статья "Неизведанное рядом"
статья
В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, о мире предметов, которые помогают ему познавать окружающую действительность.Посмотрите вместе с детьми вокруг – очень много предметов, которые помогают нам жить, их сделали люди. Расскажите малышам о том, что человек создает предметы, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь. Есть предметы, которые придумали еще древние люди, но которые потом человек все время улучшал, изменял.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_neizvedannoe_ryadom.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Неизведанное рядом»
Афанасьева Оксана Абударовна, воспитатель,
Лялина Светлана Алексеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 455» г. о. Самара
В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, о мире предметов, которые помогают ему познавать окружающую действительность.
Сознание малыша растет так же быстро, как и его тело. Окружающий мир опьяняет его: так много можно увидеть, сделать, исследовать!
Часто в жизни, и мы взрослые, совершая привычные действия, не задумываемся, откуда произошла та или иная вещь, которую мы используем в быту. Мы зажигаем свет, пылесосим ковёр, кипятим воду в чайнике, стираем бельё в стиральной машине, печём пироги в духовке. Мы привыкли к этим простым для нас вещам. А если нам зададут вопрос: «Как и когда попали в наш дом все эти приборы?», мы затруднимся на него ответить. А ведь у всех этих изобретений есть своя увлекательная и неповторимая история.
Вот и наши дети, играя в различные игры, непроизвольно соприкасаются с предметами, которые нас окружают, и у них часто возникают вопросы: «Для чего? Зачем? Откуда? Почему?». Малыши каждый день видят, как трудятся взрослые, ощущают результаты этой работы. Как правило, уборка помещения, приготовление пищи, стирка белья осуществляются с помощью бытовой техники. Посмотрите вместе с детьми вокруг – очень много предметов, которые помогают нам жить, их сделали люди. Расскажите малышам о том, что человек создает предметы, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь. Есть предметы, которые придумали еще древние люди, но которые потом человек все время улучшал, изменял. Найдите вместе с ребенком информацию в интернете об истории бытовых приборов. Пофантазируйте вместе с детьми о том, каким будет в будущем тот или иной предмет. Полученные знания не только удовлетворяют любопытство ваших малышей, но и способствуют обострению наблюдательности, восприятия, воображения, а значит, благотворно влияют на умственное развитие.
Для каждого родителя уникальность собственных детей неоспорима. Они не похожи на других: они и смеются, и играют, и рассуждают совершенно по-особому. А для малыша его родители – это совершенно особенные люди, его дом – целый огромный мир. И взрослым необходимо помочь малышу найти собственное место в жизни и осознать себя как личность, ведь в жизни ребенка-дошкольника наступил очень важный и ответственный период, когда его интересует буквально все, что попадает в поле зрения. Малыш познает окружающий мир. И взрослые должны помочь ему в этом. Пусть его природное любопытство перейдет в любознательность и останется с ним на всю жизнь. А для этого больше играйте с детьми, играйте в любую свободную минуту, играйте на прогулке, играйте на кухне, готовя обед.
Игра – это обязательное условие успешного развития и саморазвития, это заложенный в ребенке самой природой принцип постижения себя и окружающего мира.
Произнося фразу «Давай поиграем!», вы, наверное, заметили, с каким искренним интересом реагирует на нее ваш ребенок. А чтобы создать атмосферу игры, нужно лишь захотеть и чуть-чуть постараться. Вспомните себя маленькими, какими вы были когда-то, и вы обязательно поймете, чего ожидает ребенок от вас и как полезное превратить в интересное и увлекательное. Дети с огромным удовольствием занимаются тем, что их по-настоящему захватывает, позволяет свободно выражать свои мысли, желания, фантазии.
Познавательные игры помогут увидеть неоднозначность окружающего мира, позволят осмыслить собственные впечатления.
А кто из детей не играл в песочнице? Конечно же каждый родитель, гуляя со своим малышом, непременно оказывался в песочнице. Когда ребенок еще совсем маленький, он только начинает познавать свойства материалов. Малышу больше нравятся не организованные игры, а сам процесс копания в песке? Он трогает его руками, разбрасывает вокруг, собирает в кучу и вставляет в не палочки и камушки. Делать куличики – пока только мамина работа, а ребенок будет только с удовольствием ломать их. Что ж, пора научить его играть. Покажите, как выглядит сухой песок, а как – мокрый. Продемонстрируйте, что фигурки из влажного песка прочнее, держат форму, зато сухой удобно пересыпать из формочки в формочку.
Но вот малыш подрос, и он уже знает, что играть с песком нужно очень осторожно, чтобы он не попал в глаза. Ребенок может устанавливать связи и отношения между материалом и способом его применения. Из мокрого песка можно строить много интересного – пещеры, торты, слепить животных и многое другое. Но прочны ли эти постройки? Можно ли только из песка построить настоящий дом? Предложите малышу проверить и объяснить свои выводы. Расскажите о том, что главное назначение песка – он идет на изготовление кирпича и бетона.
Песок и игры с ним дают отличную возможность и для познавательного, умственного развития ребенка. Сделайте из песка холм или замок на холме, а вокруг него выройте ров. Можно налить туда немного воды. Будет еще интереснее, если вы сделаете мостик через ров из небольшой дощечки. Кроме того, можете заодно рассказать, что именно так в старину люди защищали свои жилища от вражеских набегов.
А как интересны для детей опыты с водой, воздухом, деревом, металлом и другими материалами. Покажите ребенку - как вода превращается в пар, почему металл тонет, а дерево нет, для чего нужен воздух, почему одежду шьют из ткани, а не из бумаги. Развивайте в детях любознательность, задавайте вопросы, создавайте проблему, а потом вместе находите ответы и решения.
Познавайте окружающий мир вместе с детьми, играйте исследуя, открывайте в нем что-то новое – ведь неизведанное рядом.
Познавательная активность малышей рассматривается как поисковая деятельность в обучении. Ее типичные проявления следующие: любознательность, исследовательская активность, самостоятельная постановка вопросов и проблем, инициативность, стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать, преодолевать препятствия в ходе решения задач и получении новых знаний, обращения к родителям за дополнительными сведениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"
Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя семья во 2 младшей группе...
Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?
Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....
Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »
Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...
НОД в первой группе раннего возраста «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей».
Научить детей внимательно рассматривать фотографии, называть свое имя, отвечать на вопросы: кто это?Учить рисовать ягоды рябины пальчиками...