Игры при подготовке детей к школе
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей « Игровые методы воздействия с ребенком при подготовке к школе»
Подготовка детей к школе – это конечно очень актуальная проблема для родителей детей подготовительной группы. И многие из вас задаются вопросом, так как же сделать это правильно?
Психологи в этом вопросе единодушны – готовить к школе нужно в игре. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности и на физическом развитии дошкольника.
К большому сожалению, некоторые родители не считают игру полезным делом. Но, так ли это на самом деле? Какое отношение игра имеет к подготовке к школе?
Хочется развеять неправильное мнение об игре. Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. Именно в игре ребёнок действует, как активный деятель, он вникает в смысл (замысел) игрового сюжета и реализует его в процессе игры. В игре у ребёнка реализуется творческий потенциал. Очень важно, что ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный и эмоционально значимый.
Учителя начальных классов указывают на то, что отставание в учёбе у первоклассников связано, в первую очередь, с низким уровнем произвольности поведения и познавательных процессов, а также: задержки развития мелкой моторики рук, недостаточным развитием функций внимания, слухового восприятия, слуховой памяти, связной речи.
Вот поэтому важно родителям обучать ребёнка играм, вырабатывающим произвольные процессы, умение следовать речевой инструкции, правилу, управлять своим вниманием, памятью, мыслительными действиями.
С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение, моторику – в общем, всё то, что необходимо для успешного обучения в школе и благополучной адаптации в новом детском коллективе.
И сегодня я вас, уважаемые родители, познакомлю с этими играми, а точнее, напомню. Потому что вы все их знаете.
Какие же игры помогут ребенку стать внимательнее?
Игра «Найди одинаковые». Предложите ребенку помочь вам найти пару к варежке или второй такой же осенний листочек. В Интернете в свободном доступе очень много подобных бланков с заданиями.
Игра «Найди отличия» также прекрасно развивает внимание и наблюдательность ребенка.
Игр на развитие мышления очень много. Вот пример словесной игры «Что я загадал». Вы загадываете какой-либо предмет. Ребенок должен постараться отгадать, задавая вам вопросы на которые можно ответить только да или нет. Например: Он живой или нет? Сделан человеком или нет?
Давайте попробуем. «Карандаш».
И опять, посмотрите, сколько целей мы достигаем в этой игре. И обогащаем словарный запас и связность речи формируем, а не только мыслительную деятельность стимулируем.
Поиграем в «Логические задачки»
Без чего хлеба не испечь? (Без корки)
Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (все)
Что не войдет в самую большую кастрюлю? (ее крышка)
На сосне созрело 40 апельсинов, 10 упали, сколько апельсинов осталось? (нисколько)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка) Горело 3 свечи, одна погасла. Сколько свечей осталось? (Одна осталась, две сгорели). На сосне созрело 40 апельсинов, 10 упали. Сколько апельсинов осталось? (ни сколько) Первый страус долетел до пруда за 5 минут, а второй за 10 минут. Кто оказался быстрее? (Никто) Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
Наверняка вы знаете множество загадок, загадывайте их ребенку.
Воображение прекрасно стимулируют серии сюжетных картинок. Но они направлены так же на активизацию речи, развитие умения излагать свои мысли, строить причинно-следственные связи.
Игра «Дорисуй». Вы можете просто на листе бумаги нарисовать кляксу и предложить ребенку, как волшебнику превратить ее во что-то, в какой-то предмет.
Тренировать одновременно и память и восприятие можно с помощью игры «Разрезные картинки». Можно взять готовые картинки или разрезать на несколько частей открытку и предложить собрать ее. Сначала можно ориентироваться на образец, а затем попробовать собрать по памяти.
Разучивайте с ребенком стишки, песенки. Тренируйте зрительную память ребенка на прогулке. Например, попросите, чтобы он запомнил рекламные щиты, вывески, название магазина, а по приходу домой нарисовал или рассказал, что видел.
Игра «Запомни-назови» Показываете 10-12 карточек с изображениями хорошо знакомых предметов. 10 секунд ребенок запоминает, вы карточки убираете и просите назвать все что он запомнил. Если больше 7 предметов, то это хороший результат.
Поиграйте в игру «Чего не стало». Здесь вы прячете только 1-3 предмета и просите сказать чего не стало. Таким образом вы тоже хорошо тренируете у ребенка кратковременную память.
Дидактическая игра: Разбери фигуры по признаку. - Какие геометрические фигуры вы видите, назовите? - На столе лежат разные геометрические фигуры, возьмите по одной фигуре и разделитесь по группам. По каким признакам можно разделить фигуры? (по форме, по цветам, по величине)
Игра «Выложить различные фигуры и предметы» Так же из счётных палочек можно выложить различные фигуры и предметы. Давайте поиграем. Я буду вам называть фигуру, а Вы должны её выложить. Выложите 2 треугольника из 5 палочек, 2 прямоугольника из 5 палочек, 2 квадрата из 7 палочек.(показ фигур на слайдах)
Попробуйте с ребенком пописать «Графический диктант». Для этого вы говорите ему что делать, а он следует инструкции. Ну например: поставь карандаш в исходную точку, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна враво. Таким образом вы тренируете не только моторику, но и развиваете ориентацию в пространстве, учите быть внимательным и следовать инструкции. А это очень важно в школьном обучении.
Хотелось бы сказать еще о том, что необходимо развить у ребенка способность действовать по образцу. Например, «Игра Срисуй». Предложите нарисовать точно такой рисунок, как у вас, простой, например, домик.
И конечно, очень важным компонентом для успешного обучения в школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения. Прививайте детям положительные представления о школе и к учебе как к важному и значимому делу. Прививайте стремление к приобретению знаний, интерес к учебным предметам. Но не пугайте излишними разговорами. И помните, что при подготовке ребенка к школе нужно учитывать его индивидуальные особенности и ценить его способности. Не скупитесь на похвалу и тогда все у вас будет хоро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Словесные игры в подготовке детей к школе" (из опыта работы)
В материале представленны словесные игры, разработанные с использованием схем и моделей, для воспитания интереса к языку и осознанного отношения детей к языковым явлениям, игры, побуждающие к бе...
Игры для подготовки детей к школе
Данные игры в программе PowerPoint я изготовила и использую в работе кружка по подготовке к школе по программе "Предшкола нового поколения"...
Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе.
Игра-как ведущая деятельность в дошкольном возрасте....
Консультация для родителей и педагогов "Словесные игры для подготовки детей к школе".
Консультация для родителей и педагогов "Словесные игры для подготовки детей к школе", не требующих большой подготовки и временных затрат....
«Роль игры при подготовке детей к школе» (консультация для родителей)
Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, одно ...
Консультация для родителей: «Словесные игры для подготовке детей к школе"
Чтобы ребенок хотел учиться в школе, необходимо развивать у него познвательную активность....
Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик» «Роль игры при подготовке детей к школе»
Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик»«Роль игры при подготовке детей к школе»...