Консультация "У вас растёт мальчик...."
статья (старшая группа)
Только семья в дошкольном возрасте способна
оказывать сильное воспитательное воздействие, формировать характер,
желание быть хорошим, настоящим мужчиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_vas_rastyot_malchik.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «У Вас растёт мальчик...»
Воспитатель: Бороданенко Татьяна Александровна
Ваш сын с рождения оказывается в водовороте родственных и
дружеских отношений. Черпая из отношений модели и образцы поведения,
ребёнок становится мальчиком, потом юношей, мужчиной, учится адекватно
реагировать на события, проявлять свою мужественную силу, ум, обаяние,
смелость, храбрость. Только семья в дошкольном возрасте способна
оказывать сильное воспитательное воздействие, формировать характер,
желание быть хорошим, настоящим мужчиной. Сегодня учёными выявлена
прямая зависимость понимания мальчиком осознания половой
принадлежности и способности во взрослой жизни находиться в длительном браке, иметь полноценную семью.
Маленький мальчик нуждается в заботе близких, в первые годы его
жизни нет более важных людей, чем родители. Мальчик хочет быть похожим на папу, дедушку, старшего брата, родного дядю. Физическое проявление любви родителями принципиально важно для мальчика и является решающим с самого рождения до 8 – 9 лет. Вырастая, ребёнок всё более предпочитает общение со сверстниками, друзьями. Влияние родителей на ребёнка с его взрослением традиционно ослабевает.
Будьте внимательны к своему сыну! В раннем детстве ему нужны
не только новые игрушки и посещение аттракционов, ему нужны образцы
«правильного» поведения. Только вовремя сформированные «мужские»
черты личности помогут вашему взрослому сыну быть уверенным в себе и
успешным человеком в социальном мире.
Период дошкольного детства связан с изменением условий
психического развития ребёнка.
1. Меняются взаимоотношения со взрослыми: так как увеличиваются
требования к ребёнку (к нормам и правилам поведения в обществе), взрослые целенаправленно организуют познавательную деятельность дошкольника, развивая память, мышление, восприятие, внимание, речь, волю; взрослые помогают овладеть значимыми видами деятельности: игрой, рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, элементами учения и труда; взрослый часто является инициатором совместной деятельности ребёнка со сверстниками.
2. Меняется отношение ребёнка ко взрослому: взрослый-образец для
подражания, ребёнок копирует его во всём; взрослый – источник оценки его
поступков и других людей, событий. Положительная оценка взрослого
управляет поведением дошкольника.
3. Меняется отношение ребёнка со сверстниками. На пятом году жизни
возникает «детское общество», детям требуется общение друг с другом.
Дошкольник вынужден считаться с другими в совместной деятельности.
4. Появляются новые виды деятельности: игра, продуктивная деятельность,
элементы труда и учения. Сюжетно – ролевая игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В игровых ситуациях создаётся новый уровень
общения и условия для произвольного запоминания и припоминания,
активно развивается речь, возникают более сложные мотивы поведения,
чувства, благоприятные условия для развития как личностной, так и
познавательной сферы психической жизни дошкольника. В процессе
продуктивной деятельности совершенствуется восприятие, внимание,
воображение, расширяются представления дошкольника об окружающем
мире, он познаёт свои возможности. Совместная продуктивная деятельность способствует эмоциональному, волевому и речевому развитию. Труд формирует самостоятельность, нравственные мотивы поведения, систематизирует знания о мире, других людях и себе.
Традиционно в нашей стране сам уклад жизни формировал характер
мальчика. Мужской пол определял «маршрут» развития человека.
Семейное воспитание в период раннего детства имеет определяющее значение для дальнейшего развития ребёнка. Мальчики, проявляя типичное маскулинное поведение, в силу «социального» пути
развития в норме ориентируются на активный образ жизни, активную
гражданскую позицию, карьерный рост. Общество положительно оценивает
проявления «мужского» характера: агрессивность, вспыльчивость,
особенность отстоять собственную точку зрения и защитить свою
территорию. Такое поведение принято называть стереотипным полоролевым поведением. Только внимательное и продуманное поведение родителей, создание условий для сформированности и развития «мужских» черт характера, помогут вашему ребёнку вырасти уверенным в себе мужчиной.
Эффективность процесса гендерной социализации зависит от грамотности семьи. И здесь имеет значение всё: тон, интонация, взгляд, жесты:
- недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость.
Выражения типа: «Терпеть не могу», «У меня нет сил», «Ты мне надоел»,
повторяемые несколько раз в день, бессмысленны. Ребёнок просто перестаёт их слышать;
- научитесь не придавать нежелательному поступку чрезмерного значения,
сохраняйте спокойствие. Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребёнка, не замечать его проступков, потакать ему, не контролировать его
действия и не предъявлять к нему ни каких требований. Наоборот, чёткие
требования (в пределах возможностей ребёнка), не меняющиеся в
зависимости от ситуации, и доброжелательность;
- не отождествляйте проступок ребёнка. Позиция «Ты плохо себя ведёшь –
ты плохой» порочна, так как закрывает выход из ситуации, снижает
самооценку, затормаживает процесс формирования гендерных стереотипных черт поведения, порождает страх;
- обязательно объясняйте, в чём проступок и почему так себя вести нельзя
Однако, если сам взрослый чуть что срывается на крик, вряд ли ребёнок
поймёт, что кричать и драться нехорошо;
- не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нём, стыдить перед другими взрослыми и сверстниками, Это унижает, рождает обиду и боль. Ребёнок может не осознавая, ответить тем же. Не стоит удивляться в этих случаях детскому « ненавижу»;
- никогда не сравнивайте разнополых детей, ставя в пример мальчику
поведение девочки и наоборот. У мальчиков обычно есть особые
потребности, которые для девочек менее важны и наоборот. Конечно же,
главная потребность для тех и других – любовь. Но любовь может
выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется
через доверие и заботу;
- говорите малышу о любви к нему как можно чаще;
- сопровождайте телесные контакты с ребёнком словами нежности.
Девочки быстрее набирают оптимальный уровень работоспособности,
мальчики « раскачиваются» долго и на педагога смотрят реже. В дошкольном возрасте у девочек лучше развита речь, они сильнее физически, биологический возраст девочек выше. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно мыслят, но мало говорят, и взрослым кажется, что не думают. На самом деле идёт интересный богатый процесс поиска. Мальчики лучше решают задачи на сообразительность, требующие умственного поиска. Но при этом страдает скучная для них, исполнительская часть работы. Мальчики не склонны к механическому подражанию и заучиванию, не могут работать по схемам и шаблонам, формулам и правилам, не понимая их. В их действиях нет аккуратности и
качественности. К 6 годам у мальчиков в целом хорошо развито правое
полушарие мозга. « Типичному» мальчику среднего дошкольного возраста
труднее грамотно построить и высказать свою мысль, чем девочка этого
возраста. И в дошкольном, и в младшем школьном возрасте у них лучше
развито пространственное, а не речевое мышление. Мальчики растут и
взрослеют в дошкольном возрасте медленнее, с большим числом проблем,
заметно позднее «начинают говорить. В то же время в поведении куда более азартны и настойчивы, чем девочки. Любознательны, менее пугливы,
стремятся осваивать новые территории. Известно, что если мальчик освоил
горизонтальную территорию, он делает попытки осваивать вертикальную:
лестницы, канаты, любое другое оборудование на стенах будет исследовано. У «типичных» мальчиков слабо развито чувство страха; они не бояться прыгнуть в лужу, со стола, залезть на высокую лестницу и пр. Это проявление маскулинного (типично мужского) поведения и есть основа
соревновательного, лидерского, мужественного поведения во взрослой
жизни.
От 4 до 7 лет в жизни резко учащаются проявления полового
субъективизма: мальчики чаще говорят о том, что мальчики защищают
девочек, играют в шофёров, солдат, пожарных, а девочки – что мальчики
хулиганят и играют в «мужиков». Таким образом, у мальчиков возраст 4 – 6
лет является потенциально кризисным периодом гендерной идентификации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Родительское собрание "У меня растёт сынок, у меня растёт дочка"
Цель данной встречи с родителями: дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей....
В семье растёт мальчик: как правильно воспитывать
У вас растёт сын? Конечно, вы хотите воспитать настоящего мужчину - сильного, смелого, ответственного, выдержанного. Но как этого достичь?...
Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»
Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»Цель: Обучение связной речи, сообразительности, мышления, памяти, умение концентрировать внимание.Задача: Научить...