Консультация на тему: Проблемы возникновения и способы преодоления водобоязни у детей
консультация
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы жизнедеятельности, здорового образа жизни. В этом возрасте эмоции имеют бурный, но нестойких характер, проявляющийся в быстром переходе от одного эмоционального состояния в другому. Ребенка легко испугать, рассердить, но с той же легкостью можно заинтересовать, вызвать у него радость, удовольствие. Одно из благоприятных условий возникновения разнообразных эмоций – водная среда. Но есть проблема, когда ребенок отказывается входить в воду, плачет, громко кричит, скован.
Что делать, если ребенок боится воды? В большинстве случаев такая проблема зависит от возрастных особенностей и имеет временный характер. Если же такое поведение сохранится длительное время, это говорит о нервной слабости ребенка, незнании родителями его качеств, наличии у них самих боязней и тревожности.
С давних пор известно, что водные процедуры положительно воздействуют на психоэмоциональное состояние человека, повышают устойчивость нервной системы к неблагоприятным воздействиям, повышают его работоспособность. Плавание – навык, необходимый всем людям. Особенно он важен в городах и поселках, расположенных на берегах реки, озера, моря, где умение плавать делает безопасным нахождение детей возле водоема.
Можно с уверенностью сказать, что тема водобоязни в дошкольном возрасте не потеряет своей актуальности и в будущем, поскольку первые годы жизни – период наиболее интенсивного физического и эмоционального развития. И от того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее человека. Поэтому помочь ребенку, испытывающему страх перед водой, не только полезно, но и необходимо.
Водобоязнь – форма страха, относящаяся к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции на неприятные ощущения от попадания воды на лицо, особенно в глаза, и в постоянном желании держаться за твердую опору. Хотя боязнь воды испытывают не более 5% детей, эта проблема очень актуальна при начальном обучении плаванию и требует определенных знаний и умений.
Ребенок, страдающий водобоязнью, мучается от осознания своего неумения плавать, беспомощного состояния в воде. Со всеми трудностями водобоязни ребенок справляется с помощью индивидуального обучению плаванию. Но, к сожалению, не всем детям дошкольного возраста общение с водой доставляет радость. Встречаются те, кто когда-либо захлебывался, боится погружения в воду. А кто-то страдает патологической боязнью воды.
Часто бывает так: ребенок всегда плавает в бассейне. Но, когда родители поехали с ним на море, он не решается самостоятельно войти в воду. В этом случае сыграли свою роль психологические факторы – необозримость водного пространства, неизвестная глубина, множество купающихся. Это важно учитывать. Надо твердо придерживаться правила: детей нельзя насильно принуждать к плаванию и упражнениям в воде. Очень важно освоение водной среды, знакомство с ее физическими свойствами – плотностью, вязкостью, сопротивлением, выталкивающей силой, температурой. Поэтому боязливых детей нельзя стыдить и насильно заставлять входить в воду. Постепенно, после того как ребенок пошел в воду, ему нужно дать возможность освоиться с местом купания, температурой воды.
Методы преодоления страха глубины или воды:
- не допускать намеренно подвергать ребенка страху. Важно не запугать его дальше, не вспоминать о негативном опыте, не стыдить его;
- воспитывать у ребенка некоторую долю терпимости к переживаниям боязни;
- обеспечить ребенку комфорт и безопасность. Важно научить его уверенно чувствовать себя в воде, ведь этот вопрос его безопасности.
Как научить ребенка не бояться воды?
Для того чтобы ребенок не боялся воды, сначала надо постараться заинтересовать его. Взрослый должен быть «эмоционально доступен» для ребенка, сочувствовать переживаниям и всячески поощрять его попытки преодоления страха воды. Необходимо создать такую обстановку, чтобы дети поняли: они без стеснения могут сказать нам обо всем, что их пугало. Важно знать, что спокойный тон, понятные советы снимают психическую напряженность. Нельзя говорить: «Делай так, а то утонешь». Надо сказать: «Вот так плыть удобнее, быстрее и т.п.». Ни в коем случае не пугать ребенка, так можно на всю жизнь вселить страх перед водой, отбить охоту к плаванию. При неблагоприятном стечении обстоятельств – наличии тревоги и страхов у взрослых, окружающих ребенка,-тревога перерастает в тревожность, а страх – в боязливость, которые впоследствии формируются в устойчивые черты характера.
Безопасность плавающего зависит прежде всего от его психического состояния в данный момент. Поэтому, приучая ребенка к воде, обучая его плаванию, нужно в первую очередь учитывать этот психологический фактор.
В дошкольном возрасте водобоязнь подвергается психологическому воздействию, поскольку она пока больше обусловлена эмоциями, чем характером, и во многом имеет возрастной переходящий характер.
В начале обучения можно использовать всевозможные поддерживающие средства: нарукавники, круги. Для повышения интереса использовать мячи, ласты, плавающие игрушки. Важно стремиться к тому, чтобы пребывание в воде, игровые моменты доставляли ребенку удовольствие и радость, побуждали детей к самостоятельности и стремлению хорошо плавать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_vozniknoveniya.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы возникновения
и способы преодоления водобоязни у детей
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы жизнедеятельности, здорового образа жизни. В этом возрасте эмоции имеют бурный, но нестойких характер, проявляющийся в быстром переходе от одного эмоционального состояния в другому. Ребенка легко испугать, рассердить, но с той же легкостью можно заинтересовать, вызвать у него радость, удовольствие. Одно из благоприятных условий возникновения разнообразных эмоций – водная среда. Но есть проблема, когда ребенок отказывается входить в воду, плачет, громко кричит, скован.
Что делать, если ребенок боится воды? В большинстве случаев такая проблема зависит от возрастных особенностей и имеет временный характер. Если же такое поведение сохранится длительное время, это говорит о нервной слабости ребенка, незнании родителями его качеств, наличии у них самих боязней и тревожности.
С давних пор известно, что водные процедуры положительно воздействуют на психоэмоциональное состояние человека, повышают устойчивость нервной системы к неблагоприятным воздействиям, повышают его работоспособность. Плавание – навык, необходимый всем людям. Особенно он важен в городах и поселках, расположенных на берегах реки, озера, моря, где умение плавать делает безопасным нахождение детей возле водоема.
Можно с уверенностью сказать, что тема водобоязни в дошкольном возрасте не потеряет своей актуальности и в будущем, поскольку первые годы жизни – период наиболее интенсивного физического и эмоционального развития. И от того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее человека. Поэтому помочь ребенку, испытывающему страх перед водой, не только полезно, но и необходимо.
Водобоязнь – форма страха, относящаяся к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции на неприятные ощущения от попадания воды на лицо, особенно в глаза, и в постоянном желании держаться за твердую опору. Хотя боязнь воды испытывают не более 5% детей, эта проблема очень актуальна при начальном обучении плаванию и требует определенных знаний и умений.
Ребенок, страдающий водобоязнью, мучается от осознания своего неумения плавать, беспомощного состояния в воде. Со всеми трудностями водобоязни ребенок справляется с помощью индивидуального обучению плаванию. Но, к сожалению, не всем детям дошкольного возраста общение с водой доставляет радость. Встречаются те, кто когда-либо захлебывался, боится погружения в воду. А кто-то страдает патологической боязнью воды.
Часто бывает так: ребенок всегда плавает в бассейне. Но, когда родители поехали с ним на море, он не решается самостоятельно войти в воду. В этом случае сыграли свою роль психологические факторы – необозримость водного пространства, неизвестная глубина, множество купающихся. Это важно учитывать. Надо твердо придерживаться правила: детей нельзя насильно принуждать к плаванию и упражнениям в воде. Очень важно освоение водной среды, знакомство с ее физическими свойствами – плотностью, вязкостью, сопротивлением, выталкивающей силой, температурой. Поэтому боязливых детей нельзя стыдить и насильно заставлять входить в воду. Постепенно, после того как ребенок пошел в воду, ему нужно дать возможность освоиться с местом купания, температурой воды.
Методы преодоления страха глубины или воды:
- не допускать намеренно подвергать ребенка страху. Важно не запугать его дальше, не вспоминать о негативном опыте, не стыдить его;
- воспитывать у ребенка некоторую долю терпимости к переживаниям боязни;
- обеспечить ребенку комфорт и безопасность. Важно научить его уверенно чувствовать себя в воде, ведь этот вопрос его безопасности.
Как научить ребенка не бояться воды?
Для того чтобы ребенок не боялся воды, сначала надо постараться заинтересовать его. Взрослый должен быть «эмоционально доступен» для ребенка, сочувствовать переживаниям и всячески поощрять его попытки преодоления страха воды. Необходимо создать такую обстановку, чтобы дети поняли: они без стеснения могут сказать нам обо всем, что их пугало. Важно знать, что спокойный тон, понятные советы снимают психическую напряженность. Нельзя говорить: «Делай так, а то утонешь». Надо сказать: «Вот так плыть удобнее, быстрее и т.п.». Ни в коем случае не пугать ребенка, так можно на всю жизнь вселить страх перед водой, отбить охоту к плаванию. При неблагоприятном стечении обстоятельств – наличии тревоги и страхов у взрослых, окружающих ребенка,-тревога перерастает в тревожность, а страх – в боязливость, которые впоследствии формируются в устойчивые черты характера.
Безопасность плавающего зависит прежде всего от его психического состояния в данный момент. Поэтому, приучая ребенка к воде, обучая его плаванию, нужно в первую очередь учитывать этот психологический фактор.
В дошкольном возрасте водобоязнь подвергается психологическому воздействию, поскольку она пока больше обусловлена эмоциями, чем характером, и во многом имеет возрастной переходящий характер.
В начале обучения можно использовать всевозможные поддерживающие средства: нарукавники, круги. Для повышения интереса использовать мячи, ласты, плавающие игрушки. Важно стремиться к тому, чтобы пребывание в воде, игровые моменты доставляли ребенку удовольствие и радость, побуждали детей к самостоятельности и стремлению хорошо плавать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДОБОЯЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГРЫ»
Не всем детям общение с водой доставляет радость. Среди них встречаются и те, кто имеет негативный опыт общения с водой. Причины приобретения такого негативного опыта могут быть различны. Этот материа...
Проблемы возникновения и способы преодоления водобоязни у детей старшего дошкольного возраста.
Проблемы возникновения и способы преодоления водобоязни у детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Преодоление водобоязни у детей »
Как помочь ребенку преодолеть свой страх перед водой....
Стендовый доклад к педагогическому совету на тему :"Семейные проблемы. Методы, способы преодоления"
Кратко описан материал в виде стендового доклада для выступления на педсовете. Предложен вариант коррекции детско - родительских отношений, вне учреждения ...
Статья на тему: «Преодоление водобоязни у детей дошкольного возраста. Учимся играя!»
laquo;Преодоление водобоязни у детей дошкольного возраста. Учимся играя!»...
Консультации для педагогов и родителей "Преодоление водобоязни у детей
консультации предназначены для педагогов и родителей как преодолевать водобоязнь у детей...
Консультация для родителей «Игровые упражнения для преодоления водобоязни детей дошкольного возраста»
Иногда приходится слышать, что именно в возрасте 3-7 лет появляется в обостренной реакции новичка на неприятные ощущения от попадания на лицо и, особенно, в глаза воды, в постоянном желании ...