителям по математическому развитию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 236.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
по математическому развитию детей дошкольного возраста
Развивать математические представления у ребенка нужно начинать как можно раньше. Это связано с началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Усилие нужно направить, прежде всего на развитие интереса к процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений.
Важно воспитать и привить интерес к математике.
Математика должна войти в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Принудительное обучение бесполезно.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только и не столько в детском саду, сколько из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира. Играйте с ребенком по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке, в магазине и т.д.
Небольшие советы для вас!
- Выполнение задания должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
- Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребенок не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!
- Обращайте внимание детей на форму разных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, стол квадратный, часы овальные. Для старших спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Спросите, чего у них по два (две руки, два уха, два локтя и т.д.) и чего по одному.
- По дороге в детский сад рассматривайте деревья (выше – ниже, толще – тоньше). Рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, чтобы ребенок в жизни и быту употреблял такие слова как длинный – короткий, узкий –широкий, высокий – низкий, толще – тоньше.
- Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца длинные уши, короткий хвост у коровы 4 ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте по величине.
- Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни (номер дома, квартиры, машины, страницы книг). Предложите Ребенку рассмотреть цифры на телефоне. Назовите их сначала в прямом, а потом в обратном порядке. Попросите отсчитать столько предметов, сколько показывает цифра на телефоне.
- Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Называйте день недели, спрашивайте какой день был вчера, какой будет завтра. Называйте текущий месяц.
- Обратите внимание детей на часы в вашем доме. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается. Спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
- Познакомьте детей с деньгами, монетками, чтобы ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей.
Так, в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249394-1367078964.jpg)
Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Авилова Е. И.
Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Авилова Е. И. Родители дошколят постоянно слышат со всех советы как научить детей читать, но редко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834233-1476939460.jpg)
Методическая разработка. Рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста.
Рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-997301-1516207858.jpg)
Методические рекомендации для педагогов "Использование современных игровых технологий математического развития детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/18/picture-1378432-1702906401.jpg)
Рекомендации родителям по математическому развитию детей дошкольного возраста
В данном документе представлены рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста, в которых рассказывается почему нужно как можно раньше развивать математичекие предст...
Консультация для родителей: «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей: «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста».Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных...
Консультация для родителей "Сенсорно – математическое развитие детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Сенсорно – математическое развитие детей дошкольного возраста"....
Рекомендации родителям по математическому развитию детей дошкольного возраста.
Развивать математические представления у ребенка нужно начинать как можно раньше. Это связано с началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризац...